7 марта 7 мар. 14 4154

Лучший возраст для ремейка — когда игре от 11 до 20 лет, заключает исследование

Компания Virtuos специализируется на помощи в разработке, а также на портах и переизданиях — например, они сделали Dying Light для Switch и Batman: Return to Arkham. Аналитический отдел студии решил изучить, что происходит на рынке переизданий, и поделился результатами со всеми желающими.

Границу между ремастером и ремейком проводят так: ремастер включает в себя лишь небольшие улучшения (грубо говоря, повышение разрешения от HD до 4K), а ремейк — более глубокие изменения (новые особенности, механики, заново сделанные ассеты и так далее).
Границу между ремастером и ремейком проводят так: ремастер включает в себя лишь небольшие улучшения (грубо говоря, повышение разрешения от HD до 4K), а ремейк — более глубокие изменения (новые особенности, механики, заново сделанные ассеты и так далее).

Ключевые моменты исследования:

Про ремастеры

  • Пик интереса к ремастерам пришёлся на 2014 год, после запуска поколения PS4 и Xbox One. Но в 2020-м, с запуском PS5 и Xbox Series, такого же всплеска интереса уже не произошло. Это связывают с улучшением обратной совместимости и тем, что от переизданий начали ожидать больше нововведений.
  • Ремастеры, вышедшие вскоре после оригинала (до пяти лет разницы), имеют склонность продаваться лучше, так как оригинал ещё свеж в умах геймеров и удачнее выдерживает конкуренцию по геймплею с другими современными играми.
  • Однако после 2020-го появилось больше ремастеров игр с Xbox 360 и PS3. Если после 2014-го средний «возраст» от оригинала до ремастера составлял 7,5 года, то после 2020-го — уже 19 лет.
  • Тем не менее ремастеры после 2020-го продавались хуже, чем ремастеры после 2014-го.
Ремастеры лучше выпускать пораньше, а ремейки — попозже.
Ремастеры лучше выпускать пораньше, а ремейки — попозже.

Про ремейки

  • К запуску PS5 и Xbox Series стало появляться больше полноценных ремейков. В 2023 году ремейков впервые стало выходить больше, чем ремастеров.
  • Ремейки обычно получают игры, которым больше 10 лет. В данных Virtuos ремейков игр возрастом до пяти лет было лишь 4 % (ремастеров — 21 %).
  • Среди всех изученных ремейков 35 % продались тиражом более двух миллионов копий. Тренд гласит, что самый ранний возраст ремейков с двумя миллионами продаж, — у игр девятилетней давности.
  • По данным исследования, один из ключевых залогов успеха ремейка — правильная игра на ностальгии. Нужно определить, какие моменты игроки считают знаковыми (и потому ожидают их в ремейке), а какие уже устарели (и потому их нужно исправить). В качестве примера ошибки приводится шутер  XIII: ремейк ругали не только за обилие технических проблем, но и за неудачный внешний вид — вместо рубленой стилизации под комикс в новой версии появилось больше реализма, что и не понравилось поклонникам.
  • Наибольшее количество успешных ремейков — у тех игр, которым от 11 до 20 лет. За два миллиона копий перевалили 70 % ремейков, чей «возраст» составляет от 11 до 15 лет, 80 % — от 16 до 20 лет. И лишь 32 % ремейков от 21 года до 25 лет признали успешными.
  • Если делать ремейк игры 20-летней давности или старше, то есть риск попасть в глазах игроков в категорию ретро — такие развлечения хорошо давят на ностальгию, но остаются достаточно нишевыми, плохо выдерживающими конкуренцию по геймплею с современными играми.
Доля двухмиллионников среди ремейков игр старше 20 лет сильно падает.
Доля двухмиллионников среди ремейков игр старше 20 лет сильно падает.

Общие выводы у исследователей такие:

  • Наиболее удачный «возраст» для ремастера — когда оригиналу до пяти лет (и наступило новое поколение консолей).
  • Для ремейка — от 11 до 20 лет.
  • В последние годы ремейки продаются лучше ремастеров.
  • При разработке следует придерживаться аутентичности и бережно подходить к ключевым ностальгическим моментам.
  • Впрочем, исключения случаются регулярно, и ситуация может разниться от проекта к проекту.

