Несколько сейвов и выключатель рейтрейсинга — о ближайших патчах Dragon’s Dogma II
Пользователи, разочарованные состоянием Dragon’s Dogma II, вылили на Capcom ушат гадостей и проклятий. Ранее студия уже отреагировала на негодование сообщества, а теперь уточнила содержимое ближайших обновлений. В них девелоперы стабилизируют игру и добавят ряд функций.
Что стоит ждать в будущих патчах:
Для всех платформ
- Появится опция, которая позволит начать ещё одно прохождение даже в том случае, если в системе уже имеются файлы сохранений от предыдущей попытки.
- В Гильдиях пешек увеличится количество расходников «Искусство преображения» до 99 штук.
- Квест, по итогам которого протагонист получит собственное жилище, станет доступен ближе к началу игры. Напомним, в доме можно отдыхать и сохраняться.
- Внедрят разного рода исправления.
Для консолей
- В настройках появится тумблер для выключения размытия в движении, а также возможность деактивировать трассировку лучей. Однако отказ от упомянутых выше функций практически не скажется на производительности. Фреймрейтом Capcom займётся в будущем.
- Позволят выбрать один из двух вариантов отображения картинки — с переменной частотой обновления (VRR) или с ограничением в 30 fps.
Для ПК
- Повысят качество изображения при использовании DLSS.
- Исправят проблему, из-за которой при определённой комбинации настроек модели персонажей отображались в низком качестве.
Как гласит послание от команды, она постарается внедрить перечисленные изменения как можно скорее. Патчи начнут выходить на платформах, как только они будут готовы для публикации.
Dragon’s Dogma II вышла на ПК (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series с субтитрами на русском языке. Пресса одарила ролевое приключение наивысшими баллами, но для пользователей (в особенности для ПК-бояр) релиз омрачился из-за технического состояния игры, а также из-за отсутствия некоторых функций и бросающегося в глаза доната. Всё это не могло не отразиться на оценке от геймеров — в настоящее время у сиквела всё ещё «смешанные» отзывы в магазине Valve, но процент положительных обзоров подрос с 40 % до 52 %.
Лучшие комментарии
Потому, что основная нагрузка в Dragon's Dogma 2 идёт на CPU, а трассировка относится к GPU.
Хоть в консолях используется гибридный APU, но распределение мощностей между графической и процессорной частью, скорее всего, там всё ещё на уровне дизайна кристалла, а не программная.
А бывают ситуации, когда это решение — неправильное?
Не понимаю, почему выключение трассировки не будет давать прироста фпс.
И похоже решение подождать распродажи ближе к концу года правильное, глядишь и 60 фпс на консоль завезут к тому времени.
Ну например сервисные игры, типа Helldivers 2. Классно смотреть как развивается игра, добавляются новые фичи, развивается ситуация на глобальной войне — если не играть с релиза этого не почувствуешь.
Вообще рейтрейсинг требователен не только к ГПУ, но и к цпу, так как, например, требует обсчета геометрии за пределами видимого диапазона изображения.
В киберпанке с рт овердрайв, к примеру, требования к цпу значительно возрастают для достижения стабильной частоты кадров в сравнении с базовой игрой, поэтому фреймген там так и актуален.
В дрэгонс догма же, судя из разбора digital foundry, отключением rtgi на ryzen 5 3600 (примерном аналоге консольного цпу) в ситуации, где боттлнечит именно проц, можно получить прирост в 12%, что, конечно, погоды не сделает, когда игра зачастую ныряет ниже 30 фпс.
вот главная беда что не упирается..
у товарища 5800х3д + 4090. в открытых локациях 90-120 фпс. в городах падает ниже 60. при этом и видеокарта и процессор загружаются не больше чем на 60%
Так оно вроде и щас так?..
Ну да. Если хочешь играть сейчас. Так бывает.
Тут все сложно. Если исходить из ролика Gamers Nexus, то нагрузка очень сильно зависит от локации. И в том же городе все жестко упирается в CPU. При этом упирается именно в просчет NPC. На открытой же местности, где из персонажей только твоя пати и враги, на полную нагружен уже GPU.
Упирается и еще как. Просто в стандартные метрики не рисуют всей картины. В случае с 5800X3D просто загружены не все ядра. Игра похоже оптимизирована под четкое число потоков. Если их меньше, то игра начинает дико фризить на 5с в городе, а если больше то дополнительные ядра не используются.