19 ноября 2023 19.11.23 30 12K

Valve признала Half-Life: Source убогой и скрыла её в магазине Steam

Вместе с запуском юбилейного обновления Half-Life случилось любопытное: Valve признала, что Half-Life: Source была ошибкой и убрала эту версию с глаз подальше. Что, впрочем, не означает, что обновлённая Half-Life получилась идеальной.

Напомним, Half-Life: Source — версия первой Half-Life на движке Source. Она вышла в 2004 году и предлагала ряд небольших технологических улучшений, включая рэгдоллы и шейдерные эффекты. Однако по мере обновлений движка Half-Life: Source всё больше ломалась: появлялись визуальные баги, портились скрипты, возникали ошибки, делающие прохождение невозможным.

Сообщество жаловалось на баги много лет, но Valve ничего с ними не делала. В итоге фанаты нарекли Half-Life: Source очень плохим способом знакомиться с первой Half-Life, а её рейтинг в Steam опустился до «смешанных».

Один из багов Half-Life: Source: монстр должен наносить урон и убивать охранника, но этого не происходит — урона от монстра просто нет.
Один из багов Half-Life: Source: монстр должен наносить урон и убивать охранника, но этого не происходит — урона от монстра просто нет.

Накануне Valve признала, что Half-Life: Source слишком поломана. Об этом написали на странице юбилейного обновления первой Half-Life:

Мы считаем эту юбилейную версию Half-Life лучшей версией игры и в дальнейшем будем поддерживать только её. Вследствие этого мы снижаем видимость Half-Life: Source в магазине Steam. Мы знаем, что ассеты Half-Life: Source до сих пор используются в сообществе движка Source, так что игра останется доступна, но мы призываем новых игроков играть в юбилейную версию Half-Life.

Теперь Half-Life: Source не появляется в поиске Steam. Приобрести версию можно, лишь перейдя по прямой ссылке на страницу в магазине. При этом Half-Life Deathmatch: Source в поиске отображается как обычно.

Судя по всему, сообщество не сильно огорчено таким поворотом: как отмечают некоторые фанаты, в Half-Life: Source было всего две хорошие вещи — площадка для съёмок «Разума Фримена» и модели для Garry’s Mod. В остальном поклонники давно рекомендуют играть в оригинал, а не в переиздание.

 

Девять часов «Разума Фримена» на Half-Life: Source.

Впрочем, после апдейта у оригинала тоже нарисовался ряд новых проблем: например, некоторые пользователи писали, что у них перестали нормально работать дополнения Opposing Force и Blue Shift, а также Counter-Strike. Видимо, дело в том, что они базируются на контенте оригинальной Half-Life, но не были приспособлены к юбилейному обновлению. От этого же пострадала часть модов.

Если верить отзывам на момент написания новости, Valve уже восстановила работу официальных дополнений Half-Life. Кроме того, на всякий случай есть запасной вариант: пользователи могут вернуть билд до юбилейного апдейта, выбрав его в списке бета-версий в свойствах Half-Life.


Поддержи Стопгейм!

Half-Life

Платформы
PC | Mac | Linux | PS2
Жанр
Дата выхода
8 ноября 1998
3.9K
4.5
2 514 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

помимо багов в ХЛ Сурс меня удивлял общий внешний вид — «новая версия игры на новом движке» выглядит хуже чем оригинал, которому на тот момент уже 6 лет стукнуло…

а я ведь это даже покупал… да, это было на пиратских дисках, но все равно… я думал там будет первая Халфа, которая выглядит как вторая… а увидел вот это! а оно стоило в 2 раза дороже чем первая Халфа

Валв просто поняли, что у фанатов Халф-лайф на сорсе получился лучше чем у них Lmao.

Вот уж действительно невелика потеря. После выхода Black Mesa, Half-Life: Source окончательно превратился в ненужное промежуточное звено между оригинальной игрой и полноценным ремейком.

Занимательная деталь — HL1S стал таким убогим со временем, по причине того, что Вальвы продолжили обновлять свой движок (а обновления затрагивают ВСЕ игры на нем в стим), забив на совместимость со старыми играми. Так, какое то время и HL2 с эпизодами была неиграбельной, а многие моды, которые 10 лет назад работали в стиме как часы, теперь реально запустить только на старых билдах Сорса, который нужно еще найти.

Так что тут немного слукавили. Не, порт всегда был странным и разочаровал многих еще тогда, но поломов таких не было

Так они там ничег ос игрой и не делали тупо перенесли с движка на движок. А вот то что разрабам Black Mesa позволили игру продавать у себя в магазине — они молодцы, не то что некоторые, да Nintendo?

Как это он мог выглядеть хуже? Все текстуры и модельки из оригинала же, они выглядели местами один-в-один. Отличалась по большей части вода вроде, главная фишка нового движка. Я проходил весь хлс от и до и 99% времени разницы не было вообще. Я, правда, и глюков описанных в статье не встречал.

В середине нулевых такой порт выглядел совсем по-другому. Мне норм было. Я сам игрался с портированием карт кс16 на сорс, помню отдельная прога была для конвертации. Просто закидываешь и через консоль открываешь.

Довольно необычное чувство от хл1. А потом на нее моды начали наворачивать и вообще красота была. Но потом многие из них перекатились в разработку блек месы.

Собственно, игра сама по себе не сломана. Ее сломал SteamPipe — система доставки контента. Если раздобыть ванильную пиратку, то она нормально бегается.

А движок где-то в облаке находится, раз изменения в нём затрагивают все игры на нём? Почему тогда «Quake3» сейчас не выглядит как «COD:MW3»? Да и «Dark Messiah» работает, как работал?

Если раздобыть ванильную пиратку, то она нормально бегается.

Ну как нормально бегается, лично у меня с ней были проблемы (когда я проходил пиратку около 15 лет назад). У меня почему-то не поднимались контейнеры с боеприпасами на уровнях в Зене. И в итоге до Нихиланта я добрался практически пустой. Пришлось убивать его при помощи монтировки (благо как и в оригинальной игре можно запрыгнуть Нихиланту на голову).

Блин, а может VALVE ждут пока сериал закончится, чтобы самим сюжет понять, поэтому 3-ки все нет и нет?

Я к тому что дело в ваймпайре там не только в source, там много вещей совпало, очень много

Первый Half-Life полностью закончен. Второй всё ещё периодически выходит (раз в полгода/год). На текущий момент Фримен остановился в Ревенхольме. Про перевод ничего сказать не могу.

Расскажи это разработчикам ремейков Марио, Зельд и Метроидов. Напомнить что эта контора гондурасов с AM2R сделала например? Хорошо что чела потом разрабы Ори подобрали.

Можешь и напомнить, только у Нин в тот момент был в разработке собственный ремейк 2ого Метроида. Что сказать хотел?

Ну Op Force качается прям в папку где HL находится. допустим. Подозреваю что качая OP force один. то она будет качать часть файлов из репозитория с HL

Что Нинтендо в этом плане — контора Гондурасов. И в отличии от Валв, он постоянно фанатское коммьюнити своих игр — душат, о чем я изначально и писал. Крипта по Зельде это скорее ошибка выжившего, а не как ты пытаешься подать, что они нормальная компания в плане модерсьва и интеллектуальной собственности.

HL 2 тоже плохо работал? Или CS Source?

Vampire это Рпг в открытом мире на движке линейного шутана…

Читай также