Создатели закрытой игры-сервиса призвали делать частные серверы для закрытых игр-сервисов
Онлайн-вышибалы Knockout City получили хорошие отзывы, но не смогли удержать игроков и закрылись через два года после релиза. Чтобы не раздувать уныние, разработчики поступили по-особенному: они устроили из закрытия праздничный ивент, а также выкатили версию для частных серверов.
О подходе компании рассказал директор по маркетингу Velan Studios Джош Харрисон (Josh Harrison):
- Как говорит Харрисон, вести о закрытии могут расстроить и пользователей, и разработчиков игры. Чтобы этого избежать, специалист рекомендует не скрывать новости что есть сил, а делать из них праздничное событие.
- Например, к закрытию Knockout City приурочили видеообращение (и даже записали несколько версий на случай, если новости утекут раньше запланированного — спойлер: утечка действительно случилась), устроили турнир на $25 000, сделали двухнедельный внутриигровой ивент, а также выпустили ограниченное издание артбука и саундтрека на виниле.
- Но самое главное, по мнению Харрисона, — Velan собрала отдельную бесплатную версию Knockout City для частных серверов.
Существуют маленькие, но могучие сообщества, которые всё ещё живут, играют на своих серверах каждый день даже спустя месяцы после закрытия, проводят собственные турниры с денежными призами и не только. Один участник сообщества даже собрал лончер, с которым легче подключаться к частным серверам и смотреть, сколько игроков на каком сервере в данный момент.
Харрисон советует всем студиям с играми-сервисами после закрытия создавать версию с частными серверами:
Это лучшее, что мы сделали, чтобы добиться положительного отклика на закрытие игры. Мы получили отличную прессу, много позитивных отзывов от игроков и, в конечном итоге, сделали так, что игра, над которой все в студии работали с таким усердием, будет жить вечно, даже когда основные серверы закрылись.
В нашем случае мы смогли сделать это только для ПК-игроков по разным причинам, но это всё равно позволило нам добиться того, чего мы хотели. У нас подключена очень лёгкая аналитика — мы до сих пор видим, как люди играют в нашу игру каждый день даже спустя девять месяцев после закрытия.
Впрочем, Харрисон признаёт, что выпустить клиент для частных серверов получится не у всех студий — многое зависит от обстоятельств:
- Velan не очутилась на грани банкротства из-за закрытия Knockout City, поэтому смогла позволить себе выделить небольшую команду на создание самостоятельной версии игры.
- Производство новой версии оказалось достаточно простым, потому что по очень похожему принципу уже работали внутренние билды Knockout City.
- Авторам пришлось удалить всё лицензированное ПО и косметические предметы с кроссоверами, а также отказаться от систем прогресса и монетизации.
- У разработчиков есть только один шанс сделать всё правильно: подразумевается, что после того, как они выпустят версию для частных серверов, никаких патчей для неё больше никогда не выйдет.
Knockout City можно свободно скачать на официальном сайте. Там дают и клиент, и сервер.
Кроме Knockout City студия Velan также выпустила игрушку Mario Kart Live: Home Circuit с радиоуправляемым картом, который в режиме дополненной реальности транслирует видеосигнал на Switch. В 2023-м появилась альтернативная версия по похожему принципу, но уже с машинками от Hot Wheels и для PlayStation с iOS.
Лучшие комментарии
Ну третье точно не дадут, потому что в чём тогда смысл такую игру выпускать вообще
Надеюсь, что рано или поздно появится закон в сфере цифрового права, который заставит закрывающие онлайн игры сделать одно из трёх:
1)добавить поддержку частных серверов;
2)сделать общедоступным исходный код игры и всех её ассетов, чтобы на их основе можно было сделать неофициальные серверы;
3)дать игрокам возможность сделать рефанд игры и всех купленных микротранзакции.
Вот как должны поступать все разработчики мультиплеерных игр. Если ваша игра умерла, дайте людям возможность поднять собственные сервера. Иначе проект просто уходит в забвение. Далеко за примером ходить не нужно, Юбисофт и уже целое кладбище игр, где не работают многопользовательские режимы. Я могу их только презирать за то, что не могу сыграть в кооперативе в Splinter Cell Blacklist.
Knockout City не играл, но бесконечно уважаю подход и отношение разработчиков к своему делу.
По сути необходимыми и достаточными должны быть две вещи: на релизе (или появлении платной версии в общем доступе) обозначать минимальные сроки поддержки игры, которых компания обязаны придерживаться (по его окончании (или до), но продолжении поддержки — указывать новый); и добавлять возможность запускать частные сервера после окончания поддержки.
К сожалению зачастую не то что дают поддержку для поднятия частных серверов, а наоборот, всячески этому противодействуют. Из — за чего фанатам приходится чуть ли не пересобирать любимые игры и держать маленькие сервера только для «своих».
Как уже сказали, просто необходим минимальный срок поддержки установить и требовать периодически обновлять ориентировочный. А на случай резкого закрытия обязать частично компенсировать покупку тем, кто купил в определённый временной промежуток незадолго до закрытия.
Хоть кто-то из разрабов мультиплеерных игр при их закрытии не относится наплевательски к фанатам и собственной работе.
Можешь поискать в ютубе такого чувака, по имени Росс Скотт (известен как автор «разума фримена»). Он уже давно ведет крестовый поход против закрытия игр (искать по ключевым словам «dead game news»). Прямо сейчас он хочет надавить на юбиков из-за закрытия the Crew.
Оставляют игру на попечительство фанатов. Геройский поступок разработчиков!
Мне прям любопытно, как это уживается с тем, что они всего лишь разработчики и обычно IP, персонажи, сюжет, лор, графика и т.п. принадлежит не им, а издателю. Который скорее всего даже из альтруистических побуждений скажет «нет» на предложение чего-то там еще делать и тем более бесплатно раздавать. Судя по вики они выкупили все у ЕА или как-то договорились, но крайне мало кто захочет рисковать деньгами ради проекта, который уже не выстрелил.
Билд игры в сеть закинуть при закрытии и все, мало того что фанаты условных РПГ смогут легально играть в свою любимую ленягу до пенсии просто меняя проекты, так еще и куча наработок будет для будущих проектов с минимальной затратой ресурсов и времени