Перед тем, как франшиза Fallout попала к Bethesda, издательство Interplay и студия Black Isle разрабатывали свою версию Fallout 3 — под кодовым названием Van Buren. Её в итоге отменили. Один из ключевых авторов серии Тим Кейн (Tim Cain) вспомнил, как это было.
Мы выписали главное из рассказа Кейна:
- Кейн избегает озвучивать настоящие имена участников истории, чтобы не навлекать на них гнев интернет-толпы.
- В середине 2003-го вице-президент Interplay (Кейн называет его Вип) пригласил Кейна поиграть в прототип новой игры компании. К тому моменту Кейн уже несколько лет работал в собственной студии Troika Games и не имел отношения к Interplay, поэтому просьба Випа его удивила.
- Вип пояснил, что речь о Fallout 3. Он собирался отменить её, потому что подозревал, что команда не справится с проектом. Но ему захотелось услышать мнение Кейна. Был шанс, что оценка Кейна заставит Випа пересмотреть судьбу Van Buren.
- Кейн старался не вмешиваться в дела Interplay, но у него были хорошие отношения с Випом, а Вип, к тому же, ещё и надавил на правильные рычаги в душе Кейна. В итоге он согласился посмотреть прототип. Помогло и то, что офис Troika находился через дорогу от офиса Interplay.
- Кейн поиграл в прототип Van Buren около двух часов, а также поговорил с некоторыми разработчиками игры.
- Вип задал Кейну только один вопрос: «Как думаешь, сколько времени понадобится, чтобы закончить игру и довести её до релизного состояния?». Кейн ответил, что через 18 месяцев получится отличная игра. «А можно ли сделать её быстрее?» По мнению Кейна, даже с самыми жёсткими переработками быстрее 12 месяцев закончить Van Buren не получилось бы — кроме того, в таком случае в игре будет плохо с балансом и багами, а команда окажется уничтожена.
- Затем Вип пояснил, что любой срок больше шести месяцев привёл бы к отмене Van Buren. Он знал, что за полгода игру доделать не получилось бы, но всё-таки решил перепроверить свою теорию через Кейна.
- Кейн призвал не считать Випа злодеем в этой истории — у Interplay на тот момент уже попросту не было денег, чтобы финансировать полноценную разработку Van Buren. Даже у Troika, которая относительно быстро закрылась, было более стабильное финансовое положение.
- Большинство причастных разработчиков не знало, что Кейн внёс свою лепту в отмену Van Buren, поэтому он открыто рассказал эту историю только сейчас, спустя 21 год после смерти игры.
Напомним, Van Buren должна была стать первой Fallout на трёхмерном движке, но была отменена в декабре 2003-го. Некоторые сюжетные элементы в итоге добрались до Fallout: New Vegas. Технодемо и дизайн-документ Van Buren в 2007 году утекли в Сеть, поэтому поклонники знают очень много о том, какой должна была стать «трушная» Fallout 3.
Читай также
Лучшие комментарии
Вот что мешает майкам порадовать и зумеров, и думеров, и бумеров. Дали бы InXile запилить ремейки первых 2х фолычей, а если бы получилось — то и ван бюрен. Обсидианам 2й Вегас. Ну а Тодду продолжение франшизы. Я думаю это самый шикарный расклад для франшизы был бы. Каноничные ребята занимались бы западным побережьем, а беседка восточным, и все в плюсе
Хотя сериал мне понравился, не могу не признать что он прав.
Fallout'ы от Bethesda всегда шли по «безопасному» пути, выбирая проверенную формулу типичного постапока с дикой пустошью и маленькими группировками, борящимися за контроль над ней — классическая формула, которую легко продать и которая не доставляет головной боли сценаристам.
А вот new vegas — это совсем другая история. Он показал общество, которое уже во многом отправилось от последствий апокалипсиса. Территория, которая хоть и выглядит как та же пустошь, на самом деле разделена между сверхфракциями-государствами, на взаимодействии которых и строится сюжет.
Из-за этого в Bethesda ненавидят new vegas (я уверен, хоть Тодд это и отрицает). Ненавидят, потому что вся эта сложная система с государствами, политикой и прочим абсолютно не налезает на их виденье мира fallout. Они не могут сделать также, они не могут просто все отменить, потому что люди любят new vegas — они просто потеряли запад.
Однако решение было найдено и это решение — сериал. Если на пару секунд отвести взгляд от прекрасной Эллы Пернелл и взглянуть на мир, который рисует сериал, получится грустная, но ожидаемая картина — НКР уничтожена и низведена до маргинальной группировки, Вегас ещё нормально не показали, но, судя потому, что показали в конце, ничего хорошего его тоже не ждёт. Все, что было придумано в New Vegas, демонтируется.
Миры, построенные Bethesda и Obsidian слишком различны, чтобы без конфликтов существовать в рамках одного сеттинга, и, по итогу, второй был попросту вытеснен.
