Джейк Соломон (Jake Solomon) — один из ключевых создателей XCOM 2012-го, XCOM 2 (включая War of the Chosen) и Marvel’s Midnight Suns. Он провёл в студии Firaxis примерно 23 года, но в начале 2023-го покинул её и основал собственную компанию — Midsummer Studios. Там он займётся совсем не тактической стратегией, а своей версией симулятора жизни в стиле The Sims.
Основные моменты:
- Названия у игры пока нет.
- Место действия — маленький городок. Он позволяет создавать плотные истории, потому что в маленьких городках между людьми много неожиданных связей: например, ваша бывшая любовь окажется коллегой по работе, а девушка из школы поселится в соседнем доме.
- Генератор бытовых драм должен стать одним из основных отличий от других симуляторов жизни: мол, игроки будут попадать в такие переплетения отношений, что захотят увидеть, как они станут развиваться.
- Отношения можно менять в любой момент, но игра устроена таким образом, что без драмы (большой или маленькой) она существовать не сможет. «У игрока нет другого выбора, кроме как написать интересную историю», — рассказывает Соломон.
- В игре думали применить генеративный ИИ, но, похоже, пока что от этой идеи отказались.
- Midsummer уже нашла ключевого инвестора — тайваньскую компанию Transcend. В игру вложились и некоторые другие компании, а общая сумма инвестиций на данный момент составила $6 миллионов.
- Многие сотрудники Midsummer — это бывшие работники Firaxis.
Сроков релиза у игры пока нет.
Вот что ещё рассказывает Соломон в интервью:
- Соломон признаётся, что искать инвестора было трудно: кризис в игровой индустрии сейчас душит даже самые именитые команды.
Когда есть ведущий инвестор, становится проще привлекать других людей. Но всё равно есть моменты, когда пялишься в потолок и думаешь: «А если не прокатит?»
Ходила такая шутка: мол, пару лет назад, если ты был главой чего угодно в Riot, то стоило лишь чихнуть — и тебе сразу говорили: «Хм, как насчёт посева в $10 миллионов?». Но больше такого нет.
- Обычно у успешных игр тут же появляются подражатели, но у The Sims их почему-то не было очень долгое время. Сейчас таких готовится как минимум три ( inZOI, Paralives, Life by You), но когда Соломон ходил по инвесторам, они говорили, что давно ждали кого-нибудь, кто предложит им подобную идею — клоны The Sims считались «голубым океаном» игровой индустрии, то есть нетронутым и большим рынком.
- У Midsummer Studios образовалась интересная связь с Firaxis: она располагается в старом офисе Firaxis, а первым сотрудником, которого нанял Соломон, оказался Райан Мэйер (Ryan Meier) — сын Сида Мэйера (Sid Meier), основателя Firaxis.
- Соломон принял решение уйти из Firaxis ещё до релиза Midnight Suns. Он не хотел заниматься ещё одной XCOM и думал над игрой, которая писала бы эмерджентные истории. Соломон не хотел питчить эту идею внутри Firaxis, так как считал, что она не подойдёт профилю студии. Удачно сложилось, что из Firaxis в тот момент уходило несколько коллег Соломона, и он решил уйти вместе с ними.
- По мнению Соломона, одна из причин коммерческой неудачи Midnight Suns — карточки как основа игрового процесса. Мол, многие люди ему рассказывают, как с удивлением обнаружили, что им очень понравился геймплей Midnight Suns — то есть карточки для многих действительно оказались сдерживающим фактором, которые помешали продажам игры, делает вывод Соломон.
Читай также
Лучшие комментарии
Шанс не промахнуться в туалете: 95%
Итог: Легендарный промах.
Если одной из типичных бытовых драм маленького городка не станет прилёт пришельцев и последующее похищение людей, то я заочно ставлю крест на новой студии и авторах проекта)))
Это называется творчество.
Ну так были и обратные примеры, например Creative Assembly которые 15 лет занимались RTS, и выпустили Alien: Isolation.
Причем напомню, что игра в новом жанре не означает отказа от старого, те же упомянутые выше Creative Assembly не смотря на хорошие отзывы о игре про Чужого вернулись к Total War.
А, то что он больше десятка лет работал над всякими цивилизациями, до того как сделать ХСОМ, это нормально. Почти одно и то же.
Он там в качестве программиста работал, а не дизайнера. И да, стратегии и тактики смежные жанры, почти одно и то же по сравнению с симулятором отношений.
Тут вроде как упор заявлен не на строительство и менеджмент, а межличностных отношения и истории, в которые эти отношения выливаются. По крайней мере, я так понял из новости.
Может быть. Но пока там ничего особенного по сравнению с Симсами, где тоже есть и свиданки, и разные параметры в отношениях, не заявлено. Ревность и репутация тоже не что-то новое для жанра.
Меня больше беспокоит не то, какой у него получится (или не получится) симс, а кто Xcom'ы то теперь вместо него делать будет, если даже Голлоп разучился?
Индюки всякие. Последний Хсом в любом случае был уже чем то не тем.
Химеру делал не Соломон.
Тем более. В таких тактиках скорее какой нибудь Ред Солтис дорастёт до АА, хотя оно и так играется неплохо, в сравнении с тем куда Хсом ушёл.
Ну или какие азиаты набегут на освободившееся место. Там часто разные тактики делают.
У Spore тоже нету подражателей и продолжателей — давайте и по ней сделаю хорошую игру)
Се ля ви.
Конечно, именно Симс от автора Xcom и ждут. А еще стратегию от Коджимы и платформер от Тодда.
«Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.»
На самом деле даже чистый дейт сим очень близок к стратегиям, ибо менеджмент ресурсов и времени. А уж очередной клон симов так вообще, приход, расход, строительство. Масштаб только другой.
Много уже было творчества «от бывших сотрудников студии X». А вот хороших игр среди этого творчества не очень.
Садизм какой то.
А от автора казуалок на подсосе у большой студии не ждут брутального космо-хоррора с отсылками на классику Сай-Фая. От создателей цветастых платформеров не нужен шутер в сеттинге альт. истории с отстрелом пришельцев в Тунгуске. А Синдзи? Лучше он продолжал свои игры по мультикам делал, а не лез какие-то там ужастики делать про корпорацию с угрожающим названием «Зонтик». /s
И мораль такова: ваши ожидания — ваша проблема.