В конце февраля Square Enix объявила об изменениях в структуре управленцев. Тогда сообщалось, что это решение должно ускорить процесс принятия решений и внедрения реформ. Как оказалось, обновлённый список совета директоров больше не содержит имени Наоки Ёсиды (Naoki Yoshida) — продюсера и гейм-директора нескольких проектов по Final Fantasy.
Ёсида попал в ряды совета директоров Square Enix в 2018 году. Так высоко его дотолкал успех перезапущенной Final Fantasy XIV. Напомним, эта MMORPG до сих пор остаётся одним из главных генераторов дохода для компании.
Возможно, за понижение себя в должности выступил сам Ёсида. Когда волна успеха Final Fantasy XIV забросила продюсера на верхушку компании, он не особо-то был этому рад. В интервью для нидерландского издания NRC Ёсида признался: «Я не хочу быть частью совета директоров. Гораздо интереснее делать игры». В 2023 году он даже пытался отказаться от своей роли, но Square Enix не позволила это сделать.
Теперь же желание продюсера наконец исполнилось, и он сможет ещё сильнее посвятить себя разработке. В настоящее время Ёсида с подопечными готовится к запуску обновления 7.2 для Final Fantasy XIV. Оно стартует в конце марта.
Лучшие комментарии
как сделать все твои аргументы совершенно бессмысленными одним словом
чел, когда ты пытаешься в качестве аргументов использовать аппеляцию к поколениям — ты дискредитируешь в первую очередь себя. я вот например могу сказать что пошаговая боевка и тем более рандом энкаунтеры(то чем славилась финалка раньше) это говно для бумеров которое должно кануть в лету, и слава богу что кануло. а мне, как бы уже 30+ лет, меня точно зумером не назвать
вот только и «залипалка для зумеров» и «говно для бумеров» — это не рагументы. это чушь
буква А — аргументы
«ММО-жвачку»? В FF 14 большой упор на сюжет, и он там очень хорош, пусть и в начале, до аддонов, растянут. А клеймить игру за одну лишь пренадлежность к жанру — полный маразм.
Дружок пирожок, тобой выбрана неправильная дверь, ДТФ и набросы на нём были на 2 блока ниже.
Но ведь они и делают хорошие финалки.
14я одна из лучших ММО сейчас, которая тягается наравне с мастодонтами аля ВоВ
Ремейк 7й получается очень годным переосмыслением, плюс нашли отличный баланс между экшоновой боевкой и активной паузой.
И 16я весьма хорошая игра.
В общем, претензии непонятны :)
Ну, надеюсь и здесь до твоего бана недалеко :)
А можно пожалуйста по конкретнее про позорность FF16 по отношению к предыдущим частям?
Так наклепали без него, первую версию, которая не взлетела....
Так, а где позорность? Я только вижу, что конкретно тебя не устраивает «одноклеточный» (я так понимаю ты играл с кольцом всю игру, если играл, которое все комбухи позволяет делать одной кнопкой?) слешерок. А в остальном, хорошо, что они эксперементируют с боёвкой, не всеми бафами/дебафами сыт будешь. В остальном, по сравнению с теми же FF это добротная jRPG со своими + и -
а знаешь чем ФФ13 никогда не будет выглядеть нормальной финалкой? сценарием и сюжетом! вся трилогия 13 части(13,13-2, Лайтнинг Ретурнс) отвратительны в первую очередь с точки зрения сценария! это абсолютно конченый темин-дропинг который никак нигде не объясняется, совершенно непрописанные правила мира и взаимодействия героев просто по принципу «мы впервые увиделись, теперь мы друзья и идем спасать мир»(относится не ко всем героям, офк)
в то время как в ФФ16 даже самый обычный принеси-подай квест погружает тебя в мир и рассказывает о отношении обычных людей к Носителям(когда ты идешь искать игрушку для девочки, и оказывает что игрушкой была другая девочка-носитель, которая умерла, а первой девочке пофиг, она просто попросит батю купить новую игрушку)
у и да — ты говоришь что в ФФ16 «унылый ММО-образный мирок»… только кхм… напомни как в той же Тринашке выглядел мир? что-то мне подсказывает что не сможешь. потому что там не было мира, там были коридорчики 3-4 метра шириной
и вообще — что ты подразумеваешь под «ММО-образным мирком»? то что в игре нет реакции НПС на действия игрока или что? потому что в ФФ16 буквально такой же мир какой был раньше в той же ФФ10, например — куча небольших или больших карт с подзагрузками между ними
Плюс, вся сюжетная арка вплоть до Endwalker пожалуй одна из лучших сюжеток (а в ММО просто лучшая)
Надеюсь, что товарищ Ёсида сможет теперь себя полностью посвятить разработке, рады будут все.
Так если потребитель есть, значит и игры не такие плохие, как их малюют?
Как показывает практика, если выходит игра уровня Конкорда, то люди уже не готовы такое покупать и поддерживать.
«про кануть в лету» это я скорее про рандом энкаунтеры говорил, чем про пошаговую боевку. и рандом энкаунтеры сейчас найти — это надо постараться, и то где они до сих пор есть — это, зачастую, худшая часть игры
пошаговая боевка хоть и сохраняется до сих пор, только она претерпела значительные изменения и стала более акшоновой и зрелищной.
Верно, я имел ввиду и Endwalker тоже. Некоторые катсцены там пробивали на слезы только так.
Dawntrail начал, но как-то забросил и пока не возникало желания продолжать :(
Извини, но ты в эти игры вообще играл? Ты серьёзно думаешь, что 30 рандомных энкаунтеров при пути из одного города в другой — это хорошо? И не какие-то интересные бои, а очередные закликивания каких-то всратых гоблинов, на которые ты просто тратишь время попусту. От боёвки в FF7R я получил в разы больше удовольствия, чем от этих богомерзких рандомных энкаунтерах. Их сделали реально интересными в серии игр по Покемонам, но в финалке — это стыд и срам (как минимум в первых частях)
ну Эндволкер тоже вполне себе годнота. а вот Даунтрейлом чет не задалось
Какой шок, игры делают с расчётом на максимально широкую аудиторию! Но вот рандомные энкаунтеры — это просто устаревшая механика, которая так себе играется. И да, мне плевать на японско-самурайский менталитет. Это не сюжет и не постановка, если играется плохо — я не играю, вот и всё (это и причина, почему я дропнул первую финалку спустя пару часов игры в неё)
Плюс в Shadowbringers один из лучших антагонистов среди всех финалок, да и других произведений тоже. Очень редко я могу одновременно ненавидеть и сопереживать злодеям. А в Endwalker я вообще на нескольких катсценах рыдал, потому что очень грамотно раскрытые персонажи и отличная постановка очень сильно решают
О да, Эммет-Селч просто лучший
Я вообще не говорил о первоуровневых мобах, и да, в схватке с ними можно убежать и не получать урон. Рандомные энкаунтеры – это пережиток прошлого, и слава Богу.
Извините, Мистер Комик, что не распознал в вашем сообщении рофл. Мне же совсем нечего делать, кроме как находить иронию в срачах на стопгейме
Люди, которые отслеживают продажи игр в США, сообщили, что FF7 Rebirth была на 15 месте среди продаж игр в 2024 году. Все остальные игры в топ-20 были мультиплатформой.
Может это не тот результат, которого ожидала Square Enix, но назвать «какой-то маленькой кучкой» тоже нельзя.