До недавних пор пользовательские рецензии на Starfield в Steam держались на отметке «В основном положительные». Отсутствие активной поддержки RPG всё-таки сделало своё дело — рейтинг опустился до показателя «Смешанные».
К моменту написания новости игра собрала 76 105 отзывов в сервисе Valve. Доля хвалебных рецензий — 69 %. Приведём несколько суждений от рядовых геймеров (авторские орфография и пунктуация сохранены):
Очень пресно, но что самое важное — скучно.
Игра ощущается как глобальный мод на Fallout 4, движок очевидно устарел, игру в таком виде не стыдно было бы выпустить возможно в году эдак может в 2014, но очевидно не в 2023.
Я обожаю Скайрим. Нормально отношусь в Фоллаут Нью Вегас и 4, их прошел с удовольствием, но без фанатизма. Оглядываясь назад, понимаю, что выпусти Скайрим сейчас или поиграй я в него первый раз сейчас — он бы оставил у меня в душе далеко не такие теплые чувства, как тогда, уже почти 10 лет назад, он смог впечатлить подростка, который впервые открыл для себя РПГ.
Честно, несколько раз пытался дать этой игре шанс… Но ничего так и не вышло.
Читай также
Обещания однозначно были завышенными от Тодда, я ждал старситизен только с квестами и сюжеткой. НО по факту я получил добротную, в фирменном стиле, игру Беседки. И это не плохо, это наоборот хорошо, Тодд дал игрокам как всегда свободу выбора и не заставляет тебя играть так он хочет, он предлагает найти свой путь на Звездных Полях. И поверьте тут есть чем заняться каждому по своему вкусу.
В Fallout 4 играли? Можете запустить его, чтобы понять, хотите ли вы играть в эту игру или нет. (Но я бы лучше поиграл в Fallout).
Спасибо Тоду Говарду, TES 6 уже не жду
Напомним, мы поставили Starfield оценку «Проходняк». Дотянуться хотя бы до «Похвально» космической RPG не позволили скверное техническое состояние, обилие тоскливых квестов и характерная для творчества Bethesda неловкая постановка — со страшноватыми моделями NPC, скудной анимацией и ленивой операторской работой.
Читай также
Лучшие комментарии
А что так? Неужели игра не раскрылась через 100+ часов?
Я думал до Смешанных она могла только подняться.
Проблема не в движке, а в игровом процессе.
Движок хороший, надёжный, в современном состоянии и с поддержкой моддеров он может позволить многое.
Но как игра, Starfield просто скучен, в нем крайне однотипно все. Геймдизайнерам Беседки уже давно пора сделать крайне серьезный втык.
Эту игру ждёт нечто похуже низких оценок, ее ждёт безоговорочное забвение.
На фоне нетленной классики Bethesda это кошмар.
не совсем. через 10 часов я понял, что при выборе между работой и старфолом я выберу работу.
Ну вот зачем катить бочку на других и винить остальных в том, что они с тобой не согласны? Себе настроение портишь и других раздражаешь. Завязывай и иди играй дальше, если тебе игра вкатывает — это не противозаконно.
Заслуживает ли игра сама по себе такого хейта? Возможно, нет
Но обоснованный ли этот хейт? Определенно да.
С выхода последнего сингла от беседки прошло почти 8 лет(это фолыч 4, ноябрь 2015). Лично я фанат дизайна беседки, и покупал игру именно ради того, что бы узнать как этот дизайн поменялся за 8 лет. И что я вижу:
— строительство и крафт практически как фолыче, почти 0 изменений с тех пор;
— вместо хотя бы одной большой локации с 100500 мелкими локациями с подзагрузкой, я вижу странные космобои со 100500 подзагрузками;
— ХУДШИЙ ИНТЕРФЕЙС из, чуть ли, всех игр(точно с морры, более старое я не трогал);
— Не плохая боевка(которая осталась +- как в фолыче, только прикрутили аля крики из скайрима), но отсутствие хоть сколько то интересных противников, почти все — это пираты или космо-тараканы с разыми шкурками. Даже по прошлым играм были хоть сколько то разнообразные противники.
