22 марта 22 мар. 22 7261

Шрайер: PvE-контент для Overwatch 2 отменён. Разработчики не получили бонусов за полгода

Сотрудники Blizzard, ответственные за поддержку  Overwatch 2, остались без бонусов за полугодие. Кроме того, руководство компании отказалось от планов на PvE-контент. Новостями делится Джейсон Шрайер (Jason Schreier).

  • Дважды в год работникам Blizzard выплачивают бонусы, которые зависят от показателей игр «Метелицы». Каждому сотруднику причитается определённый процент от прибыли компании, если та достигнет своих финансовых целей.

  • Эти бонусы — существенная часть дохода работников. Зарплаты в Blizzard ниже, чем у конкурентов, и уже не один десяток лет потенциальным сотрудникам объясняют, что это компенсируется дополнительными выплатами.

  • Бонусы приходят два раза в год — в марте и августе. Летом 2023-го авторы Overwatch 2 узнали, что из-за слабых результатов боевика им не полагается вознаграждение. Однако компания всё-таки выплатила часть бонусов. А в марте 2024-го разработчикам сообщили, что они получат 0 % от прибыли.
  • Ранее сотрудникам «Метелицы» выплачивали бонусы с учётом общих успехов компании. В 2023 году выплаты привязали к показателям отдельных франшиз. Как следствие, людям, работающим над более прибыльными сериями, вроде Diablo и World of Warcraft, в этом месяце выдали бонусы, тогда как создатели бедствующей Overwatch 2 остались ни с чем.

  • На протяжении 10 лет политика распределения бонусов была предметом споров между Blizzard и её родительской компанией — Activision Blizzard:

    • Бывшие президенты «Метелицы» Майк Морхейм (Mike Morhaime) и Джей Аллен Брэк (J. Allen Brack) считали, что вознаграждение нужно делить между всеми коллективами в компании. Иначе, по мнению экс-боссов, работники предпочтут заниматься популярными проектами и будут избегать рискованных экспериментов.

    • Руководство Activision во главе с Бобби Котиком (Bobby Kotick) придерживалось иной позиции — наибольшего поощрения заслуживают те, кто выпускает самые прибыльные продукты.
 

Трейлер недавнего кроссовера Overwatch 2 с «Ковбоем Бибопом».

  • Джоанна Фэрис (Johanna Faries), новый президент Blizzard, заверила своих подчинённых, что она изучает вопрос разделения прибыли и другие проблемы в политике компании. Однако никаких решений пока не принято.

  • Activision Blizzard не собирается продолжать работу над заявленным ранее PvE-контентом для Overwatch 2 — все силы брошены на соревновательный мультиплеер. В команде шутера это решение вызвало сдержанный оптимизм — некоторые сотрудники надеются, что акцент на PvP позволит спасти игру.

Напомним, Джейсон Шрайер готовит книгу Play Nice: The Rise, Fall and Future of Blizzard Entertainment. Как подсказывает название работы, в ней журналист поведает о взлёте и падении «Метелицы». Англоязычная версия Play Nice поступит в продажу 8 октября. Сроки выхода русского перевода, над которым корпит издательство «Бомбора», пока неизвестны.


Поддержи Стопгейм!

Overwatch 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
4 октября 2022
994
2.5
856 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

АХАХАХАХА.
Простите, на самом деле это очень грустно, это ведь была буквально их основная отговорка для перехода на эту всратую модель с приятной оригинальной. Очень грустно.

Т.е Овервотч 2, можно было все таки не делать? Молодцы. Окончательно добили ПвЕ, ради которого убили первый овер. Браво!

думаю, Джефф Каплан правда верил в то, что ОВ2 будет настоящим «революционным сиквелом» и правда хотел исполнить все что он говорил.

но потом пришли более высокопоставленные эффективные менеджеры и сделали все чтобы получить максимум денег за минимум усилий, и выдавили «Папу Джеффа» который хотел сделать по другому

Близзам бы надо  после прайд-месяцп перманентно оставлять логотип своей компании радужным, и по центру прифотошопить клоунский нос. Отражает суть компании идеально. 

менеджменту не нужны хорошие проекты. им нужна бОльшая прибыль при меньших затратах. все. в хорошем проекте может быть заинтересована непосредственно  команда разработки в лице геймдизайнера, разработчиков, тестеров и т.д. но не менеджемент. это в принципе любой индустрии касается, не только игровой.

моей первой работой была должность официанта в лучшем ресторане города(сложно быть не лучшим, когда ты единственный ресторан, а вокруг просто небольшие кафе :D). так в один момент там сменили управляющего, и новый решил поменять поставщиков сырья на более дешевых… как следствие снизилось качество блюд, хотя повара говорили, что будут жалобы просто из-за того что сырье хуже стало. но управляющему и владельцу было пофиг — себестоимость блюд понизилась, а цена осталась прежней. профит? профит! на жалобы клиентов — плевать. буквально «эффективный менеджмент» в лучшем его проявлении) ресторан кстати все еще работает, но, насколько мне известно, того управляющего в один момент поперли со скандалом т.к он тырил деньги каким-то образом

бывают, конечно, настоящие хорошие менеджеры, которые и о прибыли и о качестве беспокоятся. но таких меньшинство, думается мне

