Издание PC Gamer закончило публикацию своих итогов года. Лучшей игрой стал карточный рогалик Balatro. Игра также недавно обновила свой пиковый онлайн в Steam на волне скидок.
Ознакомиться с победителями в других номинациях журнала можно в общем хабе по ссылке. Сотрудники издания понимают, что отдали главный приз релизу, который выбивается из современных представлений о качественных, масштабных и массовых играх. Вот как это решение объяснил старший редактор Робин Валентайн (Robin Valentine).
Возможно, Balatro — самая непритязательная игра, которой мы когда-либо оказывали такую высокую честь. На первый взгляд, она больше похожа на игру, которая была бы предустановлена вместе с Windows 98, чем на лучший релиз 2024 года. Даже геймплей не выглядит чем-то особенным — просто игральные карты, плавающие вокруг. Где волшебники и лазганы?
Но вам достаточно коснуться кончиком ступни мутных вод Balatro, чтобы они внезапно схватили вас и утащили в свои бездонные глубины. Когда вы выигрываете свой первый раунд, нащупывая возможные покерные комбинации, вы уже оказываетесь на крючке. Вас будет затягивать все дальше и дальше в исследование замысловатых способов построения колоды, и вот вы уже обнаруживаете себя за непостижимыми разговорами о «Планете X».
Balatro в этом году попала во множество топов лучших игр, завоевала главный приз The Indie Game Awards и три награды на The Game Awards 2024. Любовь критиков разделяют и игроки — 29 декабря проект обновил свой рекорд по пиковому онлайну в Steam, достигнув 40,6 тысяч пользователей.
Лучшие комментарии
Да, вообще мало чего достойного, всего лишь:
Prince of Persia: The Lost Crown
Like a Dragon: Infinite Wealth
Tekken 8
Helldivers 2
Banishers: Ghosts of New Eden
Final Fantasy 7 Rebirth
Alone in the Dark
Dragon’s Dogma 2
Botany Manor
Stellar Blade
Indika
Hades 2
Animal Well
Lorelei and the Laser Eyes
Songs of Conquest
Still Wakes the Deep
Nobody Wants to Die
Kunitsu-Gami: Path of the Goddess
Thank Goodness You’re Here!
World of Goo 2
Black Myth: Wukong
Astro Bot
Warhammer 40,000: Space Marine 2
I Am Your Beast
The Plucky Squire
Frostpunk 2
The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom
Silent Hill 2
Metaphor: ReFantazio
Call of Duty: Black Ops 6
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
Indiana Jones and the Great Circle
Я вот этот бред, про то что ничего не вышло в этом году из раза в раз вижу в этом чёртовом 2024. Ничего не выходило, когда корона была и после её завершения, а сейчас по моему нормально, это сколько тут в списке нету ещё всякого достойного инди как Pacific Drive или Palworld и много другого. Какай-то геймерская импотенция, если о игре не трубили во все щели, как например о Baldur's gate 3, то мы о ней и не слышали, а значит её и не было. Всех с наступающим!!!) И надеюсь в следующем году, где я уже добавил около 20+ игр к прохождению, не будут говорить, что ничего не вышло!
Уже просто боюсь запускать игру после всех восторженных отзывов от игроков и именитых людей. Вдруг разочаруюсь и мои мысли что это мировой заговор любителей карточных игр подтвердятся
Дальше можно не читать. Когда серия которой уже 30 и имеет 8 номерных частей, а предыдущая выходила в 2015м — конвейер. Конечно о оценке игры можно поспорить, но причислять к конвейерам...
под «ничего не выходило в 2024-м» большинством неосознанно подразумевается отсутствие какой-нибудь ультимативной игры, которую все обласкивали после выхода, а потом она взяла приз как игра года и все были бы довольно. Так было с балдурой, так было с елдой. Но так не было в 2021-м, потому все также сидели и писали про ноугеймс, индустрия скатывается (помню прям на ютубе наплыв роликов был из-за провалов фаркрая, батлы и колды).
Ок, за год не было игры о которой все сказали бы «Вау!», но что не было и не одной игры которой у тебя самого оставила классного впечатления?
Да, никаких «мировых» феноменов не было, но некоторые игры лично у меня восторг вызвали (понятно, что дело вкуса), мне этого достаточно. Пустым год точно не назвать
ты в курсе как работают конвейеры? конвейеры выдают одинаковый продукт огромными тиражами. в случае аналогии конвейера на геймдев — конвейер это когда ЧАСТО выпускают игры, серии которых фактически не отличаются друг от друга.
