Нет никакого особого смысла делить сейчас роглайки и роглайты, так как пошаговых типа труъ роглайков раз-два и обчёлся, а под жанром сейчас принято понимать процедурную генерацию, разные сборки и вот это вот всё, а уж классически пошаговое оно или зумерски-реалтаймовое никого уже не волнует. Что то рогалик, что это.
Помните, мы рассказывали о The Rogue Prince of Persia — роуглайте от студии Evil Empire, поддерживающей Dead Cells? Журналист Том Хендерсон (Tom Henderson) назвал дату анонса и запуска игры.
Если верить инсайдеру, нового «Принца Персии» официально представят уже 10 апреля, а старт в раннем доступе Steam намечен на 14 мая. Других подробностей о тайтле Хендерсон не озвучил.
Похоже, Evil Empire приберегла громкую новость для презентации инди-игр The Triple-i Initiative — она как раз начнётся 10 апреля в 20:00 МСК, а студия числится в списке участников. Трансляция продлится 45 минут, в течение которых команды вроде Mega Crit ( Slay the Spire), Extremely OK Games ( Earthblade) и Thunder Lotus ( Spiritfarer) представят свои новые проекты, покажут геймплейные ролики и поделятся другими анонсами.
Также Хендерсон отметил, что у Ubisoft складывается отличная линейка из готовящихся игр, несмотря на «постоянное творящееся в студии дерьмо». «Шоу Ubisoft Forward должно быть хорошим в этом году», — написал журналист. Ивент от «юбиков» уже получил дату проведения — 10 июня.
Лучшие комментарии
Так можно душнить абсолютно по любому жанру. Давай возьмём рпг для наглядности примера. Бывают классические рпг, бывают экшн рпг, японцев выделили в отдельную jrpg, рядом в блогах человек пишет о какой-то SRPG ( я в душе не знаю что это такое), диабло и его клонов последователей тоже чуть ли не в отдельный поджанр рпг выделяют и так далее, я уж молчу про то что щас даже классических ноубрейновых шутанах обязательно впилят какую-нибудь прокачку, что вообще-то тоже элемент рпг и таких элементов щас есть в любой игре любого жанра. А ещё, прекол, это поджанры могут рожать новые поджанры, так что у нас появляются соулслайки как отдельный жанр, хотя это по сути экшн-рпг.
Жанры смешиваются, меняются, обретают новые черты, теряют старые, это непрерывный процесс, который не остановить (и не надо). Так что сидеть в прошлом и душнить на тему «нет пермадеза и дело не в подземелье происходит» нет никакого смысла. Жанр обрёл новые черты, выкинул некоторые старые, благодаря чему расширился и включил в себя новые игры.
Лучше б нормальную игру анонсировали. Роглайт-метроидвании (а я уверен, это опять будет она) и так каждый год выходят.
А формула серии «Песков» по какой-то причине осталась лежать без дела и буквально никто не делает 3D слешеры с платформингом (из того, что на слуху за последнее время я, разве что Ghostrunner вспоминаю, но я об его сложность очень быстро задушился).
Пока выглядит так, что Lost Crown по деньгам и хайпу не отбился.
Хотя, вроде, хорошая игра (у меня пока руки не дошли).
А… вы и так умеете.
И это замечательно, больше жанров- больше разнообразие контента)
Это все напоминает ситуацию в музыкальной индустрии, со всеми нюансами, хаха
Ну хоть как-то возрождают франшизу. Всё лучше чем то, что происходит со Splinter Cell (ничего)
Возможно, что они разогревают аудиторию и смотрят на продажи не столь затратных продуктов. Так что если Lost Crown и этот рогалик не провалятся, то можем ждать полноценного продолжения или ремейка в нормальном виде с последующими продолжениями)
Роглайт — не жанр, а набор фич «у нас тут умирают и генерируется что-то».
Роглайк — всё ещё очень конкретный жанр данжн кролеров, похожих на рогу. ADoM II вышел не так давно. Но вот из-за дурацких казуалов, «игрожуров», лепящих кривые ярлыки, и прочих слабо посвящённых, я — большой любитель роглайков, не могу их найти, потому что везде под этой биркой чёртовы роглайты.
Если для тебя смысла разделять нет, то может ты и не играл в настоящий роглайк никогда.
Опять же, для меня важным отличием роглайка от роглайта является именно __перманентная__ смерть. То есть, всё, ты умер и __весь__ твой прогресс стёрся. Как в аркадных автоматах, на старых консолях или в наших стримах по Майнкрафту (формально, в таком виде, Майнкрафт больше роглайк, чем Hades)
А роглайк, почему-то, может быть вообще чем угодно, лишь бы там смерть была частью геймплея.