Отменить то, ради чего создавался сиквел. Браво

Что-же. Теперь назрел вопрос: а нафига это делали?) 
Ситуация, конечно, ужасная, но с другой стороны: а с хрена ли они ожидали большего?! Игру с оригинальной идеей и более или менее «живым» миром превратили из платной, но демократичной в плане развития игрока в бесплатную гриндилку, где герои выбивались только если ты тратил лишних 2-3 недели жизни, чтобы выполнять дейлики во имя баттлпасса. Либо ещё больше времени, чтобы играть на ЗАФИКСИРОВАННОЙ роли, в игре, где у 2-х классов из 3-х критически мало разнообразия в геймплее между героями: за танка ты либо хрупкий «попрыгунчик» с сомнительной полезностью(вспоминаем Таранов и Думфистов, которые в принципе приносят хоть какую-то пользу только в руках опытных игроков и то, при условии что во вражеской команде дятлы на ДД играют), либо типичная неповоротливая махина, которая вроде бы страху может нагнать, а вроде бы и не то чтобы. За саппортов ещё преснее: ты либо всю игру играешь как снайпер — хиля тиммейтов держась на другом конце карты, либо бегаешь за ними и являешься «аптечкой с ногами». И с одной стороны «Но так же и должно быть, не?». А с другой… Поддержка бывает разная: тот же Дзеньятта является хорошим ДД, который хиляет не очень быстро, зато ещё и врагов дебаффает. Бригитта неплохо справляется с «опусканием» флангующих ДД. Но в сухом итоге игрок рано или поздно прийдет к выбору из 2-3-х героев, за которых играть более-менее интересно, и которые могут быть полезными(я например предпочитаю Мерсю из-за адреналина, который ощущаешь пока тебя фокусит половина вражеской команды во время выхиливания танка). Ладно… Тирада ушла куда-то не туда. 

Возвращаемся на нужную дорогу: а откуда они рассчитывали получить бонусов, если они вместо полноценного ПВЕ со скиллами и сюжетом выкатили аналог «Архивов», только за 15 баксов? ОТКУДА они хотели получить обожание от немногочисленных(после обс№ра с релизом и ПВЕ) фанатов, если цены ставили не то что кусачие, а тупо неприемлемые(чего только стоили новости про Гэндзи за сколько там баксов? 50 и больше? Мммм, х№ета!). Так что в целом результат заслуженный. Работников жалко, но тут уже больше светит вопрос: «А догонят ли хорошие мысли нашу корпорацию добра, или она опять окажется быстрее?»

Ох уж эти эффективные менеджеры, никогда такого не было и вот опять. Поймут ли они что делать  проект c упором на стрижку бабла не равно делать качественный проект?

Как я понимаю, проблема с танками тянется с первого овера. Там танки условно делились на специалистов по сдерживанию и по прорыву. И в мете с 2 танками это работает. Однако когда танк только один, прорыв оказывается бесполезен в подавляющем большинстве случаев. 

В случае с пве они писали, что не смогли, сделать всех персонажей как планировали. Но я понимаю, что мешало сделать 3-5 для каждого класса, как демонстрация концепта, а уже с сезонами добавлять новых персонажей в пве. 

Зачем, тогда было  приподнятость  с таким размахом, раз уже обосрались на стадии разработки

Ну вот да: геймплей за танка довольно пресный, ибо танк-прорыв или флангер в 80% случаев менее полезен чем танк-контроллер. Реворкать этих полуполезных ребят не стали. И если дум-дум за счет наследия от ДД может в грамотных руках насиловать вражескую тиму и заставлять союзного танка становится контроллером, то хомяк в принципе годится чисто для охоты на саппортов, либо для бытия надоедливой тварью, кружащей на точке. В итоге более или менее царствуют чисто гибриды: Мауга, Сигма, Райнхардт, Уинстон, Раматтра и т.д. 

Просто… как по мне — надо либо реворкать господ прорывников, либо как-то балансировать циферки.

А ПВЕ… Ну можно было бы поступить по уму и постепенно вводить героев. Заодно снизили бы расходы и получили некоторую окупаемость. 

Очередной длинный доллар сгубил творцов.

Там, где творческий процесс стимулируется только деньгами, а не желанием создать нечто новое и таким образом вписать себя в историю, ничего хорошего не получить.

Как я поняла, политика близов проста и похожа на политику юбисофт.

Если это принесет деньги, давайте, даже если это похоронит игру

На самом деле нет ничего удивительного, ушли из сегмента платной игры за $15 (раньше было $60), в сегмент f2p-помойки где царит адская конкуренция, в итоге старым игрокам ОВ2 стал неинтересен, а для новых есть игры и поинтереснее

После Overwatch Каплан уже ничего не решал в компании. Это было уже видно под конец жизенного цикла игры. Попытка выпустить вторую часть была уже вынужденной и шла по инерции. Каплан уже знал, что уйдет и никаких иллюзий на вторую часть не питал. 

Все интервью и инсайды в открытом доступе. Например, про единый клиент лично Каплан рассказал в интервью после Blizzcon 2019, а про f2p и переделку монетизации на протяжении нескольких лет кричали инсайдеры, еще до ухода Каплана.

Теперь даже архивов не будет.

C одной стороны — как работал, так и заработал премии. С другой — что-то мне подсказывает, что главные направления развития игры (типа ф2п, платного пве и проч) выбирали НЕ рядовые работники, а кто-то повыше. Кому и без премий зарплата норм, а может он даже и не теряет в ней, кто знает условия договора. Прям жду книгу Шрайера, он со своим левым уклоном наверняка в деталях разберет эти моменты.

Зарплаты в Blizzard ниже, чем у конкурентов, и уже не один десяток лет сотрудникам объясняют, что это компенсируется дополнительными выплатами.

Ну… вот народ и узнал, почему они сами себя развели при трудоустройстве. «Работа мечты».

Читай также