2 ноября 2023 2.11.23 71 15K

Bethesda начала подробно отвечать недовольным в отзывах о Starfield в Steam

Разработчики могут отвечать на отзывы к своим играм в Steam. Часто там ограничиваются дежурными отмашками вроде: «Спасибо, ваше мнение очень важно для нас», — но Bethesda стала реагировать на критику более подробно.

Например, геймер под ником soso написал развёрнутые впечатления от Starfield и поставил отрицательную оценку. Он жалуется на многое: скучный геймплейный цикл, отсутствие вариативности в квестах, одинаковые корабли с точки зрения игрового процесса, пустые планеты, бессмысленное строительство аванпостов, репетативность и так далее. «Starfield — большой шаг назад не только по сравнению с игровой индустрией в целом и с жанром RPG, но и по сравнению с предыдущими играми Bethesda», — заключает soso.

Отзыв набрал более 1500 лайков и выбрался в топ отрицательных отзывов на английском языке. Спустя две недели обзор привлёк внимание сотрудника Bethesda под ником Bethesda_FalcoYamaoka. Вот что он пишет:

Приветствую!

Нам жаль, что Starfield не смогла соответствовать вашим ожиданиям.

Некоторые планеты в Starfield оставлены пустыми специально — но они не скучные. «Когда космонавты прилетели на Луну, там ничего не было. Но они совершенно точно не скучали». Исследование в Starfield намеренно провоцирует чувство собственной малости в игроках, заставляет ощутить давление от чего-то грандиозного. Вы можете продолжить исследование и найти миры, где есть нужные вам ресурсы или аванпосты, которые можно изучить.

Квесты сделаны так, чтобы их можно было проходить разными способами. Вы выбираете, кто выживет, а кто умрёт в критически важных точках сюжета, а также определяете, как достигнуть любой цели.

Если вы хотите почувствовать себя сверхсильным, мы рекомендуем присмотреться к квестам по получению особых сил, которые составят пару вашему тяжёлому вооружению. Если вы и после этого не почувствуете себя неостановимым, мы не уверены, что вообще существует игра, где такое возможно!

Мы рекомендуем поиграться со строительством кораблей и увеличением сложности, если вам этого не хватает. Быстрый корабль, который способен уворачиваться от снарядов, сильно отличается по ощущениям от медленного корабля-танка, перестреливающего врагов в погоне за уничтожением щитов.

Создание аванпостов полезно для тех, кто хотел бы крафтить ресурсы или построить зону для продвинутого научного исследования вроде разведения пришельцев. Вы всегда будете получать много опыта за развитие производства и сможете продолжить расширение своего аванпоста.

Никогда не переставайте исследовать!

Служба поддержки Bethesda

Комментарий написан не для одного человека: ответы от Bethesda_FalcoYamaoka появились под всеми популярными негативными отзывами в Steam за последнее время. Некоторые куски «копипастятся» (фраза про «космонавтам не было скучно на Луне» встречается неоднократно), но в целом ответы от Bethesda всё-таки составляются таким образом, чтобы более-менее прямо отреагировать на жалобы в отзыве и дать пользователю какой-нибудь релевантный совет.

Рейтинг Starfield в Steam на данный момент составляет 71 %. В англоязычной секции больше всего жалуются именно на геймплей и наполнение, а не на её техническое состояние — следовательно, простыми исправлениями багов и работой над оптимизацией улучшить пользовательские отзывы о Starfield вряд ли получится.


Поддержи Стопгейм!

Starfield

Платформы
Жанр
Дата выхода
6 сентября 2023
1.7K
2.5
804 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

«Да вы просто не поняли, щас объясним...»

Это не игра скучная, это вы не такие. Вызвать клаустрофобию в открытом мире это надо просто уметь.

… заставляет ощутить давление от чего-то грандиозного. Вы можете продолжить исследование и найти миры, где есть нужные вам ресурсы или аванпосты...
… грандиозного...
… ресурсы или аванпосты...

Там должно было еще что-нибудь быть про количество часов, через которые игра раскроется.

Когда космонавты прилетели на Луну, там ничего не было. Но они совершенно точно не скучали». Исследование в Starfield намеренно провоцирует чувство собственной малости в игроках, заставляет ощутить давление от чего-то грандиозного

Может это просто шутка, которую Беседка почему-то решила форсить? Иначе я просто не понимаю, почему эту чушь до сих пор цитируют. Я просто не верю, что можно на серьёзных щах сравнивать эмоции космонавтов от первой в истории человечества высадки на Луну с высадкой на 1000 планет в Старфилд. В одном случае — это целое приключение, которому предшествуют годы подготовки, тренировок, расчётов всяких, когда люди летят на передовом космическом аппарате в космос, где малейший просчёт конструкторов или не верное действие может стоить жизни — там адреналин зашкаливает, неизвестность манит, да и путешествие состоит из огромного количества разных действий, которые сами по себе не скучные. А в другом — нажал кнопку — посмотрел 10-секундную заставку посадки — загрузка — встал из-за штурвала, 2 секунды пробежки по кораблю — загрузка — и вот ты высадился на планете, где сдохнуть можно только если ты идиот и забыл скафандр надеть (но даже в этом случае ты просто загрузишься), а теперь пожалуйста топай 10 минут до ближайшего сарая… Ну камон, это не смешно

А позже выяснится, что ответы писала нейронка. Вот ни разу не удивлюсь.

Некоторые планеты в Starfield оставлены пустыми специально — но они не скучные. «Когда космонавты прилетели на Луну, там ничего не было. Но они совершенно точно не скучали».

Серьёзно?! Из всего что можно ответить их сотрудник решилв т.ч. повторять эту идиотскую фразу?

Мде.

Вот только никакой твёрдой научной фантастикой и реализмом здесь даже не пахнет. То же космофэнтези, только на редкость унылое и нелепое.

Насапанк здесь такой же бутафорский, как стимпанк в лице ноутбука, крышка которого обклеена шестернями. Так, отдельные косметические элементы при общей несуразности всей системы.

Не ломай своей скучной и не интересной логикой его офигенную теорию заговора

Да они как то и сами мутировали *кхем* Fallout 4 *кхем*

А модеры еще и игру доделают.

Слушайте, ну, а как ещё большая компания должна реагировать на критику типо «да игра говно, сорян, мы на вытянул», тут уж либо говорить что если не нравится — значит не твоё, либо игнорить или извиняться.

Точно так же как это сделали авторы No Man's Sky, т.е. заткнутся и идут работать пробуя исправить то что они сотворили.

Толку от всех эти письменных извинений и оправданий, тем более от таких где всю вину пытаются скинуть на самого игрока. Чего ты возмущаешься игрок, космонавтам ведь на луне было весело?

Пусть на практике заслужат своё прощение или пусть сами валят на свою луну и там развлекаются.

По-моему, если игра в первую очередь рпг, то она должна быть рпг, а не симулятором космонавта, а тут сам ответ Беседки прям говорит, что рпг-элемент вторичный и условный. Тогда какая Старфилд, в задницу, рпг?

Люди ждали рпг с яркими приключениями, а им, в итоге, предлагают разглядывать пустые планеты и представлять себя космонавтами, вроде Юрия Гагарина или Нилла Армстронга… Приехали, млин ..

Так было задумано, просто геймеры тупые не поняли.

Читай также