4 января 4 янв. 45 7954

Notch намерен сделать духовную наследницу Minecraft

Создатель  Minecraft Маркус Перссон (Markus Persson), также известный под ником Notch, выкатил длинный пост, в котором объявил о планах разработать духовную наследницу кубической песочницы.

Громкому анонсу предшествовал опрос, в котором девелопер предлагал проголосовать за один из двух вариантов. Этим «маркетинговым исследованием» Notch хотел выяснить, на что ему бросить силы. В качестве одной из опций предложен тайтл, в котором смешались традиционный рогалик и данжен-кроулер с видом от первого лица. О нём стало известно ещё в 2024 году и разработка уже ведётся. Другой вариант наверняка заставил сердечки фанатов ёкнуть. Он гласит: «Давай делай Minecraft 2, бумер». На эту кнопку кликнуло большинство пользователей.

Опрос мог показаться обычной шуткой, но затем Перссон опубликовал твит, в котором подтвердил свои намерения.

По сути, я анонсировал Minecraft 2. Мне показалось, возможно, люди ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотят, чтобы я сделал ещё одну игру, которая очень похожа на мою первую. И мне снова нравится трудиться над видеоиграми.

Маркус Перссон

Девелоперу не так и важно, какую именно игру сделать первой, но при этом он подчеркнул, что они вообще могут не увидеть свет. Тем не менее он готов полноценно заняться как рогаликом, так и духовной наследницей кубической песочницы.

Отдельно Notch подчеркнул, что своим анонсом он не хочет бросить тень на Mojang, которая продолжает заниматься развитием Minecraft.

В «сиквеле» Перссон планирует ориентироваться на то, что может понравиться фанатам. Чтобы команда была с геймерами на одной волне, игра стартует в раннем доступе. Сюжета в ней не будет. Также автор выразил желание добавить в преемницу Minecraft Крипера — хотя бы в виде пасхалки. Других деталей пока нет.

Напомним, в настоящее время Notch трудится в основанной им Bitshift Entertainment. Организация появилась в апреле 2024-го. Напомним, Minecraft Перссон создал ещё в 2009 году. Пять лет спустя Microsoft купила его студию Mojang, а сам он вскоре покинул её.


Поддержи Стопгейм!

Minecraft

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | 3DS | Wii U | NSW | iOS | Android | WinPhone | PS VR | PS VR2
Жанры
Дата выхода
7 октября 2011
4.9K
4.4
3 503 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

По сути, я анонсировал Minecraft 2.

Знаете, так не привычно видеть анонс Minecraft 2. Для меня это как PC 2 выпустить. Настолько укоренился в моей голове Minecraft, как единственный и неповторимый проект!

Отдельно Notch подчеркнул, что своим анонсом он не хочет бросить тень на Mojang, которая продолжает заниматься развитием Minecraft.

Зато они на него очень любят бросать тень.

Писать свой движок это по факту еще лет 10 разработки.

Простите, но это бред полнейший. У нас куча примеров инди на собственных движках.

Даже та же Minecraft была разработана за 2 года одним человеком вместе с движком. И да, у неё свой движок.

Никто об обратной совместимости не говорит, речь идет о создании новых модов. Ну и свобода на самописном движке это что-то на фантастическом.

У Minecraft такой проблемы не было.

Люди вместо того чтобы копаться в уже известных языках программирования должны будут осваивать вообще непонятно какие дебри.

Простите, а зачем создавать новые языки программирования для движка?

Захотелось Маркусу написать базовый функционал задом наперед — так и будет.

То-то я смотрю во всех крупных движках базовый функционал написан единообразно, различий совсем нет, допиливать под свои нужды не надо.

Плюс поддержка и усовершенствование движка — отлов багов, упрощение кода, все это требует человекочасов.

Когда движок пишется под определённый проект, большая часть подобных проблем отпадает, так как команда понимает, что в нём и как работает. Это не UE, где можно несколько лет потратить на то, чтобы разобраться со всеми модулями, их работой и взаимодействием.

Лучше взять уже готовый движок типа юнити чтобы чтобы не вкладывать безумных усилий в создание того, что уже было придумано до нас и потом просто подправлять под свои нужды.

Нет, не проще. Зависит от проекта и команды. Если ты делаешь довольно стандартный для уже существующего движка игру, то лучше взять его. Если же ты хочешь делать игру с упором на уникальные механики, то на своём движке их делать в разы проще.

Бла-бла-бла, мы компания, поэтому у нас все по высоким стандартам, поэтому то что сделал один фанат без багов десяток лет назад, мы будем по частям добавлять несколько лет, при этом с ошибками и всего лишь частью контента. Все для того, чтобы все соответствовало мифическому «единому видению».

На самом деле они просто не понимают, почему Minecraft работает и боятся это сломать, из-за чего малейшие изменения проходят через 9 кругов ада согласований.

Да просто пацаны у микрософта на зарплате сидят, смысл им дергаться? Ну добавят они весь фанатский контент за один день, а потом что, самим что-то придумывать?

А уволить их могут что в одном, что в другом случае. Если нет разницы, зачем стараться больше?

Мне кажется, оригинальный майн он не перепрыгнет новым проектом, поэтому данжон кроулер рогалик звучит более многообещающе. Хотя я по своему скучаю по тому самому, Нотчевскому Майнкрафту. Не люблю я последующую бэдрок версию, сложно объяснить почему. Поэтому было бы круто, получись у него новая ламповая песочница

Если магия Нотчевского Майна останется, то ждем. Все существующие клоны не имеют той самой придурковатости, которая очаровывала с первого взгляда.

Сейчас бы спустя 15 лет пытаться запрыгнуть в тот же рынок, который сам создал, и который теперь уже переполнен проектами разной степени качества…

А вот роглайк данжн-кроулер звучал интересно. Я из такого пока могу разве что Barony вспомнить.

Ещё огромной популярностью пользовались моды перерабатывающие жителей и добавляющие им некую симулятивность жизни и развития по типу millionaire и minecraft comes alive.

Ну нет — я не любитель ни того, ни другого :)

Анонсировать можно что угодно, а вот сделать...

На Mojang тень бросать смысла нет, так как они своими действиями живут во тьме (о как пафосно сказанул).
Бла-бла-бла, мы компания, поэтому у нас все по высоким стандартам, поэтому то что сделал один фанат без багов десяток лет назад, мы будем по частям добавлять несколько лет, при этом с ошибками и всего лишь частью контента. Все для того, чтобы все соответствовало мифическому «единому видению».

Нотч, если сделаешь не на Java, с нормальной производительностью и поддержкой модов — все будет отлично.

Хотя, если кому интересно, сейчас разрабатывается очень любопытный аналог, Lay of the Land. Можно потыкать в превью версии, которые автор выпускает у себя на патреоне.

Barony — супер клёвый и стильный рогалик с классными механиками, ему только вертикальной мобильности не хватает

Читай также