Лучший эксклюзив Xbox за многие годы — обзоры Indiana Jones and the Great Circle
Сегодня стартовал ранний доступ к Indiana Jones and the Great Circle, а также спало эмбарго на публикацию обзоров. Критики обласкали творение MachineGames чуть ли не со всех сторон, а некоторые даже называют «Великий круг» своей игрой года.
На момент написания новости у нового Индианы Джонса 86 баллов на Metacritic (версия для Xbox Series) и столько же баллов на OpenCritic (тайтл рекомендуют 92 % авторов). Игру хвалят за соответствие духу фильмов, красивое и детализированное окружение, атмосферные гробницы, превосходный саундтрек и актёрскую игру. Отдельно некоторые журналисты выделили идеальные звуки ударов в ближнем бою и возможность колошматить нацистов.
Но огрехи у «Великого круга» тоже нашлись, хотя они довольно незначительные. Часть критиков пожаловалась на неровный темп геймплея, мол, на участках с открытым миром насыщенность происходящего провисает. В этих же секциях на Инди сваливается кипа второстепенных заданий, испещряя карту множеством маркеров.
Очевидно, что разработчики из MachineGames — большие фанаты героя. Они демонстрируют явное понимание того, из-за чего история Индианы Джонса работает. Поэтому мне совершенно непонятно, почему они решили наполнить историю таким количеством «опенворлдовской» мишуры.Эрик Швитцер (Eric Switzer) из TheGamer
Важно отметить, что все эти побочки не так и важны для сюжета, но за их выполнение дают специальные баллы, которые можно потратить на открытие новых умений. Очков игра отсыпает достаточно, поэтому, если вы не любите пылесосить локации, можно смело проходить мимо подобных активностей.
Ниже собрали выводы из нескольких рецензий в рамках опубликованных обзоров.
Eurogamer — 100/100
Умная и весёлая, прямо под стать самому Индиане Джонсу, The Great Circle — это яркий стелс-экшен, знаменующий собой новую дерзкую эру для MachineGames. <…> Наконец мы получили игру про Инди, которая одновременно хорошо справляется как с головоломками, так и экшеном, который все мы любим по фильмам. И всё это она делает с остроумием, обаянием и зрелищностью. Здесь есть моменты, которые кажутся настолько присущими Инди, что вам будет трудно поверить, что их не свистнули прямиком с экрана кинотеатра, и куда бы вы ни посмотрели, вас постоянно будут сопровождать удивление и восторг.Катарина Касл (Katharine Castle)
VGC — 100/100
Улыбка не сходила с наших лиц до самого конца, пока мы играли в Indiana Jones and the Great Circle. Она максимально приближена к старомодному голливудскому блокбастеру, но при этом является невероятно насыщенной приключенческой игрой, до отказа набитой секретами, которые нужно найти.
Indiana Jones and The Great Circle — ультимативная игра во франшизе. MachineGames справилась с тоном, юмором, ощущением приключения и подачей настолько хорошо, что, кажется, она вполне может конкурировать оригинальной трилогией. Опыт MachineGames в избиении нацистов сочетается с умными головоломками и глубокой, подлинной приключенческой игрой, которая является одной из лучших в 2024 году.Джордан Миддлер (Jordan Middler)
XboxEra — 90/100
Indiana Jones and the Great Circle не является обычной игрой — это нечто по-настоящему особенное. У неё есть недостатки, но очень тяжело отказаться от приглашения надеть шляпу одного из героев моего детства, щёлкнуть кнутом и полностью отдаться волнению открытия, а также отправиться в поистине фантастическое приключение.
Если вы фанат серии со стажем или же новичок, у которого за спиной лишь проекты вроде Uncharted или Tomb Raider, эта игра подарит вам впечатления, которые одновременно свежи и пропитаны ностальгией.Джон Кларк (Jon Clarke)
Pure Xbox — 60/100
Как только мы узнали, что MachineGames занимается тайтлом по Индиане Джонсу, мы были очень воодушевлены этой перспективой, но в итоге конечный продукт нас немного разочаровал. Общие впечатления от игры неплохие, проект успешно продаёт фантазию об Индиане Джонсе, но элементы геймплея здесь просто не соответствуют атмосфере весёлого приключения Инди. Есть беды с темпом, открытые стелс-уровни не работают в контексте Инди, а сама игра будто не в ладу с собой в целом.
Мы всегда приветствуем попытки команд привнести что-то новое и сломать жанровые клише, но в конечном итоге Indiana Jones and the Great Circle наиболее интересна лишь в краткие моменты. Что весьма обидно, учитывая количество заботы и внимания, которое было вложено в адаптацию этой знаменитой старой франшизы.Бен Керри (Ben Kerry)
Ранний доступ к Indiana Jones and the Great Circle для обладателей премиальных изданий уже стартовал. Пользователи тоже оставляют восторженные отзывы — доля положительных обзоров в Steam пока составляет 92 %. Игроки отметили бодрый геймплей, качество графики, атмосферу и другое. Жалоб на производительность и оптимизацию практически нет.
Полноценный релиз состоится на ПК (Steam) и Xbox Series, включая Game Pass, уже 9 декабря. На PlayStation 5 игра заглянет весной 2025-го. Русские субтитры в наличии.
