Кризис увольнений докатился и до PlayStation Studios: игровое подразделение Sony объявило, что проводит крупные сокращения — в том числе в своих ведущих командах.
Основные моменты:
- Под увольнения попадут около 900 человек (8 % от всего штата PlayStation).
- Увольнения пройдут в том числе в Naughty Dog, Insomniac Games и Guerrilla Games — они входят в числе самых успешных студий Sony.
- Ещё одна пострадавшая студия — Firesprite, которую Sony приобрела в 2021-м. Она выпустила The Playroom VR и Horizon: Call of the Mountain.
- Полностью закроется London Studio — авторы серии SingStar и VR-эксклюзивов PlayStation VR Worlds и Blood & Truth.
- Отменены некие неназванные проекты, находившиеся в разработке.
Увольнения проходят на фоне замедления общемировой экономики, а также снижения скорости роста игровой индустрии — во время пандемии коронавируса люди начали тратить на игры гораздо больше, а теперь стали возвращаться к другим способам расходовать деньги.
Общее число увольнений в игровой индустрии за 2024-й уже превысило 6000 человек.
Читай также
Лучшие комментарии
Даже если так, в чем проблема, вся дороговизна игр соней заканчивается на ГРАФОНЕ, в остальном это максимально стоковые игры
Февраль даже не кончился, а количество сокращённых сотрудников уже ощутимо подобралось к показателям за прошлый год (за 2023 было уволено по меньшей мере 9 тысяч человек). Даже как-то неприятно думать, какие будут итоговые значения, когда всякие Ubisoft и Warner Bros. возьмутся за «оптимизацию».
Достаем картинки, господа.
А кто сказал, что увольняют именно тех, кого набрали в пандемию? Набрали одних, а уволить могли совсем других, которые оказались хуже свеженанятых. А по поводу, «зачем нанимали?», все нанимают и, если у тебя есть свободные деньги, а они были, то глупо оставаться в стороне, благо трудовое законодательство в Штатах куда более либерально в этом плане и достаточно просто не продлевать срочный контракт с теми, кто оказался лишним.
Revolver_OcelotУдивительно, как «РАСШИРИТЬ линейку игр, перестав выпускать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО дорогие игры» с легкой руки может превратиться в «чтобы никто вообще не делал дорогие игры».
Это всё к вопросу эффективности современной «рыночной» школы менеджмента. Если эти люди были не нужны, то нафига вы набрали «дармоедов» в жирные времена, а если они ценные спецы, то нафига их увольнять сейчас, в тяжёлые.
6000 человек за два месяца это пипец конечно
Набрали дармоедов и эффективных менеджеров, в итоге посредственные игры выходят, а цена их разработки переваливает за сотни миллионов. Ожидаемо.
Revolver_OcelotВозможно соням стоит задуматься и расширить свою линейку игр, перестав выпускать исключительно сУрЬËзные ААА блохбастеры полные драмы и соплей, на разработку которых вваливается туева хуча денег? Ведь когда-то у них были игры как А категории, так и B и отлично продавались + затрат на их разработку меньше идет.
1) Ошибаешься. Hellblade II системселлером как раз таки позиционируется учитывая сколько (судя по геймплею) денег в неё вложили. Эта игра так-то выставляла xbox series x как некстген консоль на первой презентации.
2) «Как игроку мне всё равно от внутренней студии игра или нет» — тебе-то всё равно, а в рамках сони это означает дичайший кризис. При чём в него они загнали себя сами толком не давая экспериментировать своим разработчикам уничтожая потенциальные серии игр. То бишь майков часто ругают за излишнюю свободу которую они дают своим «авторам», однако на фоне этого мы имеем отрицательный пример студии которая закопалась в AAA проектах, достаточно посмотреть на то что в планах у тех же insomniac.
Зря быканул. Действительно, прочитал так, будто Сони должны отказаться от дорогостоящих игр вовсе.
Если ты наймёшь, например, няню для ребёнка, во времена, когда хорошо зарабатываешь, а через год, твоя финансовая ситуация ухудшится и ты больше не сможешь её себе позволить и ты её уволишь, ты тоже начнёшь себя винить за неэффектиный менеджмент?
Нужны им были люди, могли себе позволить — наняли, стали не нужны, или денег на них стало не хватать, — уволили. Это абсолютно нормальный процесс, ничто не стоит на месте, ситуация всегда меняется и в одной ситуации люди делают одно, в другой адаптируются к новой.
Всё просто, из-за пандемии люди стали больше тратить деньги на игры, рынок стал расти, а с ним и штаты компаний, не будешь в тренде, можешь пролететь мимо прибыли. После снятия ограничений оказалось, что большое количество людей при наличии альтернативы тратят на игры меньше, меньше аудитория, значит и много проектов держать в разработке нельзя, разработка дорогая, а рассчитывать на то, что пипл всё схавает за неимением других развлечений уже не выходит, значит часть проектов, которые посчитали наименее перспективными пришлось отменять, а с ними избавляться от ставших балластом людей.
Повторюсь, на момент найма они не были дармоедами и балластом, просто ситуация на рынке изменилась и на неё пришлось реагировать. Оттого я совсем не понимаю эту истерию по поводу массовых увольнений. Это не системный кризис в индустрии, скорее просто остывание перегретого рынка.
А про какой период и какие конкретно игры идет речь?
Чтобы больше вообще никто бессмысленно не раздувал бюджеты в своих блокбастерах вводя в них элементы о которых никто никогда не просил.
Например, не добавлял «очень интересные» геймплейные уровни за Мэри Джейн.
Мне вот любопытно — у сони что запланировано на этот год помимо онлайн шутера? Порты на пк и ремастереды? Просто сколько бы майки сами себе в штаны не гадили у них в этом году Senua’s Saga: Hellblade II, S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl (каким бы он там не был в плане качества), Avowed, Indiana Jones and the Great Circle. Многое перенесут конечно, но основной бенгер всё равно выйдет (не сталкер, он не от ихней студии, а hellblade 2), то бишь в отношение сони я имею ввиду игры от внутренних студий. Без намёка на срач если что.
Проблемы с пониманием букв? У сони раньше простенькие инди проекты выходили наравне с дорогими блокбастерами, вспомнить хотя бы тот же закат эпохи playstation или эру playstation 4. То бишь то же demon souls выходил в одном году с Uncharted 2: Among Thieves (да, знаю, однако тогда это было нечто новое в игровой индустрии, а сейчас этого нового сони не может предложить). В этом и прошлом году такого и подавно нет.
Я хоть слово сказал про пандемию? Я про работников, найм которых оказывается в итоге не нужным и убыточным.
Поменялась. Для выполнения того же объема работ надо в разы больше согласований.