Шухей Йошида: релиз The Last of Us Online мог навредить будущим играм Naughty Dog
В конце 2023 года Naughty Dog отменила многопользовательский спин-офф The Last of Us, также известный под названием Factions. Бывшему руководителю PlayStation Шухею Йошиде (Shuhei Yoshida) поиграть в Factions всё же довелось — по его мнению, проект был отличным.
На отмену The Last of Us Online повлияло сразу несколько факторов. Во-первых, специалисты из Bungie, направленные для проверки жизнеспособности тайтла, посчитали, что игра не сумеет удержать пользователей в долгосрочной перспективе. А во-вторых, если бы Naughty Dog всё-таки выпустила Factions, то это стало бы проблемой для последующих её проектов. Превращаться в студию исключительно для игр-сервисов никому в команде не хотелось.
Идея создать The Last of Us Online исходила от Naughty Dog — коллектив очень хотел её сделать. Но когда Bungie объяснила, что требуется для производства игры-сервиса, в Naughty Dog осознали: «Упс, нам такое не по силам! Если мы это сделаем, мы не сможем выпустить Intergalactic: The Heretic Prophet». Так что это было недальновидное решение.Шухей Йошида
Также бывший глава инди-направления PlayStation рассказал, что ни одну из внутренних студий Sony не заставляли делать игры-сервисы.
По моему опыту, когда студии видят, что компания увлечена большой инициативой, они понимают — если заскочить на эту волну, появится больше шансов на одобрение проекта и на его поддержку. Не думайте, что руководство PS Studios говорит командам, мол, те должны создавать игры-сервисы. Это более взаимная история.Шухей Йошида
Напомним, в какой-то момент в PlayStation корпели сразу над двенадцатью играми-сервисами, но в настоящее время бóльшая часть из них отменена. Из последнего: Sony остановила разработку двух многопользовательских проектов, которыми занимались Bend Studio и Bluepoint Games. «Да, паршиво это», — всё, что сказал Йошида по этому вопросу.
Недавнее шоу State of Play практически не содержало вестей от внутренних студий. Скорее всего, из-за массовой гибели этих самых игр-сервисов. Что до выживших, Bungie может провести отдельную презентацию по Marathon, а Fairgame$ от Haven Studios, если верить последним сплетням, переехала на 2026 год.
Лучшие комментарии
Смешно звучит: Sony никого не заставляет делать игры-сервисы, а просто не аппрувит другие проекты.
Halkion888И поэтому они форсили конкорд, вот он точно мог удержать пользователей на года. Вот уж точно, «специалисты». Я понимаю что Райан потратил с дуру 4 лярда за эту пустышку, но мне непонятно почему эта студия на таких козырных условиях у соней ведь в их активе одна полудохлая игра.
Внутренние студии Сони никто сверху игры-сервисы делать не заставлял. Они просто в едином порыве взяли и решили склепать по одной каждая.
Они же в курсе, что онлайн первой tlou на ps4 жив до сих пор? При чём жив настолько, что туда можно в поиск зайти в любое время дня и ночи и вам найдёт фулл лобби.
Разумеется, мы не знаем что там за проект, но если опираться на предыдущий опыт работы ND с мультаком, да и слова Йошиды об «отличном» проекте… вобщем, я бы на их месте не стал слушать Bungie
Могли бы сделать и передать другой студии на поддержку.
У Сони в руководстве сидят ̶д̶е̶б̶и̶л̶ы̶ очень странные личности, которые предпринимают очень странные решения.
Ну не выкатили и ладно. Но жаль, что мультиплеер из ремейка вырезали. Видел когда-то видосы с режимами. Было любопытно.
"… именно поэтому мы делали её всё это время, забиваю на другие проекты" 😁
TLOU Online продержалась бы меньше Конкорда? Чет сомневаюсь.