Игроки обнаружили в выживаче The Alters признаки использования ИИ. Сотрудники 11 bit studios поспешили прокомментировать находки.
Разработчики опубликовали заявление в своих соцсетях. Вот что в нём сказано:
- Материалы, сгенерированные нейросетями, использовались лишь в ходе производства, причём далеко не везде. Как заверяет 11 bit, в приоритете у команды всегда было «глубокое, созданное вручную повествование».
- Во время разработки один из дизайнеров вставил в качестве заглушки текст, созданный ИИ, в текстуру. Та попала в финальную версию The Alters по недосмотру. Студия уже удостоверилась, что это единичная оплошность, и собирается заменить эту текстуру.
- Кроме того, на финальном этапе разработки в выживач добавили несколько лицензированных фильмов, которые альтеры смотрят в зоне отдыха. Эти картины нужно было оперативно снабдить переводом. Чтобы уложиться в сроки, коллектив прибегнул к помощи нейросети. Компания утверждает, что с самого начала планировала обновить локализации после релиза. Исправленные тексты, созданные при участии агентств по локализации, уже внедряются в игру.
- В 11 bit подчеркнули, что подавляющее большинство текстов для The Alters написаны людьми. Если верить авторам, с учётом всех языков игра содержит 3,4 миллиона слов, из которых только ~10 тысяч переведены с помощью ИИ. Компания могла оснастить внутриигровое кино только английскими субтитрами, но посчитала это решением неудачным. Теперь разработчики признают, что им следовало предупредить сообщество об использовании нейросети.
По мере своего развития ИИ-инструменты открывают новые трудности и возможности в разработке игр. Мы активно адаптируем наши внутренние процессы, чтобы соответствовать этим реалиям. Но прежде всего мы остаёмся сторонниками прозрачности в процессе создания наших игр. Двигаясь к этой цели, мы ценим ваше понимание и неустанную поддержку.Из послания 11 bit
Большинство пользователей в комментариях пишут, что авторы не сделали ничего предосудительного и выпустили великолепную игру. А по мнению недовольных, компания должна была уведомить покупателей о применении нейросетей до того, как её призвали к ответу.
Эта игра — шедевр! Ни у кого из тех, кто в неё поиграл или уже прошёл, не было никаких претензий к 0,3 % слов, переведённых ИИ в качестве заглушки. Это вообще не имеет значения. Никому не стало бы лучше, если бы 11 bit пришлось работать над этим вместо значимых патчей.
Честно говоря, через несколько лет ИИ-текст в играх станет незаметным.
Я проверил картинку в полном разрешении и приблизил её пряяямо до упора, и без этих больших красных стрелок я бы ничего не разглядел. Мне кажется, хоть какой-то шанс такое заметить есть лишь в том случае, если игру запускают с намерением это найти.
Использовать ИИ — нормально, но не упоминать его использование, хотя этого требуют правила Steam, — неправильно.
Не слушайте их. Команде стоит тратить больше времени на действительно важные вещи — геймплей, сюжет, персонажей. А не на рандомную фоновую текстуру обычных навигационных цифр, которые 98 % из нас бы не увидели. Во всех отношениях отличная игра!
Спасибо за прозрачность (которая появилась после того, как вас поймали). Жаль, что вы всё-таки использовали его [ИИ] и тем самым задействовали украденные ассеты. Интересно, сколько деревьев вы сожгли? Ой, не беда, рапидий всё исправит.
The Alters доступна на ПК (Steam, Epic Games Store, GOG), PlayStation 5 и Xbox Series, включая Game Pass. Русские субтитры — в комплекте.
Читай также
Лучшие комментарии
буря в стакане воды
Интересно где проходит грань между допустимой и недопустимой автоматизацией и помощью в процессе создания чего-либо у людей набрасывающиеся на ИИшки?
В современных игровых движках предоставлено невероятное кол-во готовых решений. И сам факт использование уже готового двигла. В программирование есть автодополнение. Графические редакторы уже давным-давно сильно упрощают монотонную и нудную работу, даже с эффектом предсказывания действия художника. Банальная орфография и пунктуация проверяется программами. Все сценарии пишутся опираясь на уже имеющийся опыт других сценариев с применением шаблонов. Да и вообще эти чёртовы люди пишут, чтобы не запоминать всю информацию и чтобы её было проще распространять.
Вроде всё нормально. Но вот только стоит услышать что где-то в процессе используется ИИ, то всё — флягу срывает на месте. Что наводит на мысль к ответу на мой вопрос, что границ у таких людей нет. Это скорее всего страх нового, которое в их подсознании угрожает привычному «человеческому» — творчеству и труду, в обесценивании навыков в конце-концов.
ИИ — это инструмент, которым нужно уметь пользоваться. И никуда он уже от нас не денется, кто бы чего не хотел. Ибо деньги говорят «да».
Помимо классического луддитства, тут ещё есть проблема того, что среди большинства людей «мы использовали ИИ» воспринимается как «мы не наняли художника и вместо этого опирались на программу, обученную на выкачаных из интернета без ведома их авторов изображениях». Мои англоязычные друзья-художники очень ненавидят ИИ за то, что он буквально «ворует» стиль. В итоге, вместо того, чтобы нанимать какого-нибудь Илью Кувшинова, можно скачать из интернета модельку, которая уговорит Stable Diffusion рисовать в стиле Кувшинова.
И, имхо, вот эта история «мы нагенерили себе ассетов» — единственная, где претензия по поводу использования ИИ вообще имеет право существовать.
И даже тут не все применения ИИ одинаково «вредны».
