26 апреля 26 апр. 19 4987

Отчёт: Xbox удерживается на плаву благодаря успехам ActiBlizz

Как там дела у Microsoft? Компания как раз обнародовала свежий финансовый отчёт по итогам третьего квартала. Продажи консолей Xbox снова поползли вниз, и только вклад Activision Blizzard сумел удержать всё игровое направление выше отрицательной отметки.

  • За трёхмесячный период, завершившийся 31 марта, общая выручка Microsoft составила 61,9 миллиарда долларов, что на 17 % больше, чем годом ранее. Чистая прибыль оказалась выше на 20 %, достигнув 21,9 миллиарда долларов. Продукты линейки Office и облачные сервисы по-прежнему являются локомотивом, толкающим корпорацию вперёд — два этих направления принесли «майкам» 19,6 миллиарда долларов и 35,1 миллиарда долларов соответственно. Прибыль от лицензии Windows увеличилась на 11 %, а продажи устройств, наоборот, упали на 17 %.
  • Если во втором квартале игровое направление стало третьим по величине бизнесом Microsoft, то в третьем квартале оно опустилось на строчку ниже. Даже хорошие результаты Activision Blizzard не смогли перебить доход от продажи лицензий Windows — «бронзовую медаль» получило именно это ответвление. Тем не менее выручка Xbox в третьем квартале выросла на 51 %, составив 5,45 миллиарда долларов. При этом 55 % от этой суммы — заслуга ActiBlizz. Если бы не она, общий результат подразделения оказался бы отрицательным.
  • Если говорить отдельно об Activision Blizzard, её выручка за три минувших месяца составила 1,97 миллиарда. Однако после всех затрат и издержек студия оказалась с операционным убытком в 350 миллионов долларов.
  • Доход от секции цифрового контента и сервисов, куда относится и Game Pass, снова показал уверенный рост — теперь на 62 %. Microsoft не стала называть обновлённое число абонентов подписного сервиса. В последний раз эту информацию озвучивали в феврале 2024-го — тогда корпорация насчитала свыше 34 миллиона подписчиков.
  • По словам генерального директора Microsoft Сатьи Наделлы (Satya Nadella), в третьем квартале игры AB помогли установить рекорды по числу часов в стриминге, использованию консолей, а также по ежемесячному количеству активных устройств. Сами цифры руководитель утаил.
  • После добавления  Diablo IV в Game Pass пользователи провели в игре более 10 миллионов часов за первые 10 дней. Благодаря этому четвёртая часть вошла в топ проектов от внутренних студий Xbox с лучшим стартом в сервисе за всю его историю.
  • Продажи консолей Xbox снизились на 31 % по сравнению с прошлый годом. Финансовый директор Microsoft Эми Худ (Amy Hood) считает, что в следующем квартале удастся реализовать ещё меньше Xbox.

Напомним, 29 апреля Xbox проведёт презентацию, в центре которой окажутся игры от независимых разработчиков. Подробнее здесь.


Поддержи Стопгейм!

Diablo IV

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
6 июня 2023
1.6K
3.7
523 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Забавно, что на старте поколения у Hellblade 2 рекламы и шума в инфо поле было больше чем сейчас, за месяц до релиза

Starfield отлично продался только на старте. А потом всё заглохло, т.к. оказалось что игра не может раскрыться. Так что если Беседке не удастся его раскрыть при помощи обновлений и патчей, то больше она с него ничего не заработает.

«Отлично продался на старте» и «Отлично продался» это, в общем-то, синонимы для подавляющего большинства игр, а для ААА и подавно.

Подавляющее большинство ААА игр уже давно является играми-сервисами. Крупным издатели уже недостаточно разовых продаж на старте. Они хотят долгосрочный источник дохода.

И очень наивно думать что Беседка сильно от них отличается. Что она не хотела бы на протяжении нескольких лет доить Starfield, так же как она это сейчас делает со Skyrim и Fallout 4 продавая моды и переиздания.