когда прошлая игра серии выходила ДЕВЯТЬ лет назад, а новая игра имеет новые механики в боевке(ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ОСНОВА ЖАНРА) — это никак не может считаться конвейером
среди файтингов в принципе конвейеров нет. даже ненавистные мне файтинги от НРС очень значительно отличаются друг от друга(если в них играть, а не только смотреть)
У меня несварение от любых карточных игр, как и от шутеров
Это файтинг, что в него могли добавить, пакмана в аркадных автоматах? Новые мувы/комбо, новые персы, система Heat
Если ты еще не смотрел Animal Well, Lorelei and the Laser Eye и Nobody Wants to Die, то о чем вообще говорить?
World of goo 2 не имеет никакого отношения к зоопарку. Это любопытная, красочная головоломка на физику, как и первая часть (которой уже чуть ли не 20 лет)
Ну если исходить из этой логики, то каждый файтинг конвейер
Пасьянс Косынка, встроенный в старые версии Винды, тоже был довольно популярен. Простая механика, незамысловатый геймплей. Игра засветилась у нескольких крупных стримеров, отсюда и известность.
Разработчик неплохо себя показал с человеческой стороны. Указал в завещании, что Balatro не может быть продана казино или какой-либо игорной компании для рекламы. На вручении награды говорил что-то в духе «мне просто повезло, но в этом году я играл в такую и в такую игру — вот где инди шедевры, обратите на них внимание». И они общем-то прав. По сути Балатро вариация пасьянса. Из плюсов — есть на мобилках.
Далеко она не простенькая. Математика посчитана очень хорошо, для прогрессии нужно думать и разрабатывать стратегии. Обычный пасьянс на такое не способен, я не знаю как он балансил игру и какие формулы применял чтобы это всё работало, но она не выглядит как сделанная на коленке. Спокойно себе заслужил игру года, синдром самозванца просто человеческий у него
И еще обычно вспоминают игры именно понравившиеся, а не все подряд. Например, у меня из списка выше таких всего 3 штуки, и есть еще 3 интересующих, но не купленных.
Год как год, в целом. Хорошие игры продолжают выходить и это радует.
На самом деле все три игры достойны внимания.
Что касается графики времен ZX Spectrum… даже не знаю как это сказать помягче, графика на этом компьютере имела существенную особенность — в графическом режиме каждое символьное знакоместо могло отображать максимум 2 цвета, все ради экономии видеопамяти, так что нет, ни разу не Спектрум, скорее это стилизация под ранние PC игры.
Мб установка «карточный рогалик стал игрой года — это ненормально» и есть причина почему стало выходить мало чего достойного?
Неделю назад решил попробовать балатро, люблю рогалики все такое
Начал играть, вроде всё довольно просто но интересно смотреть что тут придумали
На 4-5 этаже (вроде анте называется) наткнулся на босса, который переворачивает вытянутые карты рубашкой вверх
Проиграл ему. Закрыл игру. С тех пор даже желания зайти нет, просто так сильно я сгорел с этого получасового сидения и гадания «вот эта карта между 5 бубен и 10 бубен, ну вот и че это за карта? Как мне сделать комбинацию, если всё что я знаю это что она от 6 до 9»
Я стесняюсь спросить, а нахрена ты смотришь сюда? Тебя не смущает что ты тут в списке видишь и апгрейд до делюкса, и контент ультимейт пака, и отдельно каждого перса? Когда можно взять просто ультимейт и получить все? А если забить на косметику, то и вовсе только делюкс нужен, т.к. сезоник в нем? Или тебе просто прицепиться надо?
Помолчу про редактирование после ответа
Ну так я и сказал что с оценкой можно поспорить. Основные претензии к мачмейкингу и политике ДЛС, но если ты смотришь цену за ультимейт, то тебя второе волновать не должно. Благо это моменты которые можно поравить
Во первых 33, а не 37 тыс. А во вторых это за Ultimate Edition. Не говоря уже по НГ скидку. И да, у игры есть демка, что в нынешние времена уже показатель
Ну как говорил, он даже в Америку не поехал. Тупо передал с каким-то челом, я так и не понял кто это.
Но да, он всегда говорил, что отдаёт отчёт, что игра простенькая и сделана на коленке. И да, это реально смешно, когда разраб понимает, что инди года он не заслужил.
Не, он писал на реддите вроде бы, что был анонимно на ТГА