3 апреля 3 апр. 60 8106

«Прекратите убивать игры» — автор «Разума Фримана» запустил кампанию по сохранению игр с онлайном

 

Скорее всего, вы знаете Росса Скотта (Ross Scott) как автора машинимы «Разум Фримана», но в последние месяцы он занимается совсем другими вещами — Скотт пытается продавить собственную инициативу по сохранению игр. Накануне активист перешёл к решающему этапу: запуску полномасштабной кампании.

О какой проблеме речь?

Ключевую проблему Скотт формулирует следующим образом:

Всё больше видеоигр продаются как товары, но проектируются таким образом, чтобы стать полностью нерабочими для всех, как только закончится поддержка. Легальность такой практики во всём мире не проверена, и у многих правительств нет четких законов относительно таких действий. Наша цель — заставить власти изучить это поведение и, надеемся, прекратить его, поскольку это нападение на права потребителей и сохранение медиа.

StopKillingGames.com

Как говорит Скотт в своём агитационном ролике, мы можем спокойно поиграть в игры из 1970-х, многие мультиплеерные игры 1990-х позволяют играть по Сети благодаря приватным серверам, но современные релизы часто намертво привязаны к серверам своих издателей и умирают полностью, как только эти серверы отключатся.

При этом издатели не предупреждают пользователей о том, что игра прекратит своё существование через какое-то время — иногда через несколько лет (первая  Overwatch), иногда всего через год ( LawBreakers). Получается, что пользователи дают компаниям свои деньги, компании в ответ дают игру, а затем отбирают игру и оставляют деньги себе. Скотт называет это воровством.

Что должны сделать издатели?

Скотт формирует свои требования так:

  • Когда поддержка заканчивается, игра обязана оставаться в работающем состоянии. Не обязательно, чтобы она работала абсолютно так же, как раньше, лишь бы в удовлетворительном виде.
  • Когда поддержка заканчивается, в игре не должно оставаться каких-либо связей с издателем или другими компаниями, которые необходимы для работы игры. То есть она должна либо работать оффлайн, либо иметь инструменты для создания частных серверов. Это касается в том числе DRM и игр с микротранзакциями.
  • Перечисленные правила нельзя «переписывать» условиями в лицензионном соглашении.

По мнению Скотта, это вполне разумные требования, так как никак не мешают бизнесу — пока игра официально поддерживается, компании могут управлять ею как им угодно. Кроме того, Скотт не заставляет никого расставаться с интеллектуальной собственностью — при соблюдении правил после отключения серверов права на игру всё равно остаются у компании.

Чем занимался Скотт?

Скотт «варится» в теме долгое время: он общался с юристами, искал зацепки, говорил с потенциальными участниками коллективных исков и так далее.

Среди проблем, с которыми столкнулся Скотт в своих расследованиях, — органы в некоторых странах даже не знают, с какой стороны подступать к такой проблеме, так как у неё не было аналогов в прошлом и, соответственно, не существует чёткой законодательной или судебной базы для защиты пользователей в этой сфере.

Значит, Скотту нужен был подходящий повод для запуска своей кампании. 31 марта Ubisoft отключила серверы первой  The Crew. Скотт считает, что это идеальный момент, чтобы начать давление на издателей.

Чем удобна The Crew:

  • У неё большие продажи, то есть закрытие игры затрагивает множество людей.
  • Штаб компании-владельца игры находится во Франции.
  • Во Франции очень сильные законы по защите прав потребителей.
 

Как повлиять на издателей?

По мнению Скотта, победа даже в одной стране может привести к тому, что практика по сохранению игр станет глобальной — если издатель будет вынужден вводить особые меры ради продаж в одной стране, то ему окажется проще делать это по всему миру.

Кроме действий конкретно по The Crew Скотт и его товарищи занимаются ещё одним способом давления — петициями для государств. Имеются в виду не рядовые онлайн-формы с подписями, а заявления с реальной политической силой, которые должны рассмотреть, если там наберётся достаточно участников.

Правда, с ними вышла заминка: петиции начали оформлять сильно заранее, чтобы они стали доступны к моменту запуска кампании, но пока ни одна петиция ещё не прошла соответствующие бюрократические проверки.

Скотт также вспоминает изначальные планы Microsoft на Xbox One: по ним получалось, что консоль стала бы полностью бесполезной в тот момент, когда корпорация прекратила бы поддержку.
Скотт также вспоминает изначальные планы Microsoft на Xbox One: по ним получалось, что консоль стала бы полностью бесполезной в тот момент, когда корпорация прекратила бы поддержку.

ПрекратитеУбиватьИгры.com

Свои текущие наработки команда Скотта собрала на специальном сайте StopKillingGames.com. Там есть и краткое описание кампании, и более подробное FAQ, и — что самое главное — инструкции для пользователей из разных стран.

Например, абсолютно все владельцы The Crew, где бы они ни находились, могут связаться с DGCCRF — государственным органом по защите прав потребителей во Франции. Единственный нюанс — сперва нужно получить ответ от поддержки Ubisoft, что она отказывается помогать вам в сохранении The Crew (или не получить ответа в течение двух недель). Ищите подробные инструкции здесь (есть переводы на разные языки, включая русский и украинский).

А тех, кто живёт во Франции, Скотт в шутку называет «космодесантниками этой операции» — у них особенно много рычагов влияния на Ubisoft. Например, кроме письма в DGCCRF они могут оформить жалобу в местный юридический отдел Ubisoft — отказ по такой заявке должен иметь более весомую судебную силу в будущем.

Все действия распределены по приоритету: чем выше приоритет — тем эффективнее и важнее это действие в рамках общей борьбы.

Если совсем упрощать, призыв Скотта к пользователям звучит так:

  • Оформляйте жалобы, если это возможно.
  • Подписывайте петиции, если это возможно.
  • Втягивайте других делать первый и второй пункты.

