7 сентября 7 сент. 8 11K

Синдзи Миками надеялся, что после успеха Hi-Fi Rush её авторы будут в безопасности

Весной Microsoft огорчила публику, объявив о закрытии нескольких внутренних студий Bethesda Softworks — под удар попали Arkane Austin ( Prey,  Deathloop,  Redfall), Alpha Dog Studios ( Mighty DOOM), Roundhouse Games (которую поглотила ZeniMax Online Studios) и, разумеется, Tango Gameworks. Последняя, к счастью, всё же восстала из пепла: летом компанию выкупили, и даже предложили большей части сотрудников их старые рабочие места. Странная история удивила Синдзи Миками (Shinji Mikami) — ему-то казалось, что после недавних успехов студию ждёт абсолютно безоблачное будущее.

Недавно Миками побеседовал с IGN на тему грядущего переиздания  Shadows of the Damned, и разговор неминуемо вышел за пределы обсуждения долгожданного ремастера. Геймдизайнер все эти месяцы старался как можно лаконичнее комментировать ситуацию с Tango, но теперь, когда опасность миновала, он поделился любопытными размышлениями по поводу случившегося.

Как выяснилось, маэстро покинул компанию в полной уверенности, что ей ничего не грозит. Ещё бы, ведь кому придёт в голову распускать команду, ответственную за один из ярчайших хитов 2023 года?

Я думал, что компания будет в безопасности, если она продолжит выпускать игры вроде  Hi-Fi Rush. Это была одна из причин, из-за которых я покинул Tango Gameworks. Закрытие студии стало для меня сюрпризом.

К счастью, на выручку команде пришло издательство Krafton, которое быстро подхватило оставшийся без работы коллектив и даже права на музыкальный экшен. Миками считает, что из всей этой истории можно извлечь ценный урок:

Случившееся напомнило мне, что если ты сделаешь толковую игру — кто-нибудь её обязательно купит. Труды разработчиков Hi-Fi Rush привели к началу новой главы в истории компании. Я считаю, что выжить студиям в куда большей степени помогают хорошие игры, а не популярные.

Напомним, что Синдзи Миками основал Tango Gameworks в 2010 году. Разработчик хотел покинуть её ещё в 2015-м, но решил задержаться в ней лишние 8 лет. Весной 2023-го, вскоре после громкого релиза Hi-Fi Rush, Миками покинул свой пост. Сейчас геймдизайнер управляет студией Kamuy Inc., однако каким проектом он занимается в данный момент, увы, не ясно.


Поддержи Стопгейм!

Hi-Fi Rush

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
25 января 2023
2.1K
4.5
888 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Но это не отменяет вины Microsoft которые сами не знали что они хотели от студии, постоянно меняя приоритеты.

То им игра-витрина для Game Pass была нужна.

То в первую очередь непосредственно продажи игры.

А как закрыли студию заново решили что им нужны имиджевые проекты.

Мало какие студии могут чувствовать себя в безопасности в 2024-м году, когда индустрия генерирует горы бабла, которые и не снились кинодельцам и музыкальным продюсерам вместе взятым. Это бизнес, а бизнес любит творческий подход лишь тогда, когда это сулит пару десятков товарняков с хрустящими буказоидами. Ни одна игра Танго кроме первого Вазелина толком не окупилась, так что получили то, что получили. 

Напоминает противостояние xbox и ps, где с каждой новостью xbox сама себя закапывала, а sony подкидывала гвоздей. А тут сомнительные решения Фили ещё и рационализируются, типа вот, поймите игры должны приносить доход, даже если они сами по себе хорошие. И тут приходит Синдзи и буквально спорит с корпорацией.

Arkane Austin ( Prey, Deathloop, Redfall)

Не они делали Deathloop 

И я надеялся, в 20 году часто встречал мнение, что для Microsoft не так важно, чтобы игра приносила прибыль, а нужен качественный контент для подписки, его наполнение. Но отсутствие роста подписчиков и огромные траты подразделения зарешали.

Ага. Выглядит так, будто в игровом подразделении Майков, правая рука не знает что делает левая. У меня вот от этой новости чуть глаз не задёргался, а в голове возникло много вопросов в нецензурной форме

У корпораций свои идеи о доходах, работниках и франшизах. Не особо связанные с запросами игроков.

Кто ж спорит. Но бизнес есть бизнес, как бы плохо он не отражался на талантливых студиях. 

Читай также