Rockstar забанила блог своего бывшего технического директора — он разрушал «мистику Rockstar»
Недавно мы писали про Оббе Вермея (Obbe Vermeij) — технического директора Rockstar North с 1995-го по 2009-й. В личном блоге он рассказывал много интересного о «внутряке» Rockstar Games, включая отменённые проекты. Поток новостей длился недолго: компания попросила Вермея убрать его записи.
Об этом пишет сам Вермей:
Жаль, что вы всё пропустили.
Сегодня (22 ноября 2023-го) я получил письмо от Rockstar North.
Похоже, кого-то из больших шишек расстроил мой блог. Я искренне думал, что никто не станет возражать, чтобы я рассказывал об играх 20-летней давности, но я ошибся. Там что-то о том, как это разрушает мистику вокруг Rockstar или типа того.
Ну что ж.
Этот блог не настолько важен для меня, чтобы злить моих бывших коллег из Эдинбурга, так что я его закрываю.
Может, оставлю несколько статей с байками, которые никого кроме меня не касаются.
Очень хотел бы, чтобы Rockstar сама рассказала о разработке трилогии GTA, но, похоже, в ближайшее время этого не произойдёт.
Может, снова попробую через десяток-другой лет.
До следующего раза. Оббе.
В блоге Вермей рассказывал не только о GTA III, Vice City и San Andreas, но и об отменённых проектах Rockstar — зомби-экшене Z и шпионском боевике Agent.
У сотрудников крупных компаний (особенно с высокими должностями вроде технического директора) после увольнения часто действуют договоры о неразглашении, запрещающие раскрывать детали о внутренней кухне бывшего работодателя. Но, во-первых, у таких договоров обычно есть срок давности, а во-вторых, Вермей, судя по его реакции, под такими ограничениями не находился (либо срок давно истёк).
Фраза о «мистике Rockstar», скорее всего, отсылает к отношениям компании с внешним миром: Rockstar действительно старается поддерживать ауру загадочности вокруг себя.
Это проявляется в разных аспектах: например, боссы компании вроде Сэма Хаузера (Sam Houser) редко дают интервью, а экшен Agent формально так никогда и не отменили — датой окончательной смерти игры принято считать день, когда её убрали с официального сайта Rockstar.
Лучшие комментарии
Это называется «зазнались», и создает ауру социального расслоения, когда кто-то старается дистанцироваться от «плебса».
Ещё до этого выходила неплохая книга к выходу HL2 Rising Bar.
Ладно фиг с ним с большими источниками информации… В ремастере Quake 2 находится куча концепт-артов и демо-версии игры. Что у Rockstar в ремастере трилогии? Ах да. когда выяснилось что просто скрипт попали в файлы игры. то рокстар в первом же патче удалили все это. При этом в саму игру они не запихнули какие-то концепт арты или комментарии разработчиков.
Можно такую же с Эпиками сделать, которые Анрил Турнаменты, которые на минуточку, позволили достичь им всего их величия, убрали из своего магазина, и еще из Стима, в то время как Валв пылинки сдувает с Халвы.
Не хочу защищать Рокстаров, но всё-таки «Там что-то о том, как это разрушает мистику вокруг Rockstar или типа того.» — это не цитата из письма, и что там на самом деле в письме написано и в какой форме — неизвестно. Я вообще не помню ни одного случая до этого, где упоминалась бы какая-то «магия Rockstar», в отличии от тех же Аркейн, Близзард или Нинтендо.
Напоминает о «магии Arkane» и «магии Bioware» и ни к чему хорошему не приведёт
Жирно.
Я бы скорее дал такую характеристику их издателям, Take Two, вот там действительно зашквар на зашкваре и попытки нагнать себе «илитарности» притом что ничего кроме скудоумия не видно (достаточно вспомнить как они пытались докопаться до разрабов игры It Takes Two потому что якобы они своровали их название). Все таки Рокстар имеют свой стиль. Однако в последние годы тоже что-то зашквариваться стали. Видимо издатель так повлиял на них. Посмотрим какой будет Гта 6 в таком случае.
Школьный троллинг вышел на новый уровень ????
Маркетинговый ход об играх 20-ти летней давности
И каждая большая игра от R* просто разрывала все шаблоны и задавала планку качества такого уровня что до сих пор никто не может к ней подобраться.
Это субъективно
Вот открытый мир. например. Я давно считаю что он только там и нужон и как круто он у них получается. остальным играм %90 он только во вред. Об него все наоборот только упирается, тольком реализовать его не получ… А это опять почему, потому что комунити треб. Ну а дальше уж 2х2 сами сложите)
а телек и гольфы и все остальное этож для полного погружения просто. симуляция, сублимация
компания то существует
Планку качества в чем? Какими-то выдающимися графикой и трогающим душу сюжетом может похвастаться разве что серия RDR, а сюжет любой из GTA за пояс может заткнуть почти любой гта-клон из прошлого десятилетия. Возможность бегать по городу и стрелять во всё, что движется может подарить любая другая игра про город в открытом мире, см гта клоны, туда же история про машины и возможность на них ездить.
Единственные планки, которую игры от рокстар в своем абсолюте ставят, это планка по бесполезной трате времени на всякие скучнейшие вторичные активности (гольфы и просмотры внутриигрового ТВ, ведь так круто и интересно смотреть ПОСТИРОНИЮ И САТИРУ на телевизионные шоу ИГРАЯ В ИГРУ), и планка по наглости тейк-ту в их порывах держать вечнодонатящих на ГТА-тугрики игроков, чтобы продать им очередной бункер в онлайн версии игры
маркетинговый ход. старый приемчик
Ну вообще… а это точно был блог разработчика рокстар. а не тупо какой-то школьник создал блог с и так известными фактами(типа vc это длс для гта3, сюжет был не главный в гта3 и тд и тп) + немного выдумок. а потом решил слиться придумав письмо?
Лёша БогомоловРокстар всегда была примитивной, дорогой помойкой и даже с намеренным недостатком информации о себе оставалась легко читаемой и прозрачной.Это очевидный приём, что бы набить стоимость своей особой бездарности и пустоте, а судя по комментариям и восприятию окружающих-это то что они и хотят слышать, что бы видеть их цирковые игры-величественными)