30 июня 30 июн. 9 1597

Авторы The Alters ответили на обвинения в использовании нейросетей

Игроки обнаружили в выживаче  The Alters признаки использования ИИ. Сотрудники 11 bit studios поспешили прокомментировать находки.

Разработчики опубликовали заявление в своих соцсетях. Вот что в нём сказано:

  • Материалы, сгенерированные нейросетями, использовались лишь в ходе производства, причём далеко не везде. Как заверяет 11 bit, в приоритете у команды всегда было «глубокое, созданное вручную повествование».
  • Во время разработки один из дизайнеров вставил в качестве заглушки текст, созданный ИИ, в текстуру. Та попала в финальную версию The Alters по недосмотру. Студия уже удостоверилась, что это единичная оплошность, и собирается заменить эту текстуру.
Скриншот, приложенный к сообщению от 11 bit.
Скриншот, приложенный к сообщению от 11 bit.
  • Кроме того, на финальном этапе разработки в выживач добавили несколько лицензированных фильмов, которые альтеры смотрят в зоне отдыха. Эти картины нужно было оперативно снабдить переводом. Чтобы уложиться в сроки, коллектив прибегнул к помощи нейросети. Компания утверждает, что с самого начала планировала обновить локализации после релиза. Исправленные тексты, созданные при участии агентств по локализации, уже внедряются в игру.
 
  • В 11 bit подчеркнули, что подавляющее большинство текстов для The Alters написаны людьми. Если верить авторам, с учётом всех языков игра содержит 3,4 миллиона слов, из которых только ~10 тысяч переведены с помощью ИИ. Компания могла оснастить внутриигровое кино только английскими субтитрами, но посчитала это решением неудачным. Теперь разработчики признают, что им следовало предупредить сообщество об использовании нейросети.
По мере своего развития ИИ-инструменты открывают новые трудности и возможности в разработке игр. Мы активно адаптируем наши внутренние процессы, чтобы соответствовать этим реалиям. Но прежде всего мы остаёмся сторонниками прозрачности в процессе создания наших игр. Двигаясь к этой цели, мы ценим ваше понимание и неустанную поддержку.

Из послания 11 bit

Большинство пользователей в комментариях пишут, что авторы не сделали ничего предосудительного и выпустили великолепную игру. А по мнению недовольных, компания должна была уведомить покупателей о применении нейросетей до того, как её призвали к ответу.

Эта игра — шедевр! Ни у кого из тех, кто в неё поиграл или уже прошёл, не было никаких претензий к 0,3 % слов, переведённых ИИ в качестве заглушки. Это вообще не имеет значения. Никому не стало бы лучше, если бы 11 bit пришлось работать над этим вместо значимых патчей.
Честно говоря, через несколько лет ИИ-текст в играх станет незаметным.

Я проверил картинку в полном разрешении и приблизил её пряяямо до упора, и без этих больших красных стрелок я бы ничего не разглядел. Мне кажется, хоть какой-то шанс такое заметить есть лишь в том случае, если игру запускают с намерением это найти.
Использовать ИИ — нормально, но не упоминать его использование, хотя этого требуют правила Steam, — неправильно.
Не слушайте их. Команде стоит тратить больше времени на действительно важные вещи — геймплей, сюжет, персонажей. А не на рандомную фоновую текстуру обычных навигационных цифр, которые 98 % из нас бы не увидели. Во всех отношениях отличная игра!
Спасибо за прозрачность (которая появилась после того, как вас поймали). Жаль, что вы всё-таки использовали его [ИИ] и тем самым задействовали украденные ассеты. Интересно, сколько деревьев вы сожгли? Ой, не беда, рапидий всё исправит.

The Alters доступна на ПК (Steam, Epic Games Store, GOG), PlayStation 5 и Xbox Series, включая Game Pass. Русские субтитры — в комплекте.


Поддержи Стопгейм!
1K
4.5
135 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Интересно где проходит грань между допустимой и недопустимой автоматизацией и помощью в процессе создания чего-либо у людей набрасывающиеся на ИИшки?

В современных игровых движках предоставлено невероятное кол-во готовых решений. И сам факт использование уже готового двигла. В программирование есть автодополнение. Графические редакторы уже давным-давно сильно упрощают монотонную и нудную работу, даже с эффектом предсказывания действия художника. Банальная орфография и пунктуация проверяется программами. Все сценарии пишутся опираясь на уже имеющийся опыт других сценариев с применением шаблонов. Да и вообще эти чёртовы люди пишут, чтобы не запоминать всю информацию и чтобы её было проще распространять.

Вроде всё нормально. Но вот только стоит услышать что где-то в процессе используется ИИ, то всё — флягу срывает на месте. Что наводит на мысль к ответу на мой вопрос, что границ у таких людей нет. Это скорее всего страх нового, которое в их подсознании угрожает привычному «человеческому» — творчеству и труду, в обесценивании навыков в конце-концов.

ИИ — это инструмент, которым нужно уметь пользоваться. И никуда он уже от нас не денется, кто бы чего не хотел. Ибо деньги говорят «да».

Ну что можно сказать — красавчики) я вообще этого не заметил, ну раз говорят, было и было, на качество и повествование игры это нисколько не повлияло, игра шедевр, всем рекомендую!


как же приятно понимать, что те кто набрасывается на ИИ в играх как на красную тряпку — уже заведомо проиграли, и скоро их голоса потонут в среде повсеместного использования нейронок.

Ага, скоро дойдет до того, что отсутствие ИИ контента станет частью маркетинга крупных издателей и играм будут вручаться плашки, типо: игра сделана без участия ИИ. Это как продуты без ГМО, или «в нашем фильме не одно животное не пострадало»

Говорят, что в новом Аватаре перед фильмом будет надпись, что визуальные эффекты были созданы художниками без участия нейросетей.

Шиза крепчает.

А разрабы красавчики, игра шедевр, кстати)

Помимо классического луддитства, тут ещё есть проблема того, что среди большинства людей «мы использовали ИИ» воспринимается как «мы не наняли художника и вместо этого опирались на программу, обученную на выкачаных из интернета без ведома их авторов изображениях». Мои англоязычные друзья-художники очень ненавидят ИИ за то, что он буквально «ворует» стиль. В итоге, вместо того, чтобы нанимать какого-нибудь Илью Кувшинова, можно скачать из интернета модельку, которая уговорит Stable Diffusion рисовать в стиле Кувшинова.
И, имхо, вот эта история «мы нагенерили себе ассетов» — единственная, где претензия по поводу использования ИИ вообще имеет право существовать.

И даже тут не все применения ИИ одинаково «вредны».

Например, был скандал, что в APEX для одного из трейлеров применили нейронку. Применили её для обводки кадров из игры и стилизации их под cell-shading. По сути, как фотошоповский фильтр накинуть. Человек бы так обводить задолбался и это была бы абсолютно дурацкая трата человекочасов. Нейронка сделала это в то время, пока все художники в студии занимались чем-то более полезным и требующим креатива. Но вонь в интернетах всё равно поднялась.

Для таких шизов инфа об ИИ сразу делает игру плохой? Парк юрского тоже пропесочили за ИИ картинки, на которые игрокам явно было бы насрать, не укажи об этом авторы игры. Любая нейронка это просто инструмент.

Читай также