18 февраля 18 февр. 16 3229

СМИ: в GTA VI будет пользовательский контент на манер Fortnite и Roblox

Разработчики из Rockstar Games не намерены отставать от трендов и готовят  Grand Theft Auto VI к соперничеству с такими платформами-метавселенными, как  Fortnite и  Roblox. На это указывает материал от Digiday со ссылками на трёх инсайдеров.

Шестая часть станет попыткой Rockstar перевести GTA из разряда просто популярной серии в статус полноценной платформы для творцов. Если верить инсайдерам, с которыми побеседовал портал Digiday, Rockstar уже ведёт переговоры с топовыми авторами контента для Fortnite и Roblox, а также с людьми, создающими контент непосредственно для GTA.

Разработчиков интересует, смогут ли умельцы из народа делать свои материалы внутри GTA VI. Пользователям планируют дать возможность менять игровое окружение и ассеты, а также добавлять собственную интеллектуальную собственность. В теории это открывает дорогу и к сотрудничеству с брендами, что активно практикуют в той же Roblox. Напомним, на других платформах, где поддерживается контент, созданный пользователями, авторы материалов ещё и получают процент от продаж своих творений.

Кафе Hello Kitty в Roblox.
Кафе Hello Kitty в Roblox.

Ранее Rockstar приобрела команду Cfx.re, ответственную за FiveM и RedM — одни из самых популярных инструментов по созданию ролевых серверов для  Grand Theft Auto V и  Red Dead Redemption 2. С их помощью геймеры могут создавать и присоединяться к многопользовательским серверами и играть большой толпой. За доступ необходимо оформить платную подписку.

Я уверен, что FiveM приобрели именно по этой причине — раскрутить метавселенную с пользовательским контентом и привязанной ко всему этому внутренней экономикой. В итоге вселенная GTA займёт место на верхушке экосистемы, где обитает множество взрослых геймеров. Именно там найдут прибежище люди, вышедшие из Roblox и  Minecraft.

Пит Басген (Pete Basgen), руководитель игрового и киберспортивного направления в агентстве WPP Wavemaker

Как пишет Digiday, пока у бесед с авторами контента нет какого-либо выхлопа. Нет и чёткого ответа на то, какую выгоду получат создатели материалов за перенос своих творений в GTA VI. Разе что работы будут представлены в одной из самых популярных игр в мире. Но то же самое можно сказать и про ту же Fortnite.

Напомним, пока GTA VI анонсирована только для PlayStation 5 и Xbox Series. Релиз, если верить отчёту Take-Two, всё ещё запланирован на осень 2025-го. Что до запуска на ПК, материнская компания «рокстаров» хранит молчание, но производитель игровой периферии Corsair предположил, что ПК-порт может выйти в начале 2026 года.


Поддержи Стопгейм!

Grand Theft Auto VI

Платформы
Теги
Дата выхода
2025
1.4K

Лучшие комментарии

Да может потому и преследуют, что хотят в итоге все фанатское творчество видеть на централизованной контролируемой площадке на базе новой ГТА. Там еще свои Робаксы введет разумеется. В общем, уже вижу значки долларов в глазах менеджеров 2к.

Пользователям планируют дать возможность менять игровое окружение и ассеты, а также добавлять собственную интеллектуальную собственность.

Если верить этому описанию, то звучит всё как официальная поддержка модов. Что будет просто прекрасно в таком случае, ибо с V в этом плане сейчас… напряжённо: каждое новое обновление ждёшь, как стихийного бедствия; потом уже ждёшь, когда один товарищ наконец обновит свой СкриптХук (с каждым днём всё больше не «когда», а «если»); по окончании этих бесконечных ожиданий ты уже начинаешь молиться, чтобы все твои моды работали, как и раньше. А заканчивается всё и вовсе тем, что ты просто берешь и крякаешь игру, которую совершенно честно купил.

Короче говоря, да… посмотрим, что это из себя будет представлять. Но ожидания, как обычно, лучше свести на минимум, чтобы не разочаровываться в итоге.

