Разработчики из Triumph Studios выпустили набор Expansion Pass 2 для стратегии Age of Wonders 4. В него входят все грядущие DLC, о которых также стало известно больше информации.
В Expansion Pass 2 попали следующие расширения:
- Herald of Glory — уже доступно.
- Ways of War — выйдет 5 ноября 2024 года.
- Giant Kings — появится весной 2025 года.
- Archon Prophecy — выйдет летом 2025 года.
Herald of Glory
Небольшое дополнение добавляет в игру новый внешний облик для лидера империи с крылатым шлемом. Также герои и лидеры получат доступ к особому оружию «Копье славы». Ездовым животным для воинов и героев вашей нации смогут стать королевские пегасы. В пул социальных особенностей добавят «Быстрое наступление».
Ways of War
Более проработанное дополнение добавит в игру новую культуру, юнитов, томы магии и не только. Появится новые музыкальные композиции и скин для интерфейса.
Игроки смогут выбрать для своей империи культуру «Клятва чести». В ней этический кодекс имеет первостепенное значение. Игрок сможет выбрать, каких принципов придерживается его нация:
- Клятва гармонии: избегайте войн, постройте мультикультурную империю и сделайте мир безопаснее.
- Клятва праведности: собирайте «праведные» очки мировоззрения и искореняйте зло.
- Клятва раздора: ведите войны с достойными противниками; получайте бонусы за нападение на армии, превосходящие вас силой.
Четыре тома магии дадут доступ не только к новым заклинаниям и пассивным особенностям, но и юнитам: ассасинам, монахам, воинам бедствия и воинам процветания.
Игроков ждёт новая механика — интриги. Благодаря многоэтапным событиям на обычных картах для боя появятся сюжетные элементы. Они расскажут об убийствах, переворотах, предательствах и других переломных моментах, в которых можно принять участие.
Также народ империи сможет брести две новые формы: огрекины и симианы. Появятся новые древние существа и ездовые животные. Ещё новый шаблон мира, готовые правители и элементы карты мира.
Giant Kings
Больше подробностей об этом дополнении раскроют позже. Пока известно, что оно откроет доступ к новым правителям — древним гигантам. Появится возможность проникнуть глубже в недра земли и использовать магию кристаллов. Расширение также включает вручную созданные карты и новые виды построек.
Archon Prophecy
Дополнение откроет доступ к новой культуре, а также юнитам и правителям небесного воинства. Игроки смогут влиять на судьбу с помощью механики пророчеств. Стоит ожидать и новый сюжетный контент.
Лучшие комментарии
Звучит, как проблема из ничего… Как будто вас кто-то насильно заставляет играть в игры, которые уже прошли. Хочется вернуться снова — пошли, скачали обновления и сыграли в новый контент. Не хочется — ну так удалите и игнорьте все эти ДЛС. Вам же никто пистолет к голове не приставляет и не говорит «а ну играй в новое ДЛС». Или цель галочку поставить, что я игру «прошел», и не делать этого ОКР не позволяет? Ну так это ваш личный ОКР, остальные, может, хотят радоваться новому контенту, который выходит для их любимой игры.
Есть категория людей (к ней и я отношусь), кого раздражает ожидание очередного обновления (даже бесплатного). Вот ты хочешь сыграть в игру, смотришь, а у неё скоро будет апдейт с интересной функцией или контентом и ты такой — «Прикольно, подожду, не хочу без этого начинать.». Дожидаешься выхода и пока руки добираются до этой игры, ты видишь что уже заанонсили что-то ещё новое и прикольное и ты опять в этой «ловушке ожидания».
Так что на мой взгляд это палка о двух концах — да, прикольно что игру поддерживают и развивают, исправляют недостатки, но с другой стороны хочется уже увидеть конечный продукт, а не стоять посреди конвейера обновлений, выжидая удачный момент что бы запрыгнуть на него.
Из-за этого я уже много лет как покупаю практически только «финальные» издания игр, к которым уже перестали выходить обновления и длц.
Цива это отдельный бред на мой взгляд. Выпускать на старте игру с урезанной дипломатией (или какой-то другой механикой), что бы потом ввести её в допиленном виде как отдельное длц (а потом религия, а потом и другие аспекты). Я их ненавижу всеми фибрами души за такой подход. 5 часть купил только когда вышло окончательно издание со всеми дополнениями по большой скидке. К 6 части ещё даже не прикасался.
