22 марта 22 мар. 37 12K

Capcom прокомментировала жалобы на Dragon’s Dogma II

Dragon’s Dogma II стартовала с достаточно низкими отзывами от игроков по меркам Capcom: люди много жалуются на тормоза и микротранзакции. Компания быстро отреагировала и опубликовала комментарии о некоторых проблемах.

  • Capcom уже изучает сообщения о вылетах и зависаниях — этим ошибкам выдали самый высокий приоритет, их начнут устранять в патчах в ближайшем будущем.
  • Пользователи обнаружили, что не могут отказаться от старого персонажа и начать игру заново. Capcom пообещала рассмотреть возможность опции с рестартом игры — подробности озвучат позже.
  • Подавляющее большинство предметов из микротранзакций можно получить игровыми методами, подчеркнула Capcom.
  • В комментарии о фреймрейте повторили предыдущее заявление: в некоторых сценариях игра упирается в ограничения центрального процессора, так как детально отслеживает статусы NPC. В таких случаях снижение настроек, затрагивающих работу видеокарты, не поможет повысить fps. Capcom постарается улучшить производительность в дальнейшем.

Некоторые пользователи отмечают, что микротранзакции в играх Capcom есть давно: например, куча «косметики» в Monster Hunter: World, орбы прокачки в Devil May Cry 5 и апгрейды для оружия в ремейке Resident Evil 4. Но обычно нет ощущения, что пользователя ограничивают в геймплейных ресурсах, чтобы подтолкнуть его к донату — игры Capcom остаются довольно щедрыми.

Вероятно, сообщество острее отреагировало на донат в Dragon’s Dogma II, потому что на этот раз он стал доступен одновременно с релизом: скажем, в Resident Evil 4 апгрейды для оружия стали продавать лишь спустя две недели после выхода. Правда, есть и обратный пример: в Devil May Cry 5 орбы прокачки появились в списке DLC сразу во время релиза, но отзывы у игры всё равно были крайне положительными.

Впрочем, признать провалом Dragon’s Dogma II всё равно не получается: её пиковый онлайн в Steam на момент написания новости почти перевалил за 200 000 игроков — очень внушительный результат для любого релиза (а тем более одиночного).


Поддержи Стопгейм!

Dragon's Dogma 2

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
22 марта 2024
747
4.1
106 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

продавать бустеры к играм — это рак и плохо. но во только пока что ни одна игра капком не давала в себе усомниться и не подталкивала к покупкам этих бустеров, как скажем, Юбисофт. орбы в ДМЦ фармились тысячами и десяками тысяч. РЕ проходились по нескольку раз и после ввода магазина и в балансе ничего не менялось. в СФ6 ввели батл пасс после релиза, но в с ним никаких проблем нет и даже донатную валюту получить можно просто играя и делая дейлики/виклики

а то что некоторые пользователи придумали донатные предметы которых нет вообще заставило меня орать в голос. я буквально читал аргументы типа «они не позволяют начать новую игру и создать нового персонажа без доната!!!»… есть одно но — в донате нет такой возможности. в игре в принципе нет возможности начать новую игру(и это тоже очень плохо, конечно, прям провал и как такое вообще можно было придумать?!). но люди сами придумали донатный предмет и сами обиделись на какпком из-за него.

Впрочем, признать провалом Dragon’s Dogma II всё равно не получается: её пиковый онлайн в Steam на момент написания новости почти перевалил за 200 000 игроков

Сначала игроки массово покупают хайповые игры на релизе, а потом удивляются тому, что почти у всех игр ужасное техническое состояние и гора микротранкзации.

вырезать необходимость «покупать» возможность создания нового персонажа

боги. да где вы это берете? нет возможности «купить» создание нового персонажа. нет. в принципе! в игре один сейв. все. хочешь нового персонажа — удаляешь сейвы с ПК/Консоли и начинаешь игру заново.

вот это буквально ровно то о чем я написал в первом сообщении — сами выдумали предмет, сами на него обиделись

Вероятно, сообщество острее отреагировало на донат в Dragon’s Dogma II, потому что на этот раз он стал доступен одновременно с релизом

Тут не только это — их существование напрямую противоречит логике игры, как я понял. До релиза разработчики нам объясняли, что быстрые перемещения ‐ оказуаливание, а в их игре перемещение по миру является проработаеным геймплеем, но при этом игре есть платный фаст-тревел. А также возможность сохранения в одном слоте, чтобы игроки не могли сейвскамить — это привело к проблеме с внешностью героя, которую в прохождении поменять можно только за деньги (кринж), но новое прохождение начать нельзя, ибо слот с сохранением всего один (не знаю, можно ли его удалить, но новую параллельную игру создать нельзя)

Ну потому что играют всё-таки в игры, а не в количество fps и наличие/отсутствие доната. Если игра тащит геймплеем/атмосферой/сюжетом/чем угодно ещё, то на техническое состояние и донат легко закрывают глаза.

Исключение разве что случаи, когда техсостояние и донат прям мешают играть, но у ДД2, насколько я вижу, ничего такого нет — падения fps плохо, но не критично, а донат и впрямь необязательный совсем.