Да какие тут ожидания. Такое ощущение что это новость из параллельной вселенной или у кого-то шизофрения, учитывая насколько агрессивно Rockstar и Take-Two преследует фанатов и удаляет любое их творчество (вроде недавно вышедшего ремейка Vice City).

Неудивительно что с подобной репутацией от переговоров с создателями контента нет никакого выхлопа.

Вся подобная инфа это пук-среньк.
Второй год пошел с одного единственного ролика. Ни второго трейлера, ни офф информации, ни даже сраного скриншота. Только какой-то белый шум.

А так конечно идея клёвая, но недавние события данную теорию ставят под сомнением.

Не ставят, наоборот делают ультралогичными — сначала всех кнутом забиваем в угол, а потом даем картинку пряника и ставим раком в рабство.

Ага, будут каноничными кнутом и пряником пользоваться. Кнут уже описали, а пряник, видимо, будет в стиле «удобный инструментарий, встроенный браузер работ, возможность монетизации творчества» и все в этом духе. По стандарту короче.

Для начала им придётся затащить создателей контента на свою контролируемую площадку.

Там небось условия будут максимально кабальными, в стиле: у вас нет никаких прав и свобод, абсолютно всё что вы создадите и придумаете будет принадлежать исключительно нам, в противном случае стая наших юристов порвёт вас на лоскуты.

В том, что игроки сделают то, что им нужно сами. Лично для меня сюжет и длс в гта никогда не были главными в игре. Мне больше нравится проработанный мир и реализм. И я буду куда больше рад, если вместо длс они выпустят свой аналог creation kit. Это позволит создавать как одиночный, так и мультиплеерный контент.

Но пока ГТА будет только на консолях, то и контента же не будет.

Альсо, Роблокс же всё-таки помощнее в данном плане, там творческая свобода полная, и даже пилят тактическую игру для ВР.

В Форточке же только игровые режимы и модели то можно добавить, и, скорее всего, в ГТА тоже.

ага, так мододелы и побегут на поклон к Тейк Ту и Рокстарам, учитывая сколько дерьма они на них годами льют просто за то, что они пытаются продлить жизнь их играм.

Ну это зависит от самоуважения + от того, насколько был сильный ущерб. Те, кто годами делал глобальные моды, чтобы их потом закрыли, вряд ли захотят.

Да и как выше писали, еще хз, какие там условия будут. Если корпо(копро)ративные-кабальные, вряд ли сразу побегут, сейчас люди поумнее уже, это не времена раннего геймдева, когда разрабы залетали к издателям, а потом охреневали от их действий.

Недавний пример с Диско Элизиумом вообще показал, что независимым разработчикам (а мододелов к ним можно отнести по сути) вообще не стоит доверять крупным корпорациям.

Особенно если они уже однажды вставляли палки в колеса.

Что в этом хорошего? То что следующую номерную часть возможно уже не будет смысла ждать и так же похерить все шансы на различные сюжетные длс.

На самом деле это очень хорошо, ролевые сервера появятся очень быстро, и если повезет, то и иные пользовательские сервера на разную тематику. Был бы еще удобный инструмент по моддингу, и гта 6 была бы жива ближайшие лет 30.

Не знаю где ты увидел в 5ке проработанный мир и реализм. Мир унывай и заточенный под онлайн, делать в отрыве от миссии вообще нечего. Реализм и гта — это вообще несовместимые вещи, хотя если сделать уточнение, то гта нафиг не нужен этот реализм.

Чет верится с трудом в такую вещь, и тут даже не из разряда «это невозможно», точнее это невозможно из-за недпвних закрытий, причем между ними достаточно короткий промежуток.

Хотел бы я верить в такой инструментарий, сейчас это очень редкий подарок, я вот надеюсь на remedy с их ремейками Max Payne 1 и 2, мол не забудут ли они об одной из важных вещей что делало mp серию великой? Я был бы не против перейти с MaxED 2, ибо он меня задрал)))

А так конечно идея клёвая, но недавние события данную теорию ставят под сомнением.

Читай также