В конце Скотт призвал рассказывать всем об этой кампании — чем больше людей в неё вовлечено, тем больше шансов на успех. Всю информацию можно найти на StopKillingGames.com.


Поддержи Стопгейм!

The Crew

Платформы
PC | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
2 декабря 2014
610
3.6
421 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Очень круто, что этой проблемой занялась какая-никакая медийная персона, а не просто рядовой активист. Надеюсь, что к нему примкнут иные публичные личности, и процесс сдвинется с мертвой точки.
Ибо вспоминается, как некоторые игры не могли очень долго избавиться от такого костыля, как мертвая Game For Windows Live, не то что там отключенные сервера.

Пусть по Destiny 2 проедутся. Там вообще случай из ряда вон..

Многие игры стали онлайн требовать, и если раньше эта проблема касалась только ММО, то сейчас дошло до абсурдного. Как в Hitman будешь играть, если серверы отключат? Division? У Ubisoft даже Breakpoint постоянного онлайна требует, с сейвами на их серверах.

Если смогут ещё азиатов заставить свои гачи делать оффлайн после прекращение подержки. то вообще замечательно будет. А то создают огромные истории, а потом такие «а сорян, игра не приносит как fate:GO, поэтому идите нахуанджин „

Особо радует что не просто «медийный активист — а медийный активист, который ещё и грамотной юридической поддержкой озаботился 

Их огромные аудитории не учитываются, ведь автору коммента не нравится. 

Идея здравая, как по мне, можно было даже свести к более простому, «прекратили поддержку, отдайте исходники серверной части». Не обязательно под GPL или тому подобное, сойдёт и какая-нибудь кастомная лицензия, лишь бы не запрещала некоммерческое использование и создание приватных серверов. А, уж, если игра популярная, исходники как-нибудь перепишут.

Скотт молодец. Уже несколько лет этой темой занимается. Вот вы на СГ тоже ролик выпустите на эту тему, присоединитесь к движу.

Скотт придерживается того же мнения в видео, но его команда (предполагаю, юристы) категорически против. Они боятся доверять компаниям такую свободу, ибо считают, что компании будут злоупотреблять этим решением проблемы (что и случится). Скотт, однако, готов идти на компромисс в этом вопросе, если понадобится. Советую, кстати, всем глянуть оригинал, хотя бы для продвижения благого дела в алгоритмах Ютуба.

Удачи Скотту.

Вот последняя трилогия Хитман, даже не знаю как игру будут отключать от серверов. А ведь однажды этот день настанет.

И ведь даже ясно как будут защищаться. «Ой вы не владеете игрой, лишь разрешением в неё поиграть, разрешения больше нет, ничего не знаем, в EULA всё написано, ла-ла-ла.»

Гнать надо такой «аргумент».

То, что сейчас ДЛЦ, ранее называлось аддонами, и всегда так же шикарно воспринималось.

Первый ДЛЦ который был (если не ошибаюсь) — это броня для лошади в обливионе. 

Подобные длц и сейчас всеми (или почти всеми) воспринимаются негативно. А вот ДЛЦ-аддоны всегда были желанными и ожидаемыми.

Мне кажется отличная тема, тот же NFS 2015го года, пока работает, но могут отключить сервера через пару лет и в неё не поиграешь, нужен оффлайн патч, как в случае с GT Sport.  

космическими морпехами

Космодесантниками

Это далеко не всегда можно сделать. Исходники могут быть общими между несколькими проектами, могут способствовать поиску уязвимостей, они могут компании банально не принадлежать, в случае использования сторонних библиотек или движков. Плюс в штатах есть такая срань как «патенты на алгоритмы». Выкладывая свои исходники ты можешь навлечь на себя толпу жадных до денег юристов из контор что промышляют патентным рекетом.

Он топит не только за них, просто этот пример самый показательный. Выключил сервер — игры нет, хотя фул прайс взяли. А то, что ты мог не успеть или хочешь вспомнить былое, никого не волнует.

Есть вторая часть, есть моторфест.

Не спасиб, у первой был какой ни какой дух уличных гонок, погони с копами, клишированные но такие любимые истории про гонщиков, копов, предательство итд. А дальше прошли просто гонки ради гонок, пресно и однообразно, моторфест вообще косплеит Форзу. Хотя это вкусовщина. Но факта что они там в убейсофте -  лошадиная задница за отключение игры, это не отменяет.

Ой вы не владеете игрой, лишь разрешением в неё поиграть, разрешения больше нет, ничего не знаем, в EULA всё написано, ла-ла-ла

Вот поэтому он в своем видео говорит что в штатах это дохлый номер. Но во франции такое может и не проканать.

Локалка в контексте, вероятно, просто частное лобби; всякие VPN типа Hamachi позволяют так без офф серверов играть

Если для тебя IP-адрес это прошлый век… Ты случаем не на мобильном устройстве пишешь?

Я тоже знаешь ли в The Crew накатал почти тысячу часов, платину в заданиях набрал, донил на карпаки и так далее и тому подобное. И ничего. У меня есть вторая, есть моторфест.

Если бы ты дом купил, а он через некоторые время прекратил существование, но деньги тебе не вернули, тебе тоже ничего не было?

Так двигается индустрия. Я вот смотрю, уже все отлично воспринимают длс, и еще просят и ждут, что к той или иной игре они выйдут (а когда то, длс, кроме негатива, никаких других чувств не вызывало). То, что мы наблюдаем сейчас — в первую очередь возникло из за игроков, которые хотят долбиться в онлайн сервисы. а онлайн сервисы априори не вечны. тут претензий к разработчикам быть не может. да и у нормальных, думающих людей их и нет. 

Читай также