Nuverse — игровое издательство ByteDance, создателей TikTok. Самая известная игра в портфолио Nuverse — ККИ Marvel Snap от геймдизайнера Hearthstone, которую игроки встретили очень тепло. Но, похоже, этого оказалось мало: Nuverse решили закрыть.
Об этом рассказывают источники Reuters. Вот что они говорят:
ByteDance рассчитывала, что через Nuverse сможет составить конкуренцию Tencent на игровом рынке.
Однако успешность Nuverse оказалась очень неровной. Например, Marvel Snap встретили очень хорошими отзывами, но она не добилась коммерческого успеха.
ByteDance приняла решение полностью закрыть Nuverse: сотрудники перестанут работать над невыпущенными играми до конца года, а уже запущенные проекты передадут другим компаниям.
ByteDance также ищет покупателя для Moonton — команды разработчиков мобильных игр внутри Nuverse (известна по Mobile Legends: Bang Bang). Кроме того, ByteDance значительно сократила команду по созданию контента в Pico — подразделении по производству одноимённых шлемов виртуальной реальности.
При этом ByteDance сохранит Ohayoo — внутреннюю студию по разработке казуальных игр (включая такие, которые работают в TikTok).
Reuters получила официальный комментарий от ByteDance. Корпорация ответила по-корпоративному сухо:
Мы регулярно пересматриваем свой бизнес и предпринимаем попытки сосредоточиться на долгосрочных стратегических зонах роста. После последнего пересмотра мы приняли тяжёлое решение перестроить свой игровой бизнес.
То есть напрямую о закрытии Nuverse говорить не стали, но и данные от источников Reuters не опровергли.
Самой Marvel Snap, похоже, ничего не угрожает: на официальных аккаунтах появилось сообщение, что с игрой всё в порядке — она продолжит работать и развиваться в обозримом будущем.
Что любопытно, всего пару месяцев назад сторонние специалисты высказывались об успехах Marvel Snap очень положительно: по сведениям аналитиков, за свой первый год игра заработала более $100 миллионов и оказалась самой доходной ККИ 2023-го. Это сильно выше ближайших конкурентов по жанру: за аналогичный период Yu-Gi-Oh! Master Duel и Yu-Gi-Oh! Duel Links заработали $55,2 миллиона, Magic: The Gathering Arena — $19,6 миллиона, а Hearthstone — $18,6 миллиона. Видимо, это всё-таки не те суммы, которые устраивают ByteDance.
Nuverse основали в 2019 году. Кроме Marvel Snap она выпускала условно-бесплатные One Piece Blood Routes, Ragnarok X: Next Generation, Warhammer 40,000: Lost Crusade и некоторые другие игры с прицелом на азиатский регион.
Наверно из за Азиатского региона, азиаты ведь не особо по западному комикс контенту когда они сами имеют огромное масс-медиа в виде манхвы, маньхуа и манги. И видно денежных усилий US-EU не хватает чтобы рассматривать Snap как прибыльный рубеж учитывая что Азия могла бы и в целом может куда больше вливать в мобильное подразделение.
Не плачу, я сразу пошла читать, что пишут сами разрабы по этому поводу и там всё ок)
Некоторые из наших игроков выразили свою обеспокоенность по поводу заявленных структурных изменений в Nuverse. Мы хотим поблагодарить вас за беспокойство и заверить, что независимо от любых изменений в Nuverse, SNAP будет продолжать работать и процветать в будущем!
Спасибо и удачных вам СНАПОВ!
Но в первые минуты немного поволновалась от заголовков, да)
Я в эту игрушку влил около $300 за период, когда в неё играл, а они говорят доходов не приносит… Там только стримеры сотни долларов каждый месяц вливают, а это уже больше, чем в некоторых онлайн играх.
Хорошо, что во время одумался и понял, что игра уже не приносит удовольствия, как на старте.
А если серьёзно, то в последние несколько лет прям видно, как ККИ медленно загибаются как популярный жанр: кучу проектов закрывают, прекращают поддержку, или же продолжают работу, но сугубо для фанбазы, не отсвечивая при этом во всём остальном инфополе.
Не фанат картонок, но всё равно чуть-чуть печально.
перенасыщенее рынка… впрочем так же как и ты не фанат карточек. Тот же гвинт в ведьмаке 3 я один-два раза поиграл и больше никогда к нему не возвращался
Мне довелось поработать с IP от Дисней и скажу что они берут конский роялти (по крайней мере у нас так было). Не удивлюсь что сам Nuverse практически ничего не видит из прибыли после затрат на маркетинг, выплат Дисней и команде Бена Бутерброда
А вот за моблу (Mobile Legends) страшновато, лет 5 ей отдал, хотя сейчас с годик не играю. Но друзья, кто подсадил меня и с кем играл на районе до сих пор рубятся. Доната как такого нету, что бы прям пэй то вин. Конечно если играешь с месяц или типа того, то совсем немного разница в силе перса будет. Из-за мелкого плюса к стате скина, у всех одинакового. Но я этого и не замечал если честно. Потом и скины многие заработаешь просто играя. Всякие частые розыгрыши или подарки проводят, главное играть и иметь десяток другой друзей в игре, так как бывает надо им пересылать снежки или тыквы в сообщениях. А потом за заработанные очки брать скин или даже бывает несколько сразу.
Как по мне, Снэпка первая после ХС которая метила на большой казуальный охват и преуспела в нем. Вся «популярность» жанра держалась на Хстоуне. Сопоставимый охват не получил никто после него, Гвинт, Shadowverse, Runeterra, Magic, Yu Gi Oh и т.д. — они все были безусловно хороши хоть раз, но как игры они держались или на своей нише или на силе бренда, почти не проявляясь в инфополе для нефанатов жанра.
А Снап и низкий порог сделал, и пространство для скила хоть какое, и бесплатно можно играть, и матчи быстрые, и франшиза узнаваемая.