17 июня 17 июн. 26 26K

В BGIII есть скрытая шкала, которая может заставить Шэдоухарт усомниться в Шар

Игравшие в  Baldur’s Gate III знают, что кульминационный момент сюжетной линии Шэдоухарт во втором акте — испытание не из лёгких. Как оказалось, ситуацию можно заметно облегчить, если в достаточной мере подружиться с полуэльфийкой и заполнить скрытую шкалу одобрения. Осторожно, в заметке есть спойлеры!

Пользователь SlimX обнаружил эту самую шкалу, покопавшись в файлах игры. Он заметил, что некоторые части скриптов относятся к «баллам Песни Ночи». Их можно получить во время определённых разговоров с Шэдоухарт в первых двух актах. Всего таких очков шесть и получение четырёх из них откроет диалог, в котором спутница поделится сомнениями относительно своей веры в Шар.

Некоторые условия выполнить сложнее, чем другие. Но если описывать кратко, нужно сделать следующее:

  • Обсудить воспоминания девушки, связанные с волками. Здесь сразу два балла, но получить их — та ещё задачка.
  • Поговорить о ране на руке.
  • Восстановить воспоминания при помощи доброгриба.
  • Подарить Ночную орхидею.
  • Позволить ей проливать свою кровь в испытаниях Шар.

Как заявил SlimX, некоторые аспекты системы забагованы. Например, очко за разговор о сверхъестественной ране Шэдоухарт не всегда падает на счёт.

Если у протагониста будет высокий уровень дружбы с почитательницей Шар, а также удастся получить упомянутый выше разговор, больше не придётся отговаривать Шэдоухарт от убийства Песни Ночи в конце второго акта. Более того, спутница сама захочет пощадить великую воительницу.

Также недавно босс Larian Studios Свен Винке (Swen Vincke) признался, что первоначальная версия Шэдоухарт была гораздо более нахальной и резкой. Задумка команды заключалась в том, чтобы собрать максимально разношёрстную группу, члены которой не доверяют друг другу, но в итоге всё же перешагивают возведённые барьеры. В какой-то момент, как признался Винке, сценаристы перегнули палку — поведение полуэльфийки стало вызывать отвращение у самих девелоперов. Поэтому позже было решено значительно снизить её дерзость.

Напомним, следующий крупный патч для Baldur’s Gate III выйдет в сентябре. В нём добавят официальную поддержку модов, злые концовки и россыпь улучшений.


Поддержи Стопгейм!

Baldur’s Gate III

Платформы
PC | Mac | PS5 | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
3 августа 2023
4.2K
4.7
2 223 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

А, поэтому когда мой персонаж промолчал в этот момент и позволил ей самой сделать выбор, она и выбросила копье.

Я как-то и не думал что может произойти иначе в данной ситуации, срежисированный момент без альтернатив. Как бы, если давить на нее, то она и останется Шарообразной.

первоначальная версия Шэдоухарт была гораздо более нахальной и резкой. Задумка команды заключалась в том, чтобы собрать максимально разношёрстную группу

хмм. хотели собрать максимально разношерствую группу, но раньше там было две ЛаэЗель получается? ну в смысле более нахальная и дерзкая — этож буквально характер ЛаэЗель

Ээ… Это же очевидно, ведь это БУКВАЛЬНО её сюжет.

Ровно как и то, что изначально она не была такой няшей (мы это видели на альфе).

Я честно не пойму в чем новость. То есть это просто механика внутри игры. Это тоже самое что шкала отношений с торговцем, просто влияет не на высокую\низкую цену, а на развитие персонажа за\против Шар. 

Ну с моими компаньонами всё в итоге ок стало. Вроде патчем добавили хорошую концовку Карлах, а с остальными не помню каких-то проблем. С кем нет хорошей концовки? Да и совсем радужный финал тоже неинтересен ведь.

Мне кажется что Шэдоухарт на самом деле сделана довольно плохо. Потому что ее ветка занимает практически центральное внимание в игре, весь второй акт посвящен, по сути, ей, у нее есть этот очень большой сюжетный момент с копьем, с ее философией, с Шар. Но чувствовался он очень фальшиво, именно потому что у Шадоухарт вообще нет «промежуточного» этапа как будто бы. Вчера она убежденная поклонница Шар и зарежет целый детдом ради ее одобрения. Сегодня у нее кризис веры и она полностью от нее отворачивается.

Не то чтобы у других компаньонов с этим лучше. У нас есть и Лаэзель, которая предает свою богиню предложением после того как говорит что никогда ее не предаст. У нас есть и романсы, когда весь лагерь коллективно в тебя втюривается через пару дней после начала приключения. В целом все эти отношения слишком бинарные чтобы по настоящему пробирать. Но с Шадоухарт это чувствуется особенно сильно.

