12 января 12 янв. 10 6870

Персонаж в новой Prince of Persia говорит «робовойсом». Похоже, его забыли озвучить

В IGN обратили внимание, что голос и интонации одного из второстепенных героев  Prince of Persia: The Lost Crown слишком уж сильно напоминают программу для переноса текста в речь. Портал связался с ответственными за озвучку и выявил забавный промах со стороны Ubisoft.

Речь идёт о духе дерева по имени Калюкс. У него не так много реплик, однако с ним можно часто пересекаться при использовании быстрого перемещения. По мнению журналистки IGN Ребеки Валентайн (Rebekah Valentine), голос персонажа был создан специальной программой, которая бесплатно озвучивает тексты. Ребеке даже удалось подобрать тот же голос, что звучит в метроидвании. Кроме того, Калюкс не указан в заключительных титрах, хотя все другие озвученные герои и прикреплённые к ним актёры в списке имеются.

Чтобы прояснить ситуацию, сперва в IGN связались с компанией Side UK, которая занималась звукозаписью для The Lost Crown. Там подтвердили, что были организованы кастинг, запись реплик и их постобработка. Однако программами для синтеза речи в Side UK не пользовались. В студии предположили, что за этим стоит сама Ubisoft. Так и оказалось.

По словам представителя «юбиков», во время разработки некоторые команды вставляют в проект временные заглушки, среди которых и озвученные ИИ реплики. Как правило, их убирают после того, как выполнен окончательный дубляж. «В английской версии эти восемь строк для [Калюкса] не были реализованы должным образом, но их заменят и обновят в ближайшем патче», — уверили в Ubisoft. Компания сообщила, что неполадку исправят не в апдейте первого дня, а когда-то в конце января или начале февраля.

Озвучка от искусственного интеллекта стала одной из самых обсуждаемых тем в индустрии за последнее время. Актёры беспокоятся, что рано или поздно нейросети оставят их без работы. Поэтому на многие связанные с этим новости следует болезненная реакция. К примеру, скандалом обернулось недавнее соглашение профсоюза SAG-AFTRA с производителем ИИ-голосов Replica Studios.

Что до Prince of Persia: The Lost Crown, её релиз состоится 18 января на ПК (Ubisoft Store, EGS), PlayStation, Xbox и Nintendo Switch с русскими субтитрами. Уже доступна демоверсия проекта. Накануне пресса выставила оценки новому «Принцу» — он удостоился большой похвалы.


Поддержи Стопгейм!

Prince of Persia: The Lost Crown

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
18 января 2024
897
3.9
262 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

ну… справедливости ради, послушав этот кусок из видео я не услышал прям жесткого робовойсе, как у той же гугло-бабы. тем более это нпс который говорит только при телепортах

так что может это и странно, но не страшно. вот если бы какой-то из больших героев с кучей текста начал говорить электронным голосом — это было бы плохо

Ох уж эта Ubisoft.

То реклама в её играх во время игрового процесса появляется чисто из-за бага. То озвучивать персонажей она забывает.

Интересно какие случайности произойдут с играми Ubisoft в следующий раз.

Согласен насчет озвучки второстепенных персонажей. ИИ особенно необходим инди-студиям, которые могли бы ввести множество озвученных персонажей. Если сейчас этот голос едва ли напоминает искусственный, то в будущем отсутствие голосов реальных актёров даже не будут замечать. Даже тут журналисты поняли, что это голос ИИ, только по его схожести, а не по качеству звука, которое на уровне

Прощупывают почву, похоже.

Не совсем понял предъяву, прыжок на «А» в геймпадах бокса, движение на стик. При поднятии стика вверх персонаж не прыгает. Ты точно сам ничего не менял в настройках? Из всех знакомых с кем обсужадал не у кого нет такой же проблемы как у тебя.

Игра случайно снимет с вашего счета все деньги. А потом будет вторая часть, которая случайно оформит на вас кредитку и вгонит в долги.

Поиграл в дэмку, какой-то «умник» повесил управление прыжком и движением персонажа на один и тот же стик. «Умнику» желаю обожраться лягушками и сдохнуть.

Ну и чё? Мне как игроку от этого ни горячо ни холодно. Если озвучка нормальная, и если роль незначительная, с малым количеством реплик, то вообще пофиг. Если это позволит удешевить разработку без потери качества, то я только за. 
В будущем если нейросеть настолько разовьётся, что сможет озвучивать всех главных персонажей на достойном уровне, с эмоциями, то и пусть озвучивает. Возмущаться и противиться этому могут только актёры озвучек. Конечно, обидно, что в перспективе твой талант может оказаться не нужен, но такова жизнь. История знает много примеров вымерших профессий. Я и сам представляю, что в будушем меня на работе сможет полностью заменить автоматика. Что ж, я пойду на митинг? Требовать, чтобы работодатель отказался от безупречного, работающего круглые сутки автомата и взял меня обратно на работу? Ну это бред. Всем придётся подстроиться. 

Это убисофт, которые постоянно забывают делать интересный геймплей. Не удивительно что забыли и персонажа озвучить какого-то XD

Да да, забыли. Игру делали делали, релизили релизили, так завертелись, что перса забыли озвучить. 

Читай также