12 октября 2023 12.10.23 15 3534

В студии-создательнице The Lamplighters League провели большую волну увольнений — ещё до релиза

Накануне Paradox Interactive признала провал тактической стратегии The Lamplighters League, а теперь подтвердила ещё одну новость — оказывается, незадолго до релиза штат студии Harebrained Schemes серьёзно уменьшили.

Вести об этом сперва появились на форумах: аноним, который представился бывшим сотрудником Harebrained Schemes, сказал, что примерно 80 % студии сократили ещё в июле. В комментарии для PC Gamer представитель Paradox подтвердил: увольнения действительно были.

Штат Hairbrained Schemes значительно сократили в течение лета, когда игра вошла в финальную фазу производства и подготовки к релизу.

Представитель Paradox в комментарии для PC Gamer

Сколько именно человек уволили, Paradox не уточнила, но слова «значительно сократили» похожи на 80 %, о которых говорит аноним с форумов.

Формально получается, что увольнения не связаны с провалом игры — они прошли ещё до релиза. Кроме того, если верить Paradox, уволили в основном «сезонных» сотрудников — то есть тех, кто нужен только на самых активных этапах производства.

Однако «необязательность» уволенных для студии ничего хорошего не означает: коммерческая неудача оказалась столь крупной, что Harebrained Schemes наверняка станет сложнее выпросить аналогичный бюджет на следующую игру — а значит, и снова нарастить штат до таких же значений не получится.

Коммерческие показатели The Lamplighters League значительно не совпали с нашими ожиданиями. Поскольку мы понизили прогноз доходов, мы обязаны списать балансовую стоимость игры, чтобы соответствовать сниженным ожиданиям доходности. Для нас это редкий случай. Так как мы компания, которая публично торгуется на бирже, мы обязаны выпустить пресс-релиз о списании такой значительной суммы.

Представитель Paradox в комментарии для PC Gamer

Несмотря на провал The Lamplighters League, Paradox всё-таки планирует провести некую пострелизную поддержку. В чём именно она будет выражаться, издательство не сообщило.

Harebrained Schemes — студия, которая стала известна благодаря трилогии тактических RPG по франшизе Shadowrun. У команды уже был один провал в 2016-м — соулслайк-роуглайк Necropolis, которая оказалась просто плохой игрой.

Но затем последовала достаточно успешная BattleTech, а после неё студия взялась за The Lamplighters League. Неудача «Лиги» ударила особенно больно: если Necropolis была относительно маленькой и недорогой игрой, то на The Lamplighters League потратили бюджет в районе $30 миллионов.

Форумный аноним, рассказавший об увольнениях, также заявил, что Harebrained Schemes предлагала Paradox идеи новой игры по BattleTech, но издательство настояло на создании собственной франшизы — и за Shadowrun, и за BattleTech пришлось бы платить дополнительные отчисления правообладателям.


Поддержи Стопгейм!

The Lamplighters League

Платформы
Жанры
Дата выхода
3 октября 2023
101
3.0
25 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В этой истории мне больше обиднее за то что игра неплохая, и провалилась она потому что не студию а промо отдел парадоксов надо сокращать

Игра вышла, кто-то в курсе вообще? Были трейлеры, статьи, пресс релизы хотя бы какие-то? Дневники разработчиков и все такое прочее. Тут же прямая взаимосвязь с результатом есть, у парадоксов есть бюджеты на норм промо

Забавно что нередко студии устраивают такие вещи странные и банально убивают проект. Хотя очевидно же что без промо и продаж не будет. Аналогично же и с hi-fi rush офигенным — анонсировали игру и выпустили в тот же день, без новостей, трейлеров, вообще без ничего. А потом «че-то как-то могли бы быть и получше продажи», ну да что вы говорите

>приказываем студии делать новый IP, у которого очевидно нет фан-базы

>сокращаем сотрудников

>не тратим деньги на продвижение игры

>на релизе игра имеет технические проблемы и не окупается

> объявляем, что продажи нас не удовлетворили

В этой истории, лично мне, обиднее за франшизу Shadowrun (особенно на фоне реабилитации СР2077).

Кроме того, что IP у Microsoft, так ещё и студия-разработчик, вряд ли, сможет выпустить что-то дельное.