А на счёт обновлений — вот взять к примеру Terraria, я обожаю эту игру, наиграно уже 500 часов. Но уже год она висит в отдельной папке Стима «жду обновлений», потому как каждый месяц тебе кормят инфу о новом апдейте, который всё никак не выйдет и контента там должно быть дофига — и вот смысл мне начинать новое прохождение пока оно не выйдет, но тебе уже больше года говорят вот-вот скоро-скоро. Что бы я прошел игру, а спустя неделю вышла обнова с кучей контента, который я считай упустил, а увижу я его не скоро так как уже устал от игры на ближайший год или больше?
На мой взгляд, вышла игра, два-три года поддержки и хватит, пилите следующую.
Тоже бывает по разному.
Бывает и дополнение делает игру хуже (привет Risk of Rain 2 после того как за неё взялись Гирбоксы).
А что если в ванильной игре есть какая-то кривая-сырая механика, которая перекрывает своей кривостью добрую часть положительных эмоций от геймплея и ты по итогу бракуешь для себя эту игру. А потом оказывается что следующее длц эту механику починило, а ты уже крест на игре поставил для себя и за ней не следишь?
У каждого свой подход — по мне так выйдут все обещаные длц, все обновления и потом купится полная версия игры и будет играться. И без этого хватает во что поиграть — игр дохрена, никакого времени не хватит во всё переиграть. Что бы ещё тратить это время на голые ванильные версии игр к которым обещана пачка обновлений/длц...
Очередная игра с проклятьем от Парадоксов. Бесконечная дойка игроков с помощью конвейера ДЛС.
Вот комментатор сверху радуется что игру продолжают развивать. А я не так радужно смотрю на это. Меня уже конкретно душит, что не могу поиграть в сингл-игру и потом её удалить. Игру надо держать установленной, следить за новостями и обновлениями, покупать ДЛС каждый сезон. Я устал, босс, устал от игр Парадоксов.
И ведь не только Парадоксы балуются этим конвейером. Сегодня любая стратегия это конвейер ДЛС. Симуляторы вождения конвейер ДЛС. Остановитесь, блин, душно, я хочу завершить игру и удалить её.
И раньше хоть после завершения поддержки игры выпускали Делюкс издание со всем контентом, с приемлемой ценой. Но те-же Парадоксы так не делают, давай заноси почти 300 долларов даже спустя годы после завершения поддержки.
Короче, наболело.
В игре все еще невероятно унылый ИИ-ботов(что правители, что просто вольные) как на глобальной карте, так и в пошаговых боях. Стратегически они вообще зачастую полную дичь творят, часто не отстраиваются после какого-то этапа/не расширяют зоны даже если у тебя соглашение границ с союзным правителем.
Но да, новые механики/новый вид победы/правителей надобавляли.
Только с ИИ тягаться вообще не интересно спустя некоторое количество партий, хватало буквально 2-3 в лучшем случае с каждым новым длс. А жаль, потенциал расширения вглубь огромный.
На вкус и цвет как говорится.
Меня честно говоря даже многолетняя бесплатная поддержка порой вымораживает. Взять ту же Factorio или Terraria, Grim Dawn — им уже дохрена лет, хватит годами кормить людей анонсами очередного обновления, сделайте уже лучше вторую часть или просто чуть другую игру в этой вселенной слегка изменив концепцию. Вот я всё хочу взяться за очередное прохождение всех этих трёх игр, но уже хрен знает сколько они анонсят очередные обновления, а мне не хочется что бы я прошел игру (возможно мне потребуется отдых от неё на год или два), а спустя пару недель вышло это крупное обновление с кучей нового контента, который мог бы сильно преобразить мой опыт игры.
А кроме того не все моды обновляются под новые версии, из-за такого срока поддержки многие мододелы уже перегорают этой игрой и сваливают.
Ещё утром увидел анонс будущих обновлений. Рад что AoW 4 развивается.
Сами же сказали, это проблема этого конкретно человека. А то замкнутый круг получается: я хочу играть, потому что игра классная, но я не хочу играть, потому что все дополнения не вышли. Вам шашечки или ехать?
Давайте так разложу: есть эта «проблема», у нее есть ровно три решения:
1) Студии больше не выпускать нового контента после релиза. Я думаю, объяснять почему это странный запрос не нужно
2) Выпустить игру сразу полной, чтобы не было нужды в новом контенте. Как уже объяснял выше и ниже это финансово нерентабельный подход для такого нишевого жанра как стратегии. По сути, у разработчиков выбор: либо пилить новый контент, но продавать его, либо забить на игру. Исходя из аксиомы «больше опционального контента для игры — лучше» выбор очевиден (здесь можно уйти в сторону разговора, что этот контент не всегда качественный, но это к теме не относится.
