Ubisoft по-тихому сняла The Crew с продажи в декабре 2023-го и отключила серверы весной 2024-го. Так как у игры нет офлайн-режима, запустить её теперь невозможно. Пользователей такие действия со стороны студии разочаровали, поэтому на неё подали в суд.
Как заметили в Polygon, двое калифорнийцев сформировали иск против Ubisoft, в котором обвинили оную в нарушении местных законов о защите прав потребителей. По их словам, французская компания ввела покупателей в заблуждение, утаив, что продаёт лишь временную лицензию для доступа к игре, а не сам продукт.
Представьте, вы приобрели пинбольный автомат. Спустя несколько лет вы вновь заглянули в каморку, где он стоит, и обнаружили, что автомат лишился флипперов, шарика и бамперов, а экран, на котором красовался ваш непревзойдённый рекорд, оказался извлечён. Выяснилось, что производитель пинбол-машины решил вломиться к вам в дом и вырвал её элементы, лишив вас возможности играть в игру, которую вы купили и думали, что владеете ею.
Также истцы заявили, что упаковка The Crew ложно давала понять, мол, сама игра записана на дисках. Но на деле оказалось, что они по сути являются чем-то вроде ключей, необходимых для доступа к проекту, располагающемуся на удалённых серверах.
В иске отмечается, что ранее при отключении сетевых функций у тайтлов Ubisoft оставались играбельные офлайн-режимы — сделать такой для The Crew разработчики не удосужились. Однако у The Crew 2 и The Crew Motorfest оные всё-таки появятся.
Сторона обвинения хочет, чтобы суд классифицировал иск как коллективный, а также требует денежной компенсации и возмещения ущерба пострадавшим геймерам.
Так как вопрос владения цифровым контентом становится всё острее, в сентябре 2024-го в штате Калифорния приняли соответствующий закон. Он обязывает все цифровые магазины информировать потребителей о том, что они не являются владельцами приобретаемых ими игр, а лишь покупают лицензию.
Лучшие комментарии
Ну хоть кто-то дал пинка этим убейсофтам
Надеюсь дожить до будущего, где во всех продаваемых мультиплеерных играх будет возможность создать и переключиться на собственные сервера. По крайней мере после прекращения поддержки.
У меня есть собственная история с почившей ныне NFS World. Году наверное в 2011 играл в неё регулярно, но потом из-за наплыва читеров ушёл. Через несколько лет захотел зайти поиграть, а уже было поздно, сервера закрылись. В итоге скачал пиратские клиент и сервер, воссоздал по сохранившимся скринам копии машин, которые у меня когда-то были. И теперь у меня уже больше 5 лет хранится своя копия когда-то нравившейся игры на случай, если захочется вспомнить детство) Хотя заходить в многопользовательскую игру без онлайна было грустно, конечно.
Неужели компании, с 19к сотрудников, не может оставить пару серверов, чтобы люди могли продолжить играть или если дешевле, переделать её на офлайн. Это действительно наглость забирать вот так игры. У моей любви сердца, забрали эту игру и она расстроилась. Как после такого, можно уважать эту компанию?
Стоит отметить, в Калифорнии законы заметно лояльнее к конечному потребителю, чем на остальной территории США. Скотт, кстати, к ним никакого дела не имеет, по крайней мере так сам выразился. Хорошо, что параллельную компанию ведут, уже позитивный элемент развития.
Однако Росс Скотт в своих видео говорил что судиться в США — дохлый номер, что там люто антипотребительские законы, и что там издатель может написать в лицензионном соглашении что твоя жопа ему принадлежит, и это устоит в суде. Так что я бы не связывал с этим иском особых надежд.
Вот именно ПАРА ЭНТУЗИАСТОВ! Могут, за год сделать, а 19 тысяч человек не могут. Вот и думайте люди. Не послать ли этих клепателей ассасинов куда подальше, чтобы они подумали над своим поведением.
Самое для меня ещё забавное, так это то, что они после недовольства сообщества в отношении закрытия игры и изъятия купленной игры из библиотек людей + общая потеря доверия за последние годы, осознавая казус с crew, анонсируют офлайн режимы когда-то там, где-то там для 2й и Моторфест, но не для 1й части, с которой эта цепочка негодования и потери доверия началась.
Это уже не говоря, что пара энтузиастов уже говорят о том, что в декабре могут выпустить свой офлайн режим, а в последствии и функционал выделенных серваков, то есть потенциально справились меньше чем за год с момента закрытия.
Ну наконец-то, от слов перешли к делу. Посмотрим, чем это закончится. А то что-то все охренели слишком в последнее время.
Хорошо хоть в плане ТНЕ СГЕШ 2 и Моторфест они всё-таки одумались и там мы увидим в будущем оффлайн режим. Что, конечно, не оправдывает того, что они сделали с первой ТНЕ СГЕШ. Но это уже хорошие признаки обучения на собственных ошибках.
Да в лицензионном соглашении почти к каждой игре (а может и к каждой) об этом написано.
Я не уверен, но возможно это написано в лицензионном соглашении. Тут уж конечный пользователь решает, устраивает его это либо нет. А покупаем мы лицензию на игру, а не саму игру. Сама игра в любом случае остаётся собственностью компании, они её могут крутить как хотят. Могут и прикрыть тоже.
Да нет, покупатель быстро привыкнет к тому, что «purchase of license» это теперь такое новое название для старого-доброго «buy». Особенно если этого самого «buy» больше нигде и не будет.
В универе привел этот пример на уроке (я тоже из США, Калифорния). Мои студенты такие " так если сменить название «buy» или «purchase of license», то ничего не изменится для покупателей". Для покупателей то да, но для продавца это критично, потому что теперь покупатель десять раз подумает перед тем, как покупать данную игру или товар.
Так там все эти люди занимаются производством 13ти ассасинов, какие оффлайн режимы в старых играх, ты о чём?)
Молодцы, по другому никак.
Опять? Ну хоть в этот раз им не будут в качестве АНАЛогии говорить про телефоны?