Да и Paradox расстраивает. Откровенно слабая поддержка третьих Крестов; спорная третья Вика; второй Маскарад, который оказался в аду; провальные Лига, Мафия и перезапуск Императора; слабые дополнения на Европу; «их ответ» Sims, который выйдет, пока что, неизвестно чем; какой-то клон Цивы (зачем? почему? а, главное, нафига?) и, как апофеоз, платный мод на Stellaris.

Я вот любитель пошаговых тактик и проходил все три компьютерных Shadowrun'a, а на акке Battletech. Но про lamplighters league я узнал вообще случайно, когда листал от нечего делать рекомендации в стиме. До сегодняшнего дня я не видел ни одной новости об игре, ни одного промо-материала (ну кроме тех что на странице в стиме). Учитывая, что в 30$М бюджета точно заложено немало на маркетинг, надеюсь, этих олухов-маркетологов тоже отправят лесом, потому что именно они — главные виновники провала.

какой-то клон Цивы (зачем? почему? а, главное, нафига?)

Простите. Это как раз очень нужно, учитывая, что у Цивилизации практически нет конкуренции.

Shadowrun Отличные три игры. Жаль, продолжения не увидим теперь.

Да может и реклама не помогла бы. Практически все более-менее успешные пошаговые тактики либо вот по известным вселенным, либо как-то с ними косвенно связанные (ХСОМ, Феникс Пойнт). И то нужно постараться. А тут новое всё, к сожалению не всех заинтересует. Была подобная игра — Фантом Доктрина, тоже пошаговая тактика про шпионов, очень понравилась, но в неё тоже никто почти не играл и не знает. Обидно за такие игры, Лига мне тоже понравилась, спасибо разработчикам, несмотря на всё.

Ну и ДЛЦ на релизе с персонажем — очень нехорошо и очень похоже на почерк параходов.

Я был в курсе.

По мне, так «проблема» прибыльности игры в выходе в Game Pass на релизе. Жанр нишевый, там вон подобные тактики с популярным сеттингом в основе (Marvel's Midnight Suns и Warhammer 40,000: Chaos Gate — Daemonhunters) едва 12-15к пикового онлайна имели. Так что геймпассом надо было сразу окупать разработку, а иначе и смысла не было. А без него — да, надо было бы еще и столько же бюджета потратить на рекламу, но я как-то не вижу фундамента для коммерческого успеха.

А потом «че-то как-то могли бы быть и получше продажи», ну да что вы говорите

Ну у Hi-Fi Rush всё хорошо, вообще-то — у неё и сарафан отличный, и продажи в стиме, судя по количеству отзывов, тоже замечательные.

Ну то что ты был в курсе не значит что было норм промо, очевидно не было с такими продажами

Тут даже на этом сайте не уверен что видел инфу что вышла

К слову про геймпас — постер что «now on gamepass» это в общем и есть способ которым я узнал об игре, в последний раз новости видел может год назад какие-то о проекте существенные. Понятно что фанаты тактики вероятно следят, но промо не для тех кто итак игру купить хочет делается, а как раз для тех кто не думал\не знал\не хотел и так далее

Ты спросил, был ли кто-то в курсе. Я ответил. К слову, трейлеры и новости по игре были — достаточно открыть профиль на SG, чтобы убедиться. Игру анонсировали в марте (а не год назад) и в июне назвали дату релиза. И нет, я специально ни за чем не следил, узнал из новостей и также только в новостях о ней и читал.

Танго разве не сказали что это было фиаско? Вроде бы на этой теме даже от них ушел гейм директор хай фай раш как раз (могу его понять, чел годами игру делал которую по пьяни решили одним днем заанонсить и релизнуть)

Может щас уже лучше дела с продажами, но могло же быть несравнимо лучше

Ну, это был риторический вопрос) тебе попалась на глаза, мне нет

Это как баги — кто то видел, кто то нет, но если репортов дофига то все такие наверное они есть

Так и здесь — кому то попалась, кому то нет. Но раз продажи слабые как и пиковый онлайн у норм игры — то и очевидно промо было так себе

Раз ответ разошелся с подразумеваемым, значит не такой уж и риторический. ;)

даже название всосное.

ваша игра никогда не станет популярной, когда она называется так всрато.

Читай также