— Наискучнейший эксплоринг мира. Есть new vegas, в котором почти вся локация — это пустыня, но там хотя бы что то происходит, то муравьи нападут, то засада из бандитов. А тут ты просто идешь на маркер в условных 1000 метрах от тебя, смотришь на него, в лучшем случае убиваешь бандитов, и всё. Даже просто подлететь на корабле нельзя, лезь на экран загрузки(она же орбита) и ставь точку ближе.
И это слова человека, которому так то старфилд более-менее понравился
Даже если размер хейта в сторону игры не соответствует уровню её качества, оно всё ещё должны быть большим, чтобы повысить шанс того, что разработчики и менеджеры в Bethesda начнут больше заботиться о качестве будущих игр.
Вполне может быть так, что хейт Starfield уже привело к тому, что в TES 6 будет меньше огромных пустых сгенерированных пространств и больше вручную созданного контента.
От фанатов «Игра раскроется», «Это типичная игра Бефезды», и «Когда выйдут 1000 модов, то будет интересно играть».
Прочитал «смешных»
Это может быть тот момент когда «валить всё на публичную фигуру» может быть правильно. В интервью много говорили что
1. Все решения проходят через Тодда
2. Тодд ярый приверженец подхода «сделай всё настолько прямолинейно насколько возможно»
В Старфилде из корабля видно окружающее пространство в реальном времени. Прописав tcl можно пропустить телепорт в корабль и попасть в него/из него в полностью прогруженную локацию.
Почему разработчики этого не сделали? Без понятия.
Количество drawcells позволяет, occlusion они завезли, но разработчики продолжают не на полную пользоваться движком.
Раскрылась. Просто никто этого не заметил)
Я бы движок не выгораживал. Мы уже больше 20 (!) лет в играх Беседки заходя в помещение не видим улицу — это нормально вообще? Сколько ещё будет продолжаться это клаустрофобическое безобразие? Я знал, что в Starfield будет то же самое, но они это же и в TESVI продолжат — движок ведь не позволяет. Ресурсы платформ давно позволяют, а движок — нет. Я понимаю, что в RPG это не главное, но покупая дом в TESVI я хочу получить вид из окон, а не просто подняться на башенку/сесть в рубку для этого...
В кораблях есть честные иллюминаторы, их можно в конструкторе добавить к отсекам где можно ходить. Через них видно окружение — планету куда приземлился или станцию/корабль к которому пристыковался. Внутреннее убранство меняется в зависимости от типа и производителя отсека, модами вроде даже добавили возможность самому корабль внутри декорировать.
Управление с кокпита корабля не похоже на костыль, камера просто расположена на водительском месте, там можно покрутить головой и полностью оглядеться, все происходящее вокруг видно через стекло.
В аванпостах на планетах нет отдельных локаций с загрузками, во всяком случае на низком уровне навыков, только двухдверный шлюз и комнаты, которые могут иметь окна или вообще прозрачные стены.
На самом деле выглядит все так, что можно было спрятать загрузки, и движок бы вполне справился, но сделали как проще и привычнее.
LooLooа были положительные, что ли? -_-
Так вот и раскрылась. Как не очень продуманный мод, который могли бы сделать новички с инструментами бетесды, как аркхам ориджинс, например, канадцы сделали с инструментами рокстеди. В этой категории она даже норм по скидке, если дропнуть когда наскучит.
Но от самой бетесды ожидали не этого, ожидали прорыва или хотя бы аддиктивного геймплея.
Можно сказать, что ожидания геймеров — это проблемы геймеров, и это правда, но отзывы геймеров — это проблемы бетесды.
Поделом. Всех бы так
Вроде концепция интересная и рабочая. Но очень всё запущено и скучно. Не хватает в первую очередь смены движка. Тот же Dead Space Remake на FrostBite или Mass Effect Andromeda на нём же, если чисто о космосе, в разы лучше Starfield.
просто это «не те» 100 часов, которые надо было)