Свежая волна сокращений в Microsoft не прошла мимо множества разработчиков, которые продолжают критиковать корпорацию за её пренебрежительное отношение к купленным активам. Свои пять копеек вставил и знаменитый гейм-дизайнер Рафаэль Колантонио (Raphael Colantonio) — основатель и бывший глава студии Arkane.
Критика Колантонио направлена на сервис Game Pass, который тот считает неустойчивым и вредным для игровой индустрии. По мнению разработчика, Game Pass совершенно не способствует поддержке студий, существуя только за счёт финансовых возможностей Microsoft.
Я считаю, что Game Pass — это неустойчивая модель, которая уже на протяжении [почти] десятилетия наносит всё больший ущерб индустрии, субсидируемой «бесконечными деньгами» Microsoft. В какой-то момент ей придётся столкнуться с реальностью. Я не думаю, что Game Pass может сосуществовать с другими моделями. Они либо уничтожат всех остальных, либо сдадутся.Рафаэль Колантонио
Заявления Колантонио вскоре поддержал Майкл Даус (Michael Douse) — глава издательского отдела Larian Studios. По его словам, Game Pass положительно сказывается равзе что на проекты от небольших команд, которые хотят минимизировать риски. В остальном же сервис попросту снижает потенциальный тираж у многих игр, оставляя Microsoft основным источником финансов, который платит за включение тайтлов в подписку.
«Что случится, когда все эти деньги закончатся?» — самый популярный вопрос в моём окружении и одна из основных экономических причин, по которым знакомые мне люди не перешли на эту бизнес-модель. Идея бесконечных денег никогда не имела смысла.Майкл Даус
Колантонио добавил, что было бы лучше, если бы Game Pass направили исключительно на создание каталога ретро-игр, не вредя тем самым новинкам.
Лучшие комментарии
Отменяем все подписки
Продаем игры по $100
В узких кругах ходят слухи, что если игры, на релизе, делать оптимизированными и доделанными — их буду чаще покупать, и игроки будут в них играть, а не выступать открытыми бета-тестерами за 70$, за стандартное издание. Но вы не понимаете, разработка ДОРОЖААААЕТ! А еще народ шепчется, но это уже из области фантастики, если сама игра будет интересной — ее тоже купят с бОльшей вероятностью.
Clair 33: «Ага». Делайте хорошие игры, и никакие подписки не будут вредить, ещё и с Майков денежку поимеете. Никто не заставляет бежать к Филу и отправлять свою игру на релизе в Геймпасс. Как будто плëткой туда загоняют. Боитесь потенциальной потери продаж — ну, не продавайтесь Майкам. И можно подумать, прям у всех есть подписка, многим ПК-геймерам проще взять себе игру в Стиме, да и на тех же PS и Сыче будут покупать в любом случае, ибо там нет Геймпасса вообще. Плюс если игра действительно хороша, еë могут потом приобрести в библиотеку, я не раз так делал после того, как прошёл что-то в Геймпассе и понимал, что захочется снова поиграть, когда игра исчезнет из подписки.
Уже вижу, как все с пеной у рта бегут покупать такую подписку, прибыли будет вагон и маленькая тележка, ага, конечно, для крупной конторы вроде Майков подобная подписка вряд ли будет выглядеть привлекательно. Ценителей ретро вроде меня в разы меньше, чем массового геймера, предпочитающего современные игры и новинки.
Кстати, Колантонио сначала Weird West в Геймпасс отправил, потом в PS+. Личным опытом делится, получается? Посмотрим, будет ли его новая игра в какой-нибудь подписке.
И это только за стандартное издание.
Он был молод, ему нужны были деньги. Енто другое, просим понять и простить.
Всё так. Вплоть до покупки некоторых игр после Пасса. Раньше при сомнении «пойдёт на ПК/понравится?» пиратили, а теперь частенько используют Пасс. Все в выигрыше. Я бы ещё добавил такую маленькую вещь как пиар. При отсутствии пиара, причём правильного, достаточно масштабного и отражающего суть (с чем и у Майков проблемы) плашка «вышло в Game Pass» поможет дай бог долгим сарафанным радио, а без плашки вообще вероятно загнётся к чёртовой матери. Сколько игр погубил неправильный или отсутствующий пиар — страшно вспомнить.
Это, кстати, тоже, я о некоторых играх узнавал из Геймпасса, да и без него я бы даже на пиратке не стал пробовать некоторые игры, как у меня было с Gris, что оказалась вполне неплохим платформером.
Шо ж ты тогда активно участвуешь в деградации игровой индустрии и выпускаешь свою weird west в gamepass и в день релиза?
3 миллиона копий за месяц у игры от хренов с горы — это по определению хорошо. Также был издатель, который разумно вложил деньги и обеспечил правильный пиар. Об игре так и так услышали бы и купили. Так каким образом Пасс ей повредил?
Да неее, это все ваша конспирология. Надо и дальше выкидывать недоделки, за фулл прайс, чинить года два, стричь донаты в платных играх, а потом если проваливается призывать убрать гейм пасс. Это все филька виноват
Разве что для Nintendo, но в их подписке ретро-игры скорее добавка, а основной пункт продаж это доступ к онлайну, так что даже тут по сути мимо
Мой ответ с языка снят, я так и написал бы. Причëм добавка такая себе, добавляют по крохе каждый месяц, порой хороших игр, а не всякий хлам, приходится ждать долгое время. На той же NES столько аркадного мусора, который можно запустить на минуту и выключить, потому что в это никто сегодня играть не будет, разве что из научного интереса: во что же наши предки играли и почему это им нравилось.
Мне кажется с Экспедицией вообще у разрабов двойная выгода получилась. Во-первых, им очевидно заплатили Майки за публикацию игры в ГП в день релиза. Во-вторых, реклама о которой выше написали. JRPG всё же жанр нишевый, и я бы вот, например, игру бы даже не попробовал, если бы не ГП, не говоря уже о покупке.
Ну вот хз. Экспедиции геймпасс никак не помешал хорошо продаться. С другой стороны, Prey от того же Колантонио без всякого геймпасса провалился в продажах (хотя игра классная).
Я уж не говорю о том, чтобы без геймпасса некоторе игры не выйдут вовсе, потому что деньги на них выделяет Фил под условие релиза в геймпассе.
Как мне кажется, любая «концентрация» вокруг столько крупных решений как Game Pass, автоматически подталкивает руководство студий меньше времени уделять качеству проектов. Меньше задаваться вопросами (как вопросами бизнеса, так и вопросами самой игры), и больше перекладывать ответственности на «Большого Брата»(Microsoft).
Мол, зачем заморачиваться, если мы сможем отдать ее в «мусорную корзину»(а Game Pass я только так и воспринимаю, ИМХО)? Эх...
Как бы продалась Weird West без гемпасса мы кстати тоже не знаем, так что этот аргумент в обе стороны работает
Т.е. вернëмся к моменту, когда не было подписок, и ничего не поменяется. Люди как платили за игры, так и платят. Многие разрабы как выдавали нам поломанный код на релизе, что нужно патчить месяцами, а порой и годами, так и сейчас во времена подписок это делают.
Дум это же внутренний релиз Майков. Потеряли на продажах, приобрели на продвижении подписочного сервиса. Тут скорее спор о том выгоден ли геймпасс независимым студиям.
Скоро и так будут за них столько просить, будут подписки или нет.
Издатель разрабатывает игру (спонсирует разработчиков). Он несёт расходы и надеется, что полученная игра продастся и хотя бы окупится.