14 мая 14 мая 19 3407

Автор последних XCOM делает свою The Sims про бытовые драмы

Джейк Соломон (Jake Solomon) — один из ключевых создателей XCOM 2012-го, XCOM 2 (включая War of the Chosen) и Marvel’s Midnight Suns. Он провёл в студии Firaxis примерно 23 года, но в начале 2023-го покинул её и основал собственную компанию — Midsummer Studios. Там он займётся совсем не тактической стратегией, а своей версией симулятора жизни в стиле The Sims.

Основные моменты:

  • Названия у игры пока нет.
  • Место действия — маленький городок. Он позволяет создавать плотные истории, потому что в маленьких городках между людьми много неожиданных связей: например, ваша бывшая любовь окажется коллегой по работе, а девушка из школы поселится в соседнем доме.
  • Генератор бытовых драм должен стать одним из основных отличий от других симуляторов жизни: мол, игроки будут попадать в такие переплетения отношений, что захотят увидеть, как они станут развиваться.
Логотип студии с официального сайта.
Логотип студии с официального сайта.
  • Отношения можно менять в любой момент, но игра устроена таким образом, что без драмы (большой или маленькой) она существовать не сможет. «У игрока нет другого выбора, кроме как написать интересную историю», — рассказывает Соломон.
  • В игре думали применить генеративный ИИ, но, похоже, пока что от этой идеи отказались.
  • Midsummer уже нашла ключевого инвестора — тайваньскую компанию Transcend. В игру вложились и некоторые другие компании, а общая сумма инвестиций на данный момент составила $6 миллионов.
  • Многие сотрудники Midsummer — это бывшие работники Firaxis.

Сроков релиза у игры пока нет.

Джейк Соломон.
Джейк Соломон.

Вот что ещё рассказывает Соломон в интервью:

  • Соломон признаётся, что искать инвестора было трудно: кризис в игровой индустрии сейчас душит даже самые именитые команды.
Когда есть ведущий инвестор, становится проще привлекать других людей. Но всё равно есть моменты, когда пялишься в потолок и думаешь: «А если не прокатит?»

Ходила такая шутка: мол, пару лет назад, если ты был главой чего угодно в Riot, то стоило лишь чихнуть — и тебе сразу говорили: «Хм, как насчёт посева в $10 миллионов?». Но больше такого нет.
  • Обычно у успешных игр тут же появляются подражатели, но у The Sims их почему-то не было очень долгое время. Сейчас таких готовится как минимум три ( inZOI,  Paralives,  Life by You), но когда Соломон ходил по инвесторам, они говорили, что давно ждали кого-нибудь, кто предложит им подобную идею — клоны The Sims считались «голубым океаном» игровой индустрии, то есть нетронутым и большим рынком.
  • У Midsummer Studios образовалась интересная связь с Firaxis: она располагается в старом офисе Firaxis, а первым сотрудником, которого нанял Соломон, оказался Райан Мэйер (Ryan Meier) — сын Сида Мэйера (Sid Meier), основателя Firaxis.
  • Соломон принял решение уйти из Firaxis ещё до релиза Midnight Suns. Он не хотел заниматься ещё одной XCOM и думал над игрой, которая писала бы эмерджентные истории. Соломон не хотел питчить эту идею внутри Firaxis, так как считал, что она не подойдёт профилю студии. Удачно сложилось, что из Firaxis в тот момент уходило несколько коллег Соломона, и он решил уйти вместе с ними.
  • По мнению Соломона, одна из причин коммерческой неудачи Midnight Suns — карточки как основа игрового процесса. Мол, многие люди ему рассказывают, как с удивлением обнаружили, что им очень понравился геймплей Midnight Suns — то есть карточки для многих действительно оказались сдерживающим фактором, которые помешали продажам игры, делает вывод Соломон.

Поддержи Стопгейм!

XCOM: Enemy Unknown

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
9 октября 2012
2.8K
4.4
2 349 оценок
Моя оценка

XCOM 2

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
5 февраля 2016
1.8K
4.2
1 268 оценок
Моя оценка

Marvel's Midnight Suns

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
2 декабря 2022
1K
4.1
264 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Автор последних XCOM делает свою The Sims про бытовые драмы

Шанс не промахнуться в туалете: 95%

Итог: Легендарный промах. 

Если одной из типичных бытовых драм маленького городка не станет прилёт пришельцев и последующее похищение людей, то я заочно ставлю крест на новой студии и авторах проекта))) 

Это называется творчество.

Ну так были и обратные примеры, например Creative Assembly которые 15 лет занимались RTS, и выпустили Alien: Isolation.

Причем напомню, что игра в новом жанре не означает отказа от старого, те же упомянутые выше Creative Assembly не смотря на хорошие отзывы о игре про Чужого вернулись к Total War.

А, то что он больше десятка лет работал над всякими цивилизациями, до того как сделать ХСОМ, это нормально. Почти одно и то же.

Он там в качестве программиста работал, а не дизайнера. И да, стратегии и тактики смежные жанры, почти одно и то же по сравнению с симулятором отношений. 

Тут вроде как упор заявлен не на строительство и менеджмент, а межличностных отношения и истории, в которые эти отношения выливаются. По крайней мере, я так понял из новости. 

Может быть. Но пока там ничего особенного по сравнению с Симсами, где тоже есть и свиданки, и разные параметры в отношениях, не заявлено. Ревность и репутация тоже не что-то новое для жанра.

Меня больше беспокоит не то, какой у него получится (или не получится) симс, а кто  Xcom'ы то теперь вместо него делать будет, если даже Голлоп разучился? 

Индюки всякие. Последний Хсом в любом случае был уже чем то не тем.

Тем более. В таких тактиках скорее какой нибудь Ред Солтис дорастёт до АА, хотя оно и так играется неплохо, в сравнении с тем куда Хсом ушёл.
Ну или какие азиаты набегут на освободившееся место. Там часто разные тактики делают.

У Spore тоже нету подражателей и продолжателей — давайте и по ней сделаю хорошую игру)

Конечно, именно Симс от автора Xcom и ждут. А еще стратегию от Коджимы и платформер от Тодда.

«Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.»

На самом деле даже чистый дейт сим очень близок к стратегиям, ибо менеджмент ресурсов и времени. А уж очередной клон симов так вообще, приход, расход, строительство. Масштаб только другой.

Много уже было творчества «от бывших сотрудников студии X». А вот хороших игр среди этого творчества не очень. 

что без драмы (большой или маленькой) она существовать не сможет.

Садизм какой то.

А от автора казуалок на подсосе у большой студии не ждут брутального космо-хоррора с отсылками на классику Сай-Фая. От создателей цветастых платформеров не нужен шутер в сеттинге альт. истории с отстрелом пришельцев в Тунгуске. А Синдзи? Лучше он продолжал свои игры по мультикам делал, а не лез какие-то там ужастики делать про корпорацию с угрожающим названием «Зонтик». /s

И мораль такова: ваши ожидания — ваша проблема.

Читай также