10 декабря 2024 10.12.24 39 11K

Создатели Palworld отказались от запатентованной Nintendo системы ловли монстров

Журналисты Eurogamer обратили внимание на недавнее обновление  Palworld. Патч под номером v0.3.11 изменяет одну из ключевых механик игры, связанных с ловлей и призывом существ при помощи метания шара, напоминающего покебол.

Напомним, в сентябре юристы Nintendo подали в суд на студию Pocket Pair из-за нарушения патентных прав, связанных с характерными системами игрового процесса из серии Pokémon. Судя по всему, именно судебная тяжба послужила причиной изменения механики в Palworld.

Теперь для призыва палов бросать шар не нужно. Персонаж просто вытягивает руку со сферой, после чего появляется выбранный им монстр. Кроме того, сетка пользовательского интерфейса отныне отображается только во время прицеливания.

Помогут ли эти изменения разработчикам — узнаем в будущем, когда судебное дело подойдёт к концу. Сама Nintendo требует от Pocket Pair денежной компенсации и остановки продаж Palworld до полного устранения механик, нарушающих авторские права.


Поддержи Стопгейм!

Palworld

Платформы
PC | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
19 января 2024
404
3.5
263 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Юристы Нинтендо наверное самые квалифицированные в игровой индустрии. Требую от редакции СГ видеоматериал про все игромеханики которые большая Н позаимствовала и использует в своих проектах из игр сторонних разработчиков, а не создала усилиями внутренних студий!

Nintendo требует от Pocket Pair денежной компенсации и остановки продаж Palworld до полного устранения механик, нарушающих авторские права.

Я вот этот прикол, не понимаю. Как можно запатентовать игровую механику? То есть по такому принципу тот кто придумал костры как в дарк соулс, никто другой больше получается их использовать не может. Но аналогов костров в других подобных соулс играх полно. Даже самые обычные достижения в играх, это тоже механика и её кто то придумал. Давайте на жанры игр пойдём, кто то же первый придумал делать платформеры, кто то первый изобрёл сурваял хорроры, что теперь это идея принадлежит этим людям? В кино ты можешь спокойно использовать популярный трюк сьёмку снизу на героев, как делает Тарантино. И что он подаст на тебя в суд, за использование своей идеи? Вероятно даже он это подсмотрел, в кассетном магазинчике, когда был молод. И с него получается можно стряхнуть денег, за украденный приём? А игры пародии? Которые вообще могут подчистую копировать механике другой игры. Коих куча, это вот вам Сайлент Хилл, это похоже на резидент, а тут у нас очередной клон гта.

Персонаж просто вытягивает руку со сферой, после чего появляется выбранный им монстр

Кажется, это тоже уже было в Покемонах…

Так тут недавно буквально был пост, как они зарегистрировали этот патент, когда уже судились с разработчиками палов, ещё и после выхода их игры. Это так работать должно, я правильно понимаю?

Ну вот ты не знаешь, а они есть.

Вон у Блубер Тим патент на что-то вроде одновременного управления персонажем в разных мирах со сплитскрином от 2019 года.

Не говорю, что это хорошо, вполне себе наоборот.

Тогда под видео прийдет Нинка и СГ обанкротится, не надо.

Особенности японского права: прикрепление новых патентов к более крупному старому патенту без нарушения нововведениями срока истечения исходного патента.

К сожалению, в реальности, некоторые разработчики прям регистрируют некоторые фишки в своих играх как патент, который нельзя нарушать. Как пример, система лидеров орков из шадоу оф Мордор. Ровно как и лет сто назад изобретали патенты на двигатели к поездам, как пример опять таки. Никому это не нравится, но таковы условия рынка, и ты имеешь на это право

Предыдущая игра студии до сих пор в раннем доступе. Не уверен, что эта из него когда-нибудь выйдет.

Копирастов? Ты хотел написать плагиаторов?

Я больше не знаю студий кроме N и WB, которые патенты на игромехи вводили. И то, ИМХО их патенты — это ВЕСЬМА неоднозначные решения.

Там всё ещё смешнее. На момент выхода Палворлд никаких авторских прав не нарушал, потому Нинка ломанулась править старые патенты, чтобы там уже конкретные механики зажать и засудить разрабов задним числом. Увы, такая афера в Японии работает + Нинка ещё и дело сама затянула, чтобы навязать Покетпеир штраф за просрочку.

Я эту игру поиграл сначала в пиратку, потом купил. Наигрался от души, не жаль было им за хорошую идею и денег закинуть. Но все же версия еще только 0.3 с копейками, а она когда выйдет?)

Судя по предыдущей новости об иске, денег нинка просит как раз копейки. Больше денег будет потрачено на само судопроизводство

Ну как я и сказал выше, другому человеку, они зарегистрировали патент, когда игра с палами уже вышла. Разве это так делается? Как они могут регистрировать патент, который уже выполняет функцию в другой игре, если бы они зарегистрировали это раньше, я бы вопросов не задавал.

Как можно запатентовать игровую механику?

Если ты способен во всех плоскостях расписать о своей игровой механике, то её в большинстве случаев примут на регистрацию. Нигде ещё не было случая регистрации «размытого» в том или ином прочтении патента (а если и были — успешно отклонялись).
Для контекста: одна механика ловли Покемона расписана на 50 страниц, и там явно не курсовая второкурсника такой размер имеет.

А я знаю — Сега, Намко, Бандай, Капком, Сони, Коеи Текмо… Это что сразу в памяти всплыло. А если в Интернеты залезть с нужными запросами, ух!

Смотрели, смотрели Нинтендо и не трогали. Что бы сразу кучу денег содрать. Не мелочиться. Как ни новость о Нинтендо и о суде, так миллионы после этих судов обычно упоминаются.

Из-за этого изменения крупные палы стали частенько спавниться, проваливаясь под текстуры....

Читай также