20 февраля 20 февр. 8 2229

Шухей Йошида: релиз The Last of Us Online мог навредить будущим играм Naughty Dog

В конце 2023 года Naughty Dog отменила многопользовательский спин-офф The Last of Us, также известный под названием Factions. Бывшему руководителю PlayStation Шухею Йошиде (Shuhei Yoshida) поиграть в Factions всё же довелось — по его мнению, проект был отличным.

На отмену The Last of Us Online повлияло сразу несколько факторов. Во-первых, специалисты из Bungie, направленные для проверки жизнеспособности тайтла, посчитали, что игра не сумеет удержать пользователей в долгосрочной перспективе. А во-вторых, если бы Naughty Dog всё-таки выпустила Factions, то это стало бы проблемой для последующих её проектов. Превращаться в студию исключительно для игр-сервисов никому в команде не хотелось.

Идея создать The Last of Us Online исходила от Naughty Dog — коллектив очень хотел её сделать. Но когда Bungie объяснила, что требуется для производства игры-сервиса, в Naughty Dog осознали: «Упс, нам такое не по силам! Если мы это сделаем, мы не сможем выпустить  Intergalactic: The Heretic Prophet». Так что это было недальновидное решение.

Шухей Йошида

Также бывший глава инди-направления PlayStation рассказал, что ни одну из внутренних студий Sony не заставляли делать игры-сервисы.

По моему опыту, когда студии видят, что компания увлечена большой инициативой, они понимают — если заскочить на эту волну, появится больше шансов на одобрение проекта и на его поддержку. Не думайте, что руководство PS Studios говорит командам, мол, те должны создавать игры-сервисы. Это более взаимная история.

Шухей Йошида

Напомним, в какой-то момент в PlayStation корпели сразу над двенадцатью играми-сервисами, но в настоящее время бóльшая часть из них отменена. Из последнего: Sony остановила разработку двух многопользовательских проектов, которыми занимались Bend Studio и Bluepoint Games. «Да, паршиво это», — всё, что сказал Йошида по этому вопросу.

Недавнее шоу State of Play практически не содержало вестей от внутренних студий. Скорее всего, из-за массовой гибели этих самых игр-сервисов. Что до выживших, Bungie может провести отдельную презентацию по  Marathon, а  Fairgame$ от Haven Studios, если верить последним сплетням, переехала на 2026 год.


Поддержи Стопгейм!

The Last of Us

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
14 июня 2013
5.6K
4.6
4 971 оценка
Моя оценка

The Last of Us: Part II

Платформы
PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
19 июня 2020
3.4K
4.0
2 977 оценок
Моя оценка

The Last of Us: Part I

Платформы
PC | PS5
Жанры
Дата выхода
2 сентября 2022
3.3K
4.5
1 758 оценок
Моя оценка

The Last of Us: Part II Remastered

Платформы
PC | PS5
Жанры
Дата выхода
19 января 2024
481
4.0
140 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Смешно звучит: Sony никого не заставляет делать игры-сервисы, а просто не аппрувит другие проекты.

специалисты из Bungie, направленные для проверки жизнеспособности тайтла, посчитали, что игра не сумеет удержать пользователей в долгосрочной перспективе

И поэтому они форсили конкорд, вот он точно мог удержать пользователей на года. Вот уж точно, «специалисты». Я понимаю что Райан потратил с дуру 4 лярда за эту пустышку, но мне непонятно почему эта студия на таких козырных условиях у соней ведь в их активе одна полудохлая игра.

специалисты из Bungie, направленные для проверки жизнеспособности тайтла, посчитали, что игра не сумеет удержать пользователей в долгосрочной перспективе

Они же в курсе, что онлайн первой tlou на ps4 жив до сих пор? При чём жив настолько, что туда можно в поиск зайти в любое время дня и ночи и вам найдёт фулл лобби.

Разумеется, мы не знаем что там за проект, но если опираться на предыдущий опыт работы ND с мультаком, да и слова Йошиды об «отличном» проекте… вобщем, я бы на их месте не стал слушать Bungie

Могли бы сделать и передать другой студии на поддержку.
У Сони в руководстве сидят ̶д̶е̶б̶и̶л̶ы̶ очень странные личности, которые предпринимают очень странные решения.

Ну не выкатили и ладно. Но жаль, что мультиплеер из ремейка вырезали. Видел когда-то видосы с режимами. Было любопытно.

"… именно поэтому мы делали её всё это время, забиваю на другие проекты" 😁

TLOU Online продержалась бы меньше Конкорда? Чет сомневаюсь.

Читай также