10 марта 10 мар. 40 8193

Не выпустив ни одной игры, закрылась Deviation Games — она делала «инновационный шутер» для Sony

Похоже, своей масштабной чисткой Sony косвенно «добила выживших»: о закрытии объявила Deviation Games, которая всю свою короткую жизнь существовала за счёт разработки некого прорывного эксклюзива для PlayStation.

О закрытии Deviation рассказала глава отдела кадров студии. Никаких подробностей не раскрывается: сотрудница лишь пригласила другие компании поучаствовать в ярмарке вакансий, чтобы подобрать себе ценных работников из состава Deviation.

Жизнь студии укладывается в пять строчек:

  • Deviation Games основали в 2020-м выходцы из Treyarch. Студия быстро разрослась до ста человек.
  • В 2021-м PlayStation объявила о сотрудничестве с Deviation прямо со сцены шоу Summer Game Fest. Боссы Deviation говорили, что готовят для Sony инновационный и богатый на контент экшен.
  • В 2022-м студию покинул Джейсон Бланделл (Jason Blundell), один из двух основателей.
  • В 2023-м стало известно, что Deviation уволила около 90 человек — половину своей команды.
  • В 2024-м студия закрылась, так и не выпустив ни одной игры.

Что иронично, в 2021 году боссы Deviation давали очень оптимистичное интервью: мол, с самого первого дня существования у студии была «полная финансовая безопасность на долгие годы вперёд», а контракт с Sony эту безопасность усилил ещё больше. Как видим, «долгие годы вперёд» продлились всего три года.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Ждём новости об открытии новой студии от ветеранов Deviation Games, выпустившей так хиты как...?

у студии была «полная финансовая безопасность на долгие годы вперёд»

Мда. Нет конечно никак гарантий, что сами по себе сможете прожить, но вот так продашься крупной компании — а тебя потом сократят в угоду чему поважнее. 

«Отмыть» деньги, значит создать для них законное происхождение. Когда открывают кофейню, в реальности оттуда только убытки, но по бумагам она приносит горы бабла — это отмывание денег

Когда открывают студию, платят всё сотрудникам зарплату, а потом студию закрывают — тут просто нет места отмыву. Можно бы предположить обнал, когда по бумагам деньги заплатили, они ушли в виде зарплаты, но по факту неучтенными лежат в чьём то кармане и могут быть использованы для незаконной деятельности и уклонения от налогов. Но для такого использовать игровую студию, про которую потом ещё на выставках рассказывать миллионам людей — немного палевно

Просто избавиться от Sweet Baby будет слишком мало. Они лишь одна из голов гидры. Пока ААА компании и дальше будут дрочить на ESG рейтинг в желании получать инвестиции от Black Rock им подробных, различные повесточные паразиты и дальше будут впаривать свои услуги.

Treyarch столько игр выпустила хороших в 2000-х, попали наверное под плохое влияние.

Эх, ещё Sweet Baby Inc. добьём… И вот тогда заживём) 

Только вот Сони их не покупала. У них было сотрудничество, а значит компания до самого конца оставалась независимой.

И судя по цифрам, одной этой игры хватает, чтобы быть сверх прибыльной.

Очередная мега-супер-нереально-крутая-игра-сервис-которая-перевернет-индустрию? Удачи им и их… цифрами.

Сони купила студию только чтобы её закрыть… У них там в руководстве случаем не бывший босс EA?

И ещё двух студий поменьше: от питомцев ветеранов и ветеранов-уборщиков офисов Deviation Games

Я и до Деда не раз слышал о ESG и Black Rock. В теми же фильмами абсолютно всё такая же херня происходит что и с играми.

Мне наверное никогда не понять логику нынешней сони: Была серия Resisteance — навернем серию и заставим разрабов клепать «шедевры» марвел с вышками и прочим модным; был Killzone — навернем серию и… заставим делать то де что и первых но в другой обертке. Потом наймем ноунемов для создания супер-пупер шутера и в итоге… а в итоге что? Совсем забыл, есть же еще Bungie, студия купленная за овердохрена, которая сидит с одной игрой и которая «сама по себе». 

Надеюсь, что это так называемая «депрессия» в конечном итоге привезёт нас к росту (прям как на рынке). Если бы не Baldur's Gate 3, Алан 2 и другие не менее интересные проекты вроде HiFi Rush надежда в моих глазах была бы совсем потеряна.

Эффективный рыночный менеджмент, как он есть.

У них меняется рукводство. Джим Райан ушёл и теперь за ним подчищают последствия его решений. 

У Resistance хорошей была только 1 и 3 части со скромными продажами. Единственное, что осталось от серии это вспоминать третью часть как хороший заменитель Half-Life 2.

У Killzone аналогично, несмотря на всю технологичность убийцы Halo не получилось и Killzone для PS4 не получила хорошую критику и продажи.

Вопрос в том, что на сколько много смысла и рисков продолжать серии, которые не приносят много денег?

Black Rock и ему подобные много что и кого спонсируют. Нет ни одной причины почему они должны игнорировать игровые компании.

Читай также