27 января 27 янв. 29 4859

Похоже, Microsoft сократит продажи физических копий своих игр

Продолжают появляться новые подробности о недавнем объявлении о масштабных сокращениях в Microsoft. Источники главного редактора Windows Central Джеза Кордена (Jez Corden) сообщили, что компания закрывает отделы розничной торговли играми.

Вероятно, следующие игры для Xbox будут ориентироваться в основном на цифровые продажи. Корден уточнил, что не стоит думать, что Microsoft совсем откажется от дисков в этом году. Компания может отдать эти задачи на аутсорс или сформировать новое подразделение для этих целей. Однако такие действия чётко дают понять, в каком направлении смотрит менеджмент корпорации.

Напомним, что ещё во время суда по поглощению Activision Blizzard, по Сети разлетелись документы, где компания планировала выпустить следующую версию Xbox Series X без дисковода, с меньшим потреблением энергии и накопителем на 2 ТБ.

Также, глядя на эту тенденцию, уже можно строить предположения насчёт следующего поколения консолей.

В наши дни есть игры AAA-класса для Xbox, у которых более 80 % составляют цифровые продажи, поэтому отказ от ритейла не удивителен. Это демонстрация того, каким будет следующее поколение.

Аналитик Дэниел Ахмад (Daniel Ahmad)

Microsoft уже делает шаги в сторону «цифры». Например, долгожданная  Senua’s Saga: Hellblade II на дисках уже не выйдет.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Главное есть товарищи которые чуть ли не белеют от злости, когда им объясняешь почему это полный отстой. Ни одолжить другу поиграть, ни достать диск за копейки из общей свалки годами спустя больше нельзя будет… Только если издатель соблаговолит ценю понизить (привет игры активижн возрастом за десятилетие за фуллпрайс)

Ну, могу привести только цитату Нолана по релизу Оппенгеймера на blu-ray

«Если вы купите 4K UHD, то он будет у вас на полке. Он ваш, поэтому ни одна компания не ворвётся в ваш дом и не отберет его. В случае цифровой дистрибуции такого никогда не бывает: вы полагаетесь на постоянную работоспособность поставщика»

Ага, а потом локти кусают когда лицензия на музыку или машины заканчивается и все, не купишь гонок

Или сколько небольших игр застряло на PS3, Xbox, Wii просто потому что их не перевыпускали на новых приставках 

Что то «альтруизм» майков улетучивается постепенно.

Иной раз, это заставляет благодарить пиратов, за «сохранение» игр

Вот только лицензионной от такой активации она не становится. Так и игры можно с торрентов скачать.

Они винду по 200$ продают.
Какой альтруизм?)

Ещё можно вспомнить про удаление цифры из официальной дистрибьютции 

какие то меньше чем за пару сотен

Обычно такие игры стоят столько, потому что их вообще с продажи сняли, Deadpool например.

А так хоть и за дорого но можно поиграть)

Я тебе более показательный пример приведу. В 2021 году EA покупает Codemasters со всеми ее франшизами. 11 марта 2022 года семь игр серии F1 от Codemasters пропадают из продажи. В августе 2022 официальный твиттер Slightly Mad Studious сообщает: «у project cars заканчивается лицензия». 21 сентября 2022 снимают с продажи Project Cars 2 (2017). 3 октября 2022 снимают с продажи Project Cars (2015). 8 ноября 2022 появляется новость о том, что внутри ЕА делают объявление о закрытии серии Project Cars и переброске персонала на другие проекты. 9 ноября 2022 также говорят и о серии Dirt. 9 ноября 2022 года снимают с продажи Dirt 4 (2017) и Dirt Rally (2015). 15 марта 2023 года снимают с продажи F1 2020. 4 мая 2023 года снимают с продажи F1 21.

За один год и два месяца с продажи сняли 13 гоночных игр. И ты хочешь сказать, что у всех 13 закончились лицензии? И я бы поверил, что EA не может договорится на лицензию F1 больше чем на два года для каждой игры, но Codemasters как-то умудрялись продавать восемь игр F1 одновременно. Более того Kylotonn умудряется продавать все свои 7 игр серии WRC, а Milestone — все свои 10 игр серии MotoGP. Может тогда дело не в лицензиях, а в том, что издатель повышает продажи новых игр переставая продавать старые?

Кстати, вон про Gran Turismo Sport сначала сообщили, что сервера отключат, а потом оказалось что и игру с продажи сняли. Никаких слов про истекшие лицензии и все такое.

PS: в своем предыдущем комментарии я ошибся и написал, что F1 22 не продается, но она еще продается. А не продается F1 21. Хотя если до июня подождать...

Многие игры, которые убирают из цыфры, можно найти только на диске. И это реально выручает. К примеру упомянутый тобой Deadpool. Я например, так приобщился к Splatterhouse и Saw 1/2, ну и к Deadpool)

Не только по этой причине. Жизненный цикл самой консоли, тупо подошёл к концу или  игра изначально на физ носителе выходила в ограниченном тираже(а ля Limited Run) 

А бывает что вообще не найти ибо выходила только в цифре. Как пример Scott Pilgrim vs. the World: The Game (которая в итоге получила 2ую жизнь) 

Я напоминаю, что мы все ещё два диванных аналитика пытаемся понять как корпорации принимают свои решения.

В одном случаях это действительно могут быть лицензии, в других это может быть предлог чтобы убрать старые игры из магазина, так как не приносят соответствующей прибыли либо оттягивают продажи у других серий либо ещё чего

В принципе я с тобой согласен но не до конца

Ни одолжить другу поиграть

Ни кто в принципе не запрещает дать другу доступ к аккаунту, хоть запрет и прописан

Ни достать диск за копейки из общей свалки годами спустя больше нельзя будет

Тут палка о двух концах. Какие то игры действительно будут за «копейки», а какие то меньше чем за пару сотен американских президентов, фиг найдёшь 

Так дисковых сериэс икс всего 25%, т.е. как таковой рынок отсутствует. Тут смысла выпускать диски уже почти нет. А вот за владельцев икса обидно

Помню они раньше хотели сделать мув как на ПК. Продовать «одноразовые» диски с играми (купил диск, ввёл код из коробочки на своём аккаунте и после этого диск по сути превращается в не нужную болванку) 

Возможн (только возможно) ЕА нужны были только права на интеллектуальную собственность+ компетентные разработчики. Они потратили много денег на покупку кодмастерс и хотят отбить свои игры как можно скорее + у них есть свои планы, которым они следуют уже долгое время. И мне, почему-то, не кажется, что в эти планы входила поддержка игр, не выпущенных самой ЕА. Зачем тратить даже минимальные ресурсы и деньги на поддержку игр, которые уже не приносят много прибыли (какими бы они хорошими не были, максимум через пару лет ютубер выпустит ролик, в котором расскажет о hidden gem или истории издательства) когда лучше силы направить на разработку новых игр или поддержку игр ЕА, которых они считают приоритетной?

Мне кажется, что пару игр не закрыли если бы они приносили стабильно хороший доход либо привлекали новых фанатов, а сейчас имеем что имеем.

И да, мы не знаем метрики, на которые ориентируется ЕА для закрытия или продолжения своих игр. Поэтому мы увидели спорный Catalyst после плохих продаж Mirror's edge и недавний ремейк Dead Space после провальной 3 части.

Лицензия по настоящему нужна в юридических целях, а так они фактически бесплатно ее раздают.

Читай также