Например, был скандал, что в APEX для одного из трейлеров применили нейронку. Применили её для обводки кадров из игры и стилизации их под cell-shading. По сути, как фотошоповский фильтр накинуть. Человек бы так обводить задолбался и это была бы абсолютно дурацкая трата человекочасов. Нейронка сделала это в то время, пока все художники в студии занимались чем-то более полезным и требующим креатива. Но вонь в интернетах всё равно поднялась.
Ну что можно сказать — красавчики) я вообще этого не заметил, ну раз говорят, было и было, на качество и повествование игры это нисколько не повлияло, игра шедевр, всем рекомендую!
Ага, скоро дойдет до того, что отсутствие ИИ контента станет частью маркетинга крупных издателей и играм будут вручаться плашки, типо: игра сделана без участия ИИ. Это как продуты без ГМО, или «в нашем фильме не одно животное не пострадало»
Говорят, что в новом Аватаре перед фильмом будет надпись, что визуальные эффекты были созданы художниками без участия нейросетей.
Шиза крепчает.
А разрабы красавчики, игра шедевр, кстати)
Ну ребята нарушили правила площадки, ребят пропесочили.
А на тему «всего лишь инструмент» — ну есть проблемы у инструмента. Начиная с возможности копирования стиля точь в точь без учета правовой базы вокруг пародий и копирайта. И кончая тем, что датасеты для обучения нейронок собирались фиг пойми как и с фиг пойми какими лицензиями (и обращали ли на них внимание).
Даже рядом не так, как нейронки. Хоть погуглите совместные работы исследований нейрохирургов и программистов, чтоб понять как обрабатывает и воспринимает информацию мозг, и как это делает цифровая нейронная сеть для генерации. Спойлер: между ними пропасть, не смотря даже на то, что они на одном фундаменте стоят, но на данном этапе развития технологий сравнивать возможности и навыки цифровой нейронной сети с биологической — всё равно что сравнивать инфузорию с обезьяной. Ну или жопу с пальцем, как удобнее.
Могут, за что получают по шапке.
…
как же приятно понимать, что те кто набрасывается на ИИ в играх как на красную тряпку — уже заведомо проиграли, и скоро их голоса потонут в среде повсеместного использования нейронок.
Хм… А про асбест не написали 🤔
Тут проблема в том, что человек редко когда обучается с целью «делать прям так же». А нейронки работают только по принципу «минимизация функции ошибки от датасета». Что приводит к тому, что они значительно лучше копируют. И при учете пункта два (0 контроля за датасетами) — это приводит к интересным последствиям в стиле" мы скопировали хз кого и поэтому ноль упоминаний его".
Классика)
Тут конечно можно долго иронизировать, но на деле мы имеем многомиллионные коммерческие инструменты, которые тренировались на датасетах с использованием всевозможных нарушений интеллектуальных прав.
И будем говорить откровенны, им это сошло с рук только потому, что они смогли превратиться в важный инструмент до того, как о них прознали политики.
Ироничнее всего, если нашёл следы использования ИИ тоже ИИ-анализатор… Можно же пожаловаться и на него за взлом чужой интеллектуальной собственности, а при его создании небось ещё и ИИ-помощник использовал код из open source источников, и не факт, что с соблюдением лицензии… Чего бы уже шизу до абсурда не довести🤷
Использование любого инструмента должно быть регламентировано, к этому вопросов нет. При этом я согласна с теми, кто даже здесь в комментариях писал, что есть большая разница в том, как инструмент обучался и для чего применяется. Неправильно будет приравнивать друг к другу ситуации, когда, к примеру, голос Лоры Бейли возьмут и прилепят нейронкой в озвучку какой-то трешовой игры 18+, и когда разработчик сессионного шутера попросил ИИ-помощник в среде разработки проанализировать его кусочек сетевого кода и объяснить, почему попадание в цель регистрируется некорректно. Но в обоих случаях при разработке интеллектуальной собственности формально использовался искусственный интеллект. Очень хочется, чтобы вместо агрессивного отрицания или, наоборот, бездумного использования, был выработан подход с умом и проводился детальный анализ и оценка применения и применимости инструмента, который уже стал частью нашей жизни и вряд ли быстро из неё исчезнет.
Для таких шизов инфа об ИИ сразу делает игру плохой? Парк юрского тоже пропесочили за ИИ картинки, на которые игрокам явно было бы насрать, не укажи об этом авторы игры. Любая нейронка это просто инструмент.
Те, кто нападают на игроделов из-за использования ИИ, делают это потому что защищают права других людей, верно? Здесь мол сэкономили, а могли нанять художника/переводчика
Вот только в the Alters художников явно не обделили. Картинка обалденная. Не во всех ААА проектах так приятно разглядывать детали. И переводчики не поленились перевести игру на кучу языков, хотя диалогов, катсцен, фильмов тут просто завались
На месте разрабов я бы ни на какие уступки не шёл. Эта ничего не значащая текстура даже в глаза не бросается. Зачем тратить на неё время, когда можно вместо этого заниматься DLC? Конечно с них не убудет, но это уже притягивание за уши. Вот бы так же негодовали по поводу пустых и скучных открытых миров и разработчики такие «Да, мы немедленно бросим всё и напихаем контента». Куда полезнее было бы.
По переводу да, есть местами недочёты. Встречается английский текст. И это важнее подправить, чем крошечную текстуру
Очередная песня про «обучение на чужом, копирование стиля и тд». А как обучаются люди? А люди не могут копировать стили? Всё это касается как визуала, так и текста с аудио.