Microsoft смогла завершить свой финансовый год крепким кварталом, но продажи её устройств продолжают сползать вниз. Отрицательный результат показал не только Xbox, но и сегмент потребительских девайсов вроде ноутбуков. Тем временем поступления от игр и сервисов всё ещё неплохо себя чувствуют благодаря Activision Blizzard.
Общая информация
За трёхмесячный период, завершившийся 30 июня, общая выручка Microsoft составила 64,7 миллиарда долларов (рост на 15 %), а чистая прибыль — 22 миллиарда баксов, что на 10 % выше, чем в прошлом году.
За весь год компания заработала 245,1 миллиарда долларов (рост на 16 %), а чистая прибыль составила 88,1 миллиарда долларов (рост на 22 %).
Облачные сервисы и серверы теперь занимают внушительные 45 % всей выручки корпорации. За минувший квартал эти направления принесли 28,5 миллиарда долларов, что на 19 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Также рост показали продукты линейки Office (3 %), система Windows (7 %), сайт LinkedIn (10 %) и доход от рекламы (19 %).
Доход от Surface (в
Microsoft эту статью теперь называют просто выручкой от устройств) вновь упал — теперь на 11 %. Напомним, в последний раз данное направление пошло в рост в первом квартале 2023-го фискального года. Финансовый директор
Microsoft Эми Худ (Amy Hood)
считает, что в следующем квартале Surface удастся заработать ещё меньше средств.
Игровое подразделение
Доход от секции цифрового контента и сервисов, куда относится и Game Pass, показал уверенный рост на 61 %. Процветание направления вновь подкреплено вкладом от Activision Blizzard. Если бы «майки» её не купили, результат оказался бы всего +3 %.
По
словам генерального директора
Microsoft Сатьи Наделлы (Satya Nadella), на всех платформах компании число ежемесячно активных пользователей превысило 500 миллионов человек:
«Наша линейка контента ещё никогда не была такой мощной».
Также он
поделился, что выход сериала
«Фоллаут» положительно сказался на популярности игр одноимённой серии. Количество наигранных часов во всех частях
Fallout в Game Pass увеличилось почти в пять раз.