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Так они, считай, и есть новые игры. Может ты с ремастерами путаешь что-то? К примеру ремейки финалки 7. Едва ли есть что-то общее кроме сюжета с оригиналом.

В принципе всё правильно. Ремастеры заходили именно за счёт отсутствия обратной совместимости.

Хорошо хоть до литературы это поветрие ещё не добралось.

Ну ремейк в книги не понятно как должен выглядеть. Ну бывают перезапуски. Как минимум в той же японщине 

какие моменты игроки считают знаковыми (и потому ожидают их в ремейке)

Не понравилось в ремейке RE 4 — ЛЦУ только у некоторых пушек. В оригинале и продолжениях было у всего оружия. Эту фишку (вместе с камерой из-за плеча) даже все клоны 4 Резика копировали, от Cold Fear до Dead Space (тут правда 3 луча голубого цвета, а не 1 красного).

Потому что игры — комплексный продукт, в котором не наличиствует не только текстовая часть.

Мой поток мыслей в этом сообщении, конечно, не истина в последней инстанции, однако, по моему скромному мнению, слова не устаревают, а великие мысли вечны, и автору не нужно их переписывать. Художественная литература обычно является трудом одного писателя, он что хотел сказать в момент написания, то и сказал, а если начнëт переписывать своë творение спустя годы с обновлëнным багажом опыта и знаний, то это будет не ремейк, а другая книга, потому и нет смысла переделывать. Однако это не касается чужих историй. В литературе любят «ремейки» делать в виде собственных интерпретаций классических сюжетов или чужие авторские истории на свой лад переписывать, к примеру, со сказками часто такое случается, Толстой «Золотой ключик» написал, а Волков «Волшебника изумрудного города», чем не ремейки? С драмой ещë лучше, еë ремейкают на сцене: сколько там у «Гамлета» было разных постановок, получавших изменения в соответствии с запросами времени? Режиссëр не автор, в его голову залезть нельзя, потому как понимают пьесу, так еë и ставят, и точных и неоспоримых трактовок у хороших и сложных историй не бывает с учëтом того, что у любого читателя своë видение мира и культурная копилка. С кино схожая ситуация: историю и заложенные в ней идеи интерпретируют по-разному в разные времена, потому еë можно рассказать иначе спустя годы, однако в кино ещë и спецэффекты и способы съëмки устаревают, из-за чего новое поколение может отказаться смотреть старые фильмы. С этим же сталкиваются игры: графика и геймплей нередко зависят от ограничений технологий, что постоянно обновляются, и трудно продать то, во что способны играть в основном только олды, а сюжет можно на сдачу переписать и дополнить при желании. Так что пусть делают ремейки, если есть что показать иначе, проблема возникает тогда, когда на них тратят усилий в разы больше, чем на новинки, или, что ещë хуже, ремейкают отвратительно.

Вы серьёзно не понимаете разницы между ремейком и сиквелом?

Ремейки резиков отличаются от оригиналов в десять раз сильнее чем любой сони сиквел

REmake попадает в те самые успешные 2 ремейка для игр 6-10-летней давности, клёво. Capcom знают саоё дело, хоть бы воскресили Веронику ещё.

Да в целом понятно. Бывает что автор переписывает свою популярную повесть или рассказ в полноценный роман. Двухсотлетний человек -> Позитронный человек, например. Чем не ремейк?

Но всё же в литературе, в отличие от игр и кино в последние годы, это очень редкое явление. 

когда выпускают ремейк все жалуются про отсутствие новых франшиз

когда писали об отмене новой деус ех взамен на новое ip все плакались о том какие же эмбрейсеры твари

думайте

Уже добралось: Компания — правообладатель романов писателя Яна Флеминга уже подвергла редактированию/цензуре несколько произведений об агенте 007 с пометкой: «чтобы не задеть чувства современной аудитории»… Так что, ни одна сфера творчества не застрахована от «осовременивания» и подгонки под требуемый стандарт...

Дожили, теперь рекомендуют как правильно делать ремейки, вместо новых игор

Ну тут пусть и делали бы новую игру, а не ремейк, раз такие молодцы.

Хорошо хоть до литературы это поветрие ещё не добралось.

Читай также