Лучшие комментарии
каким бы Астробот не был хорошим — это все равно не настолько заметная игра как игра по всемирно известной кинофраншизе с почти 50летней историей
ну и успешный релиз Астробота не идет ни в какое сравнение с эпичнейшим провалом Конкорда. это буквально самый громкий провал игры за последние несколько лет, такое законтрить может только какой-нибудь супер-эпичный успех. и таких в этом году не было
Он скорее импровизатор. Каждая его попытка в стелс всегда заканчивалась палевом и приходилось придумывать на ходу. Думаю по этому в игре нет обязательных стелс миссий. Канонично
Разработчики нагло урыли
Ну так они в системных требованиях указали, что нужна как минимум rtx 2060/rx6600. Вот наглецы)
Да вы, батенька, зажрались.
Стоило только упомянуть в заголовке факт временной консольной эксклюзивности игры, так сразу столько ветеранов консольных войн в комментариях повыскакивало 🤣
Неужели, наконец-то? Крайне, крайне жду чтобы окунуться в атмосферу тех самых фильмов под ту самую мелодию. Ура!
Тудудуду! Тутдуду! Тутудуду! ТУ ТУ ТУДУ ДУ!
Круг замкнулся
Рад за MG и за хорошую игру
Не совсем понял, разве Инди был как Рэмбо, и действовал открыто?
«поделка по фильму» и «игра по всемирно известной кинофраншизе с почти 50 летней историей» это не противоречащие друг другу термины. второе вполне может быть первым
на протяжении всей истории видеоигровой индустрии выходили как плохие так и хорошие игры по фильмам. плохих было больше, но это не значит что каждая игра по фильму это «поделка». лично я в Индиану еще не играл и о ее качестве судить не могу
А с каких щей разработчиков должна волновать аудитория торрентов?
Она официально не продается в России, соответственно твой последний тейк вообще мимо кассы.
Я не хвалил ничего, ещё не играл даже. Я говорю, что не надо нагнетать драму на пустом месте и кидаться громкими словами типа мусор и т.д. Есть игра, есть требования. Нет денег на подходящий пк, купи xbox series s на авито и gamepass и наслаждайся. Не надо обновлять железо часто, все настроено за тебя. Включил и играй.
Сначала стелс, а потом как повезет :)
каждый раз одно и тоже… вводят в игры новые технологии которые не поддерживается старыми картами на аппаратном уровне — народ возмущается…
помню времени когда люди ныли что для игр нужен 3Д ускоритель… потом ныли что для игр нужна поддержка шейдеров 1.0… потом 2.0… потом 3.0(с этм я лично столкнулся)… про 4.0 как-то обошло стороной нытье. теперь вот РТХ обязательный и снова ноют
авторы решили что для их игры обязательно нужна поддержка РТХ на аппаратном уровне т.к без нее карты просто не будут вывозить нужную производительность, а в самой игре, ВОЗМОЖНО(сам я еще не играл и поиграю не скоро), весь трейтрейсинг как-то обыгрывается геймплейно или т.п. поэтому просто на старых карта игра не запустится потому, что старые карты не поддерживают нужные технологии. конец. никто никого не урывал. прогресс он такой — иногда могут появляться технологии, которых просто нет в более стары железках
Рейтресинг используется в любом случае. Скорее всего для просчета глобального освещения и затенения. 9 декабря завезут полную его версию (трассировку пути). Так что, это не тупо софтлок и сейчас он уже есть и ты его просто не выключишь — он уже вшит в ПО.
1080 сейчас уже 7 лет, 1 марта 25 будет 8 лет. Это много для видеокарты ящитаю.
Я не понимаю этой драмы. Они же сразу сказали, нужна видеокарта с поддержкой rtx. Не было никакого обмана. Системные требования не засекречены, они есть на странице с игрой. Нет видеокарты нужной, не покупаешь игру, разработчики плачут без твоих денег. Если ты купил игру и она у тебя не запустилась, делай рефанд. Все просто...
Oh no, бедные биллибои, они смогут насладиться игрой вместе с ПК-боярами и с сонибоями.
Скоро 2025 год, радоваться надо, что сейчас игры не запирают на одной платформе, а люди до сих пор пытаются разводить срачи насчëт эксклюзивности.
Я конечно могу что-то путать, но вроде как на релизе в игру добавят трассировку путей, а не лучей. Обыкновенный ртх там уже есть
Помню как я бомбил, когда кукурузис 3 требовал 11 директ х. Кажется, что это было только вчера.
Сначала ты пишешь, что игра не запускается без рейтресинга, потом ты пишешь, что сейчас игра работает без рейтресинга, но потом перестанет. Т.е. сейчас в нее можно играть на gtx 1080, а после 9 декабря нельзя будет?
1080ti уже сколько лет? Она уже скоро будет ретро. Да и если в свое время (8 лет тому назад, ха) ты нашкреб денег на gtx1080ti, то без проблем можешь купить 4070 super или 4060 я думаю. Ну и ниже я приводил пример с кризисом 3. Она в 2013 требовала видеокарты, которые вышли в 2011. А тут в 2024 (почти 2025), требуют видеокарты 2018 годов. История не новая, бомбить не нужно. Это было, есть и так будет дальше.
Именно. Поэтому я и не понимаю претензии
Надо бы пройти чтобы поискать отсылки на Wolfenstein