24 августа 2023 24.08.23 15 6863

«Новая игра +» в Starfield и мысли о TESVI — главное из интервью с Тоддом Говардом

Издание GQ взяло интервью у руководителя Bethesda Game Studios Тодда Говарда (Todd Howard). Cобеседники поговорили о Starfield и её разработке, а также о планах гейм-дизайнера на будущее. Выбрали главное из разговора.

  • Как рассказал Говард, ему настолько понравилось название Starfield, что он зарегистрировал торговую марку довольно рано. Он переживал, что этот товарный знак может забрать кто-то другой.
  • Команда Bethesda выбирала свой следующий проект ещё до того, как закончила производство Fallout 4. Специалистам пришлось давать ответ «на серьёзный вопрос», касающийся того, на что студия потратит тонну своих ресурсов. «Мы понимали, что если не начнём делать Starfield следующей, то не приступим к ней уже никогда», — поделился Говард.
  • На разработку космооперы потратили 8 лет, но окончательно паззл сложился только в последний год производства. Гейм-дизайнер думал, что коллектив найдёт все необходимые ответы пораньше.
  • Творческий руководитель Иштван Пели (Istvan Pely) назвал сеттинг игры NASA-панком. Человечество в Starfield ушло на 300 лет вперёд, но команда не хотела, чтобы у пользователей создавалось впечатление, мол, у людей из будущего совсем иная натура. Вы не найдёте голограмм в Starfield, зато повсюду будут кнопки. «Люди остались людьми. Они всё такие же неряшливые», — уточнил Пели. Сам Говард обратил внимание на то, что художники разместили созданные вручную крохотные иконки на каждой ручке, кнопке и экране на панелях кораблей.
  • Как отметил журналист, в Starfield разработчики из Bethesda отошли от своей привычной формулы исследования мира. Говард не уверен, что смена ритма придётся по вкусу всем: «Здесь всё не так, как в мире вроде Skyrim. Вы будете бродить совсем по-другому».
  • В Starfield введут «Новую игру +» — ранее Bethesda не добавляла такую опцию в свои продукты. Подробностей об этом режиме нет, но журналист поделился, что в «НИ+» содержится некий «уникальный и потрясающий поворот», который будет манить геймеров вернуться в игру.
  • У протагониста в космоопере мог быть голос. На определённом этапе даже начали записывать реплики для диалогов, но позже от этой идеи отказались. В Bethesda посчитали, что уже готовый голос и его интонации помешают погружению.
  • Сама мысль об уходе на пенсию кажется Тодду Говарду странной — он хочет всегда заниматься своим делом. Когда выйдет The Elder Scrolls VI, гейм-дизайнеру, скорее всего, будет уже 60 лет. Однако это совсем его не смущает: «Взгляните на Сигэру Миямото (Shigeru Miyamoto)!» Автору Mario, Donkey Kong, The Legend of