Весной Microsoft огорчила публику, объявив о закрытии нескольких внутренних студий Bethesda Softworks — под удар попали Arkane Austin (Prey, Deathloop, Redfall), Alpha Dog Studios (Mighty DOOM), Roundhouse Games (которую поглотила ZeniMax Online Studios) и, разумеется, Tango Gameworks. Последняя, к счастью, всё же восстала из пепла: летом компанию выкупили, и даже предложили большей части сотрудников их старые рабочие места. Странная история удивила Синдзи Миками (Shinji Mikami) — ему-то казалось, что после недавних успехов студию ждёт абсолютно безоблачное будущее.
Недавно Микамипобеседовал с IGN на тему грядущего переиздания Shadows of the Damned, и разговор неминуемо вышел за пределы обсуждения долгожданного ремастера. Геймдизайнер все эти месяцы старался как можно лаконичнее комментировать ситуацию с Tango, но теперь, когда опасность миновала, он поделился любопытными размышлениями по поводу случившегося.
Как выяснилось, маэстро покинул компанию в полной уверенности, что ей ничего не грозит. Ещё бы, ведь кому придёт в голову распускать команду, ответственную за один из ярчайших хитов 2023 года?
Я думал, что компания будет в безопасности, если она продолжит выпускать игры вроде Hi-Fi Rush. Это была одна из причин, из-за которых я покинул Tango Gameworks. Закрытие студии стало для меня сюрпризом.
К счастью, на выручку команде пришло издательство Krafton, которое быстро подхватило оставшийся без работы коллектив и даже права на музыкальный экшен. Миками считает, что из всей этой истории можно извлечь ценный урок:
Случившееся напомнило мне, что если ты сделаешь толковую игру — кто-нибудь её обязательно купит. Труды разработчиков Hi-Fi Rush привели к началу новой главы в истории компании. Я считаю, что выжить студиям в куда большей степени помогают хорошие игры, а не популярные.
Напомним, что Синдзи Миками основал Tango Gameworks в 2010 году. Разработчик хотел покинуть её ещё в 2015-м, но решил задержаться в ней лишние 8 лет. Весной 2023-го, вскоре после громкого релиза Hi-Fi Rush, Миками покинул свой пост. Сейчас геймдизайнер управляет студией Kamuy Inc., однако каким проектом он занимается в данный момент, увы, не ясно.
Мало какие студии могут чувствовать себя в безопасности в 2024-м году, когда индустрия генерирует горы бабла, которые и не снились кинодельцам и музыкальным продюсерам вместе взятым. Это бизнес, а бизнес любит творческий подход лишь тогда, когда это сулит пару десятков товарняков с хрустящими буказоидами. Ни одна игра Танго кроме первого Вазелина толком не окупилась, так что получили то, что получили.
Напоминает противостояние xbox и ps, где с каждой новостью xbox сама себя закапывала, а sony подкидывала гвоздей. А тут сомнительные решения Фили ещё и рационализируются, типа вот, поймите игры должны приносить доход, даже если они сами по себе хорошие. И тут приходит Синдзи и буквально спорит с корпорацией.
И я надеялся, в 20 году часто встречал мнение, что для Microsoft не так важно, чтобы игра приносила прибыль, а нужен качественный контент для подписки, его наполнение. Но отсутствие роста подписчиков и огромные траты подразделения зарешали.
Ага. Выглядит так, будто в игровом подразделении Майков, правая рука не знает что делает левая. У меня вот от этой новости чуть глаз не задёргался, а в голове возникло много вопросов в нецензурной форме