Ну давайте признаем, что Fallout, как серия была локальным культовым продуктом. И только после Fallout 3 от Bethesda, Fallout смогла стать франшизой на миллионы. Так, что не вижу в проблемы, что разработку Van Buren отменили. Зато у нас, есть две неплохих номерных частей, один крутой спин-оф, и куча глобальных модов под каждую игру. Так что не самое плохое развитие событий
Чем популярнее франшиза, тем больше фанбаза, которая делает глобальные моды или сомостоятельные отдельные игры.
Конечно Bethesda можно критиковать за многое. Но зато, что они вырастили фанатов, готовых творить, за это я им благодарен.
Получается, особо ничего то и не сделал, все равно отменять собирались, раз не больше чем на полгода рассчитывали.
Ого, искусственным интеллектом меня ещё не называли!
Не оправдываю релизное состояние нынешних игр, но раньше было ничуть не лучше. А если к багам добавить что патчи первого дня еще не были повсеместной практикой, интернет был далеко не у всех, а эти патчи мы искали по дискам той же Игромании. Ностальгия она такая, плохое забывает.
Вечно эту популярность и «франшиза на миллионы» приводят как плюсы для всех. А мне лично что с того, что это популярная франшиза, если мне не нравятся игры?
Так-то есть и есть, от меня особо не убывает, я не собираюсь указывать кому-то во что играть. Просто мне от успешности франшизы вполне может быть ни горячо ни холодно.
Сейчас такие капчи иногда попадаются, что я начинаю думать, будто я действительно бот (
Нужное число денег и большой вопрос про успех?
Ремейки первых двух фолычей будут дорогими просто потому что их практически надо делать с нуля — игры были культовые, но как минимум им надо геймплей осовременивать, а как максимум ещё квесты подпиливать. Плюсом по итогу первая массовая часть таки тройка, и хз сколько на ностальгии получится заработать.
Второй вегас был бы окей, но вот это считай сколько прорабатывать с нуля и сколько денег надо вбухать чтобы это не казалось «игра с PS3 с крутым сюжетом» на фоне той же четвертой части. И насколько у Обсидианов получится вывезти геймплей…
А в Тодда после Starfield чет не верится.
В смысле не кусок кода? У нас тут пост про Кейна, у него что не игра, то конечно культовый, но кусок кода)
«Были люди в наше время, не то, что нынешнее племя» начинается...
Игры, блин, сильно меньше были. Не по времени прохождения, а по количеству технического наполнения, что кода, что арта. И разработчиков заставляли перерабатывать ещё больше.
А ещё 18 месяцев это только закончить игру, сколько её уже до этого разрабатывали в статье не написано.
Прозорливый взгляд. Скорее всего, так и есть, тем более что это видно на поверхности. Добавлю ещё, что Бефезда пыталась идти и по другой клишированной тропе — супергерои Братство Стали в тройке решали вопросы и не касающиеся сохранения технологий, они там спасители мира. Все-таки миры у Бефезды часто инфантильные — будто подросток делает игру, где ему было бы круто, где он мог бы набраться быстрых впечатлений: вампиры в постапоке! поселение вокруг ядерной бомбы! я супергерой, который объединяет пустоши! Вроде и не плохо, но столкновение двух типов государств, появление которых логично, это впечатляет не сразу, но в масштабе и куда сильнее
Раньше интернета повсеместно не было и люди меньше обсуждали такое, особенно если в игру не играли и просто присоединяются к разговору.
«Баггерфолл» был вон, и даже патчи выходили. Если правильно помню из ИС Метроид то первую торопили, фактически за пол года сделали и она тоже кривая была.
Просто если игра умеренно кривая (не как Асасины Юнити, Бетмен которого на пк аж с продажи сняли или Киберпанк 2077, особенно консольный), то через 10 лет об этом и вспоминать не будут, только о том, что играть было весело, потому что это важнее.
А еще забавнее упоминание 10 лет выхода из раннего доступа. Ведь именно столько потребовалось фанатам, чтобы пофиксить первый Bloodlines, прежде чем начать пилить отсебятину (но все равно так все и не пофиксить до сих пор, уже спустя 20 лет после игры).
>подносрать
Отсюда подробнее
Это всё уже было в ГТА, +транспорт, который Беседка так и не осилила. Это даже если не вспоминать всякие Ксенусы и прочие ролевые закосы под Фаркрай.
Не факт что создавая свой проект с нуля, с теми же особенностями, у Беседки вышло бы так же продаться. Тут именно что название продаёт.
Ну а с чего мне радоваться? Были игры для меня, стали не для меня. Да, так бывает, и что мне, сделать вид что мне интересно если это не так? Или молчать потому что я не представитель ньюфагов?
Если мне жанр не нравится, гонки например, то это я потому что злой не радуюсь, сомнительный вывод.
А про «тряску» это вообще хамство, привыкли люди в соцсетях грубить на пустом месте.
А о ком я должен говорить? Кроме тебя самого о тебе никто не скажет, только об абстрактном большинстве или крупной группе И кто тебе право дал мне приказывать?
Только это прям не соотносили с жанром. Парня и его собаку или дебютный проект Лукаса, на моей памяти, начали называть так только после собственно игры.