Наверное, чтобы люди, которые медленно читают, нормально и вдумчиво смогли прочитать реплику. А насчёт активной паузы в катсценах и диалогах… не могу припомнить, где подобное было бы реализовано. В основном только возможность пропуска есть. 

с внешностью героя, которую в прохождении поменять можно только за деньги (кринж)

нет. предмет для смены внешки есть в игре. как и все другие, включая предмет для фаст-тревела

не знаю, можно ли его удалить

удалить сейв из игры нельзя. нужно сносить сейвы с компа. при этом надо отключить облачные сохранения, чтобы они не подгрузились) вот это главный косяк игры + производительность. но никак не донатные предметы, которые можно легко получить и в самой игре

Так в том и суть, что покупают и ноют. Сами поддерживают подобную политику, но поныть надо. Я уже давно убедился, что приличный процент современных геймеров — куколды, что любят жрать кактусы и при этом ныть, что кактус колючий.

Хм. Вот что странно. Если мне память не изменяет в первой части, несмотря на только одно сохранение, была возможность его перезаписать начав новое прохождение непосредственно в самой игре. А они это даже в донат не включили. Кого-то там явно переклинило. Думаю они спокойно возвратятся к тому, что было в первой части.

В остальном, вообще ничего нового. Донат был и в первой части, не такой разнообразный правда. Производительность на старте была примерно такой же. Сбои и зависания тоже были ( и есть). И тем не менее. O tempora, o mores!

Всё с игрой нормально.

О! И теперь ясно, чего лидпрограммер так нервно посмеивался, когда речь о куче необязательного контента пошла.)

но никак не донатные предметы, которые можно легко получить и в самой игре

точнее наоборот — игровые предметы, которые можно купить за донат

Ладно, НЕ только за деньги, ошибся. Но это всё равно неправильно ‐ продавать такие предметы за деньги, ладно за внутриигровые, но за реальные...

Мне в контексте фаст-тревела вспоминается второй Far Cry с его малярией и необходимостью искать лекарство — а если бы в нём лекарство можно было купить за реальные деньги (в обоих случаях берётся механика игры и создаётся возможность её облегчить за реальные деньги)?

не согласен. Это так или иначе система, которая или жрет время разработки, или отнимает от игрового процесса. Если оно приносит мало, то от такого могут отказаться. Общественное возмущение тоже может повлиять, такое бывает, пусть и не всегда, но и не разово.

если баланс игры не построен вокруг бустеров за донат, то не вижу в этом никаких проблем.  ну точнее проблема продажи бустеров все еще остается, я тоже считаю что это не правильно. но тебе их не будут пихать в обязаловку(привет Асассины Истоки с анальным лвл гриндом).

орбы в ДМЦ5 продавались с релиза и все думали что в самой игре их будут очень мало давать, подталкивая игроков к покупке. нет. ничего такого не было, игра отсыпала десятки тысяч орбов спокойно.

если в игре правильно настроенный баланс(а игры капком пока показывали себя только с лучшей стороны, за исключением мультиплеерных огрызков к Резикам), то 99% игроков не заметят никаких проблем во время прохождения

пример из ФК2 не сильно корректен т.к фаст тревел и изменение внешности — не жизненно-необходимые предметы без которых пероснаж игры умирает) но мысль твою я понял. в игре лекарство было раскидано довольно бодро, так что если бы оно продавалось ЕЩЕ и за реал — пофиг. вот если бы его было в игре раза в 3-4 меньше но можно было бы купить — тогда это была бы проблема

(привет Асассины Истоки с анальным лвл гриндом)

Ну, я бы всей мифологической трилогии передал привет, но не суть. И я в целом согласен с тобой.

Пример с FC2 был в контексте упрощения геймплейной механики за деньги: Capcom преподносила перемещение по миру без фаст-тревела как важную часть игрового процесса, однако её можно упростить. Да, можно играть и без упрощения (хорошо, что игры Capcom так настроены), но сам его факт вызывает вопросы и неприязнь – микротранзакции в сингле очень токсичная вещь. 

Ну, я бы всей мифологической трилогии передал привет

просто из всей трилогии в Истоках это было жестче всего. там прям боль была если противник хотя бы на 2-3 уровня старше. в Одиссее и Валгалле все было куда цивильнее

Справедливости ради. игроки ноют и на торты, а не только на кактусы. 

Смог поиграть пару часов сегодня ночью.

На данный момент самая бесячая вещь — свойственная японским играм кретинская фича с необходимостью нажимать на кнопку после каждой реплики в диалоге. Даже в настройках нет опции включить автоматическое переключение реплик.

Я вообще не понимаю зачем оно нужно. 

Пауза в диалоге, чтобы давать игрокам перечитывать предыдущие реплики? В игре нет возможности перечитывать диалог.

Пауза в диалоге, чтобы можно было отойти при необходимости? В игре и так имеется активная пауза — нажал на кнопку меню в катсцене или диалоге и пожалуйста.

А ничего, что между «ноет» и «вообще наплевать» есть градации, и большинство в своем отношении к таким играм где то между? Плюс, если человек купил игру, но не купил микротранзакции, не факт, что это «зачтëтся» в сторону прибыльности микротранзакций. 

Читай также