Новость уровня, «если сделать квесты соратников в Масс Эффект 2, читать диалоги и подружиться с ними, то это повлияет на финал!».

Ну, да. Вау. Кто бы подумал. В рпг решения в диалогах имеют влияние на сюжет.

Не знаю, может я просто душнила.

Также у астариона, лаэзель и гейла есть диалоги в которых гг предлагает им самим решить что делать

Шадоухарт не уникальна в этом

Честно говоря уже надоел этот психотип Лелианы из dragone age. Андрасте то андрасте это, леди шар леди шар… Если будет выбор осквернить прах андрасте или нет, то пусть лучше Лелиана встретит свою смерть в святом месте) 

Потому что император это чистой воды манипулятор, он всю игру агрится если заикаться насчёт того, что нужно договориться с Орфеем или предлагать ему свои варианты победы. Мой вариант просранной вариантивности — это когда перед 3 актом можно убить императора и игра сразу заканчивается из-за превращения в илитида по приказу древнего мозга, хотя рядом есть Орфей в сознании и по идее он должен мешать приказам абсолют

Там больше проблема оставить её на пути Шар, а не увести.

В первое прохождение, когда отыгрывал добряка и всех спасал, не знал, что ШХ может сама решить не убивать Эйлин, потому бросал кубик, провалился, в итоге она её убила (а с ней и всех в таверне) и пришлось перезагружать 

Во втором прохождение (за злого дарк урджа) помнил, что если провалить убеждение ШХ устроит небольшой геноцид, решил не вмешиваться и какого же было моё удивление, когда ШХ сама решила пощадить Эйлин. 

В общем очень странно вписан набор этих очков в геймплей) По наблюдениям, если уровень очков дружбы достаточно высок, то ШХ в любом случае отвернется от Шар, даже если скипнуть все сцены, где можешь вызвать у неё сомнения в её вере. А без этих сцен сюжетный поворот выглядит максимально тупо и натянуто 

В эпилоге Карлах говорит, что они нашли механика, который сделал её сердце и прижали его, чтобы тот сделал новую версию с возможностью гулять под солнышком Фаэруна. Надежда какая-то всё же есть и это греет душу.
Про Орфея и Балдурана нет абсолютно благоприятного развития (хотя мне Император с его спичем в конце не очень понравился, будто говоря «Я буквально прошёлся по чеклисту, чтобы заромансить тебя и убедить помочь в конце, почему ты не веришь мне? Я хороший!»). Однако он и не является компаньоном в привычном значении.
Да и сама Балдура ведь не про сахарные исходы, как и многие хорошие РПГ. Выходит такой вот приятный финал с лёгким флёром грусти.

Интересно. А я думал, что скрытый бросок кубика на убеждение. Как с Воссом в 1 акте. Если там дать слово Лаэзель, то она может его не уболтать, и начнётся бой. А после загрузки в тех же условиях она его убалтывает. Думал, тут так же. 

В игре 2020x годов выборы на что-то влияют. а не существует для того что-бы были. Вот у современных журналистов произошел разрыв шаблонов 

Тут будут спойлеры

Для Карлах всю жизнь скитаться в своём главном кошмаре — Аверно в попытках починить сердце или сразу мучительно умереть — так себе концовка. При попытке помочь Принцу Гитьянок, а значит и самой Лаэзель Император слишком радикально агрится и все отношения с ним летят в мусор. Выбор настолько полярный и дурацкий, что аж смешно было. Почему нельзя было примирить Гитьянки и Иллитидов через сотрудничество Императора и Принца Гитьянок — для меня осталось загадкой.

Вроде столько возможностей и комбинаций событий, а в итоге всё равно для части персонажей какая-то фигня выходит и по сути игра становится линейной с иллюзией выбора без выбора.

Грубо говоря это очки Цири для концовки ведьмака 3. Там тоже это странно было

Стопгейм, вы конечно уж извините, но я не сделал ничего из этого списка(кроме испытаний) при первом прохождении, но у меня были с ней хорошие отношения, но при этом, во время момента с убийством, я отдавал ей свободу выбора и она сама решила не убивать. Я только могу предположить что, если оставить отношения с ней нейтральными и не давать ей вдохновения, вероятно только тогда она решится убить. Но это не точно, у меня пока не было времени проверить 

Меня больше всего в этой система баллов удивило то, что за ней скрыты (получаются с крайне неочевидными условиями) диалоги которые показывают сомнения Шадоухарт в Шар. Без них «добрая» ветка Шадоухарт выглядит очень нелогично, где она сначала кривится при виде разрушенной статуи Селунэ и вцелом формирует образ догматичного последователя Шар, а потом бросает вызов Шар в ее собственном плане.

Помнится на первом забеге смог случайно выбить сомнения в Шар :)

Читай также