Знаете что самое угарное? То что часть этой прибыли сделано за счет сокращений, не потерял значит заработал. Иначе зачем бы увольняли кучами?

Нужны крутые игры. Я сильно жду ту же Hellblade 2, но необходимо понимать, что подобные произведения явно не рассчитаны на массового игрока. Так что Майкам уже в этом году желательно выпустить хотя бы один бэнгер, который бы не разделил судьбу Halo Infinite и Starfield. 

Есть такое понятие, как «хвост продаж». Например, у третьего «Возьмака» или, скажем, Skyrim, он длинный, и не только потому, что эти игры либо переиздавали, либо апдейтили до некстген-версии. 

Главное в отчетах все хорошо и прибыль растет ) 

Так с прибылью наоборот все плохо. Собственно, из-за выходных пакетов сокращение сотрудников не может в первые месяцы положительно сказаться на прибыли.

А мне тут писали, что я ничего не понима, большинство просто минусы кидали без аргументов, говоря, что всё у бокса будет хорошо, что и консоль брать будут(продажи дропнулись на 47%), и выручки дофига, а до этого верили словам Спенсера, который клятвенно обещал не выпускать свои эксклюзивы на платформе конкурентов. Да-да. В любом случае в перспективе у Майков есть хорошие проекты. Но если и они будут, как все проекты 2023 кроме ХайФая, то я даже и не знаю

Компания в хейло была хороша, а мультиплеер не поддерживался скорее по вине самих майков (там была странная текучка кадров, которая угробила любые попытки поддержки). На старте хейло вполне было бэнгером.

А касательно будущих бэнгеров, увы, таких не будет. Фил, по-моему, программно всё поколение показывает, что он — про удачные бизнес-решения, но никак не про взращивание сильной культуры разработки игр внутри накупленных студий

Я вроде не говорил, что Infinite плохая игра или что она не была бэнгером. В моём сабже игра упоминалась в связи с её незавидной судьбой, что для меня очень обидно. Ведь как фанат Halo могу сказать, что геймплейно Infinite — лучшая во франшизе. 

Всё в порядке, милсдарь. Видать, сказывается сожаление о судьбинушке игры.) 

Тут момент в том — сколько надо продать, что б выйти в плюс? В кино например при затратах в 200 лимонов, выручка в 300 только отбивает затраты на производство. Тоесть надо что б выйти в плюс собирать в два раза больше чем потратили. Старфилд стоил, каким то чудом 200 лимонов и не думаю что они отбили затраты на производство. С другой стороны интересно куда они 200 лимонов дели, ведь старфилд почти что просто глобальный мод для ф4

А я думал близы на плаву остались из за Майков. Хотя опять же, это просто отчёты, там можно как угодно их рисовать

Нет, я не думаю что игры беседки это сервисы. Они делают маленькие шажки в эту сторону, но я не думаю что Криейшен Клуб это значимый источник дохода для них, ну а переизданиями страдает в основном только Скайрим, чем и знаменит. Например тот же Некст Ген апдейт для четвертого фаллаута они вполне могли попробовать продать, это была бы не самая наглая попытка состричь деньги с игроков. Но они раздают его бесплатно, как «патч».

но я не думаю что Криейшен Клуб это значимый источник дохода для них,

Пока ещё не значимый. Беседка явно не собирается останавливаться, в противном случае вся эта история с платными модами уже давно бы закончилась.

Но нет она предпринимает уже третью попытку. Теперь платные моды называются «творениями» и продаются они не отдельно, а прямо на странице где скачиваются все прочие бесплатные моды.

Старфил несмотря на отзывы и присутствие в геймпасе продался отлично

«Отлично продался на старте» и «Отлично продался» это, в общем-то, синонимы для подавляющего большинства игр, а для ААА и подавно. Едва ли Беседка будет сокрушаться по поводу отсутствия длинного хвоста (и это при том если хвост реально будет отсутствовать, что не факт) если на релизе Старфилд попал в список самых успешных игр стима, и это даже без учета геймпасса.

Читай также