Я конечно не варюсь в настолько глубоком котле роуглайков (хаха буду его так называть, чо ты мне сделаешь, я в другом городе), но как много игр сейчас дотошно следуют каждой букве Rogue сохраняя её концепцию целиком? По моему не очень много, а уж тех что на слуху так и вовсе примерно ноль.
Я не очень не люблю говорить за всех, поэтому скажу просто за себя, в моём инфополе 0 игр с такой классической роуг-концепцией. Ты можешь быть сколько угодно душнильно правым про пошаг и всё остальное, но таких консервативных последователей роуг очень мало, а широко известных, видимо тупо нет, потому что я таких не знаю.
И когда игр, строго следующих изначальной концепции жанра настолько ничтожно мало, какой смысл выделять их в отдельный жанр? Ну будет у вас свой труъ роуглайк в котором будет 3,5 игры о которых знает только пара человек, нафига это нужно?
Личерали 1984
Алсо, подушню на любимую тему «не рогалик, а роглайт».
Рогалик это roguelike, то есть, буквально «как игра Rogue из 1980». Пошаговый top-down данжн кролер с перманентной смертью (сейв удаляется) и рандомной генерацией уровней. Ближе всего к этой формуле сейчас всякие ADoM, ToME, Nethack и грядущий Adventure Mode для Dwarf Fortress. Если хочется более дружелюбный для современных игроков коопный 3D реалтайм с теми же принципами в дизайне — есть клёвая Barony.
А вот если смерть не перманентная, умирание является частью игрового процесса и ты прокачиваешься после смерти — это уже roguelite.
И я что-то сомневаюсь, что про Принца будут делать хардкорный жопоразрывательный роглайк :)
Но большой игрой должен был быть ремейк, а рядом с ним эти две мелких. В целом решение норм.
Да вот только что-то пошло не так.
¯\_(ツ)_/¯
Я с надеждой смотрю на Project Feline, но там упор на скоростное передвижение и она уже рулит куда-то скорее в сторону Jet Set Radio и Bomb Rush Cyberfunk, а то и вообще Neon White (которые я тоже очень люблю, но немного другой любовью)
Ну так от того, что в шутере появляется прокачка ты не начинаешь называть его рпг :)
(Киберпанк часто называют шутер-рпг, но там помимо прокачки есть ещё ролевая составляющая)
Опять же, сама по себе рандомная генерация — не ключевое отличие роглайка от других данжн кролеров своего времени. Как и перманентная смерть — она была везде в то время. Сохраняться было «дорого» в железном плане, а в аркадных автоматах и на консолях так и вообще «не умели». Выходит, что в момент, когда название жанра зародилось, под ним вообще не комбинацию этих двух фич подразумевали, а что-то большее.
И я не считаю, что корректно заменять «перманентная смерть» на «метапрогрессия между ранами через смерть». Это прям очень разные механики. Одна говорит тебе «ну всё, начинай с нулевой точки. Снова», а вторая «ну, попробуй ещё раз, вот тебе конфетка».
И опять же, для меня выкидывание тонны особенностей из жанра и сжимание его до двух аттрибутов, каждый из которых опционален — это максимально странный подход. Ну вы и так уже давно не жанрами пользуетесь, а тегами в стиме. Ну поставьте там «метапрогрессия» и «процедурная генерация», не надо лепить «роглайк», потому что это вообще другое про другое, ни одна из этих игр вообще не похожа на Rogue, а вы просто не разобрались, потому что вам так сказали игрожуры и пиарщики, которые сами тоже не разбирались. И вы теперь называете мухой всё, у чего есть крылья и лапы.
То есть, вот метроидвания похожа на метроид и кастлванию. Соулслайки похожи на Dark Souls. А роглайк, почему-то, может быть вообще чем угодно, лишь бы там смерть была частью геймплея. Не кажется странным?
«Чёрная магия… Колун [МОГУЧИЙ]!»
Но прошёл их не без удовольствия. Одна из тех немногих серий, за последнее время, которая мне очень понравилась.
Ждëм блог о роглайтах и роглайках с описанием их отличительных черт.
Господи, ДА! Мне иногда кажется, будто я шиз, или я слепой, и на самом деле эти игры есть, я просто их найти не могу. Но ничего нет. Я даже в инди начал копаться (чего я делать не люблю). И даже там ничего похожего нет :/