3) Человеку принять, что это порядок вещей устраивающих абсолютное большинство и подстроится, причем вполне не хитрым способом, просто ожидая игру дольше. Как сами и сказали, не то чтобы играть щас не в чего.
Так что окей, проблема есть, но, объективно решение для нее должен искать игрок, но это решение тривиальное
Одно дело, когда речь о продолжительных сюжетных играх, где перепроходить заново из-за выхода дополнения — это на 90% получать тот же контент, что и в прошлый раз.
Но когда речь об условных «сессионках», к которым в данном случае и стратегии относятся — то проблема получается надуманной.
Полностью подтверждаю. Партии превращаются практически в «просто следую намеченному курсу с первых ходов до конца, не обращая внимание на внешние раздражители»
ИИ итак уже не вывозит механики вышедших длс, тех же «корсаров» он использует в лучшем случае на треть возможностей.
Если хочешь завершить игру, иди во всякое сюжетное. Тут же у нас песочница, тут другой подход.
Цена — это отдельный вопрос, никто не говорит, что игры парадокс дешевые. Только говорить «надо включить весь этот контент в игру на релизе, а не доить игроков годами» — это игнорировать тот факт, что бюджеты не резиновые и никто не будет одобрять десятилетнюю разработку игры в узком жанре, не зная даже зайдет ли она игрокам или нет. Выпустили, игра получилась веселая и игрокам нравится? Можно расширять и добавлять механики. Не понравилась? Законсервируем и закроем финансовый год просто на дефиците, а не на банкротстве, потому что решили все деньги втюхать в одну игру-долгострой со всеми всеми механиками весь операционный бюджет компании. Я утрирую, конечно, но сколько было стратежек, которые провалились, не смотря на долгую разработку — не пересчесть
Купил Премиум-издание, еще ни разу не запустил, но все равно рад, что игру продолжают развивать. Еще бы сетевую игру починили.
Жанр узкий по сравнению со всякими спортивными симуляторами и лутер-шутерами, да. И даже по сравнению с «премиум играми» аля экшен от третьего лица и JRPG тоже. Стратегии в реальном времени вообще почти умерли, только сплошные переиздания старых игр и выходят. А про продажи далеко ходить не нужно: тот же AoW Planetfall продался неважно. И уж мало кто мог предсказать, что AoW 4 залетит аудитории настолько. Только вот могло случится и наоборот
Ну а про «10 лет за одну игру платить» это какое-то ребячество. Разница, между стелларисом сейчас со всеми допками и стелларисом на релизе больше, чем между пятой и шестой цивой (а может даже пятой и седьмой, по трейлерам пока не ясно). Но если хотите ёрничать, то конечно, игра одна и та же.
Как по мне, так охватить весь контент выпущенный со всей кучей DLC за одно прохождение — нереально. Anno 1800 тому пример — если твое первое прохождение, это со всеми season pass'ами, то на какие то механики не забивать просто невозможно. Также и со стелларисом, например, начинать играть со всеми DLC в качестве знакоства с игрой, имхо, не только сложно, но и вредно для ее восприятия.
Но я понимаю, что это вкусовщина в какой-то мере. Просто предъява из разряда «задолбали разрабы пилить новый контент к своей игре» очень странная. Более хороший аргумент «а что они сразу в игру все это не добавили», но он тоже спотиыкается об тот факт, что разрабатывать нишевые стратегие 7+ лет, чтобы в них было все и сразу просто не рентабельно, разве что ты Sid Meyer с его цивилизацией. И то там season pass'ы были.
Ну в общем, от нехватки аргументов произошел переход на личности, делать здесь больше нечего.
У меня партии просто превратились либо в хотсит, либо в этакое PvE, где я просто качаюсь и убиваю монстров. Даже на высокой сложности ИИ слаб, а элемент приключения в этой игре меня устраивает. А теперь ИИ еще хуже будет справляться со всеми мелкими новыми механиками, уверен.
А еще я этот контент должен купить по цене пака игры со «всеми» (ну, также обещали на старте) дополнениями. Круто. Для издателя. Но вообще, фанаты парадоксов — это какие-то особые люди, я уже заметил. Любят платить десятки лет.
Ну тогда это тоже не проблема. Просто «релиз» условного Age of Wonder 4 случился для вас не 2 года назад, а только случится в году где-то 27. Вот, человек ниже писал, что для него Цива 6 тоже еще «не вышла». Это все равно не значит, что этот контент в игру добавлять не надо и что пилить обновления годами — плохая идея. Просто фанаты «полных» версий игрдолжны ждать дольше, как если бы игра все это время находилась в кулуарах разработки. Это не вина и не проблема студии.