Ещё два года назад CD Projekt открыла новую студию в Бостоне, США, которая займётся продолжением «Киберпанка». Помимо всяких бизнес-нужд у этого решения был ещё и творческий подтекст: таким образом сиквел окажется аутентичнее.
Об этом рассказали сотрудники CD Projekt в подкасте AnsweRED.
На мой взгляд, Cyberpunk 2077 — очевидно уникальная американская история. В ней много панковской энергии, её написал американец, поэтому кажется просто правильным делать сиквел, сидя в Америке.
То, что Cyberpunk 2077 создавали не американцы, выдавали маленькие детали. Как вспоминает помощник гейм-директора Павел Саско (Paweł Sasko), в районе релиза игры на Reddit появилась тема, где пользователь жаловался на канализационные люки: мол, они выглядели как люки из Германии, а не как люки из США. И это мешало погружению.
Становятся понятны различия. Когда попадаешь в Америку, обращаешь внимание на вещи типа гидрантов, где они стоят и как выглядят. Где расположены уличные фонари, мусорные баки и так далее. Они находятся перед домом, прямо у улицы. В Польше, в Европе такого почти нигде нет. Нюансов очень много. Когда мы говорим об этом с Дэном, он называет это Американой.
У нас другие бордюры, другие цвета на всех знаках. Всё немного другое. Погружение не ломается насовсем, но от таких мелочей люди могут сказать: «Что ж, наверное, игру не делали люди, которые живут здесь. Или люди, которые не полностью понимают американскую культуру».
Кроме того, я думаю, находясь в Америке, мы можем плотнее касаться культурных точек более обширной Америки. Ну, знаете, своего рода голливудское влияние. Разумеется, Cyberpunk 2077 располагается около Лос-Анджелеса, а значит, есть много культурных точек, с которыми мы можем взаимодействовать — будь то музыка, история или просто разные части Америки, которые интересно исследовать.
Конечно, преодоление культурной пропасти не было единственной причиной, по которой открыли студию в Бостоне: через неё CD Projekt RED надеется ворваться на рынок ценных кадров в США, включая выпускников престижных учебных заведений. Кроме того, студия в Бостоне активно кооперируется со студией в Ванкувере, Канада.
Напомним, сиквел Cyberpunk 2077 носит кодовое название Project Orion. Сроков релиза у него нет. Скорее всего, сперва CD Projekt выпустит следующую часть «Ведьмака» — над ней сейчас трудится в несколько раз больше сотрудников, чем над другими проектами.
Лучшие комментарии
вот честно если бы не жидкий старт и куча других мелких недочетов то мог выйти ряльно мощный тайтл но будем верить что над второй частью они хорошо поработают и чтобы у маркетологов опять моча в голову не ударила
Взгляд на культуру со стороны — это ценный взгляд. И вообще «американская история» это разве что Фантом Либерти, оригинальная игра и оригинальный НС это пересечение культур вне гос-ва и конкретной культуры.
Канализационные люки у них неправильные. В фантастике. В будущем. В выдуманном городе.
Апроприация это натуральная.
Основателем жанра считается американо-канадский писатель Уильям Гибсон.
Тут ещё дело в том что отцы жанра вдохновлялись сильно и с японской культурой из-за её технологического и экономического прогресса в тот период, так что элементы японщины в том или ином виде ты и в классике найдёшь, да тот же блэйдраннер с баннером где азиатка демонстративно принимала какую-то таблетку и лапша которую ел главный герой
Ага, ну конечно не важно, поэтому они патчами не поправляли впоследствии игру и не вылизывали Phantom Liberty перед релизом, насколько могли.
Отменная аналитика.
Вот на люки я вообще внимания не обращал ни разу. Ни на фонари, ни на мусорки и где они стоят. Пипец, докопались. Чего ж не сказали, что в Америке банды не устраивают бойни на улицах, что по улицам не ходит толпа аугментированных людей, что наёмники не стреляют в каждого встречного? Какую игру ни сделай, всегда найдётся душнила, который скажет за неправильные люки.
Лондонские автобусы, обклеенные рекламой, какие-то то ли шампуни, то ли дезодоранты с рекламой, даже Додо-пицца продавала пиццу Киберпанк — это то что мне с ходу вспомнилось. Если это не бешеный маркетинг, когда реклама изо всех щелей лезет, а просто хороший, то и у фильмов по Мстителям или Терминатору был просто хороший маркетинг, но не более.
бешеный маркетинг не исправит игру. Киберпанк 2077 хорошо продался не потому что там был бешеный маркетинг (он был хороший но не более), а потому что, вот это внезапно… ИГРА ОТЛИЧНАЯ. И это видно даже за плохим техническим состоянием. Игру покупают не потому что её рекламируют, а потому что большинство поигравших в неё, остались в восторге и делятся своим мнением.
Я не говорю что маркетинг вообще не приносит людей, но сколько ты не трать денег на рекламу куска кала, его не будут покупать.
Это уже задел на глубокий лор.
Найт-сити нужен ремонт, по тендеру побеждает немецкая фирма, базирующаяся в Штатах, которая делает дешевые, но качественные люки. Или конструкция американских люков плоха и ломается под машинами, поэтому требуется что-то более надежное.
Нет. Вообще нет. Киберпанк исконно американский жанр, первым полноценным литературным произведением в жанре стал Нейромансер Гиббсона, первым фильмом был Блейдраннер, первой игрой был Деус экс. Но японцам очень понравилось аниме как жанр, он очень хорошо ложилось на тогдашнюю политико-экономическую ситуацию в Японии, которая и была киберпанком, но ирл, японцы во многом повлияли на жанр, но он всегда был истинно американским, с американскими проблемами и американскими темами.
Ой, а ты наверное в своей жизни всё сразу умел и понимал, и ошибок никогда в жизни не совершал, да?)
А мир Средиземья создан уроженцем Южной Африки. Это не повод перекрашивать эльфов… а хотя ну да, точно.
я имел ввиду не саму рекламу игры в целом а то что маркетологи обещали в игре и чего по итогу в самой игре не было
Это справедливо, действительно многое они черпали из за океана, но это не делает жанр японским
У кб была огромная рекламная компания, отдел маркетинга у них работает чуть ли не круче чем во всей индустрии. Им ещё и повезло что Киану контента завёз.
С наличием воука может и повезти, но просто есть факт что игропром базирующийся в Америке, или имеющий головной офис в Америке, не производит ничего хорошего уже лет десять. Все эти «переосмысления», дойка франшиз, сотни «ну у нас то получится» шутеров-сервисов, бездарные но невероятно эгоистичные руководители рядом с зажравшимися пиарщиками. Воук стал следующей ступенькой, скатившись на которую можно доказывать себе что это не ты тупой, у тебя есть великая социальная миссия.
Любые игроделы которые пытаются переехать, попасть, внедрится ТУДА должны быть оцениваемы с максимальным скепсисом. В глобальном смысле в Америке креатив мертв. А все эти сказки про культурные детали и отличия — для этого можно было нанять небольшую группу людей. Привлечь консультантов. А не открывать офис и людей туда перевозить.
Потом когда сконцентрируются на новом Ведьмаке видимо переедут обратно в Польшу. Ведь нужен культурный код вокруг )
Киберпанк не может стать более воукнотым, только менее. Но тогда оно перестаёт быть киберпанком и становится просто разглагольствованием о мрачном будущем. Типа Детройта.
Воистину, ведь развалившиеся нафиг США, в которых у корпораций (включая забугорных) больше власти, чем у правительства, это совершенно штатное явление и не показатель худшего периода американской истории
С тем что игра хорошая никто не спорит, но, будем честны, игра сорвала кассу в первую очередь благодаря хайпу по цд проджект, тянущемуся с релиза третьего витчера
Перекачка кадров из европы с америку и в игровой индустрии идет. А прикрыть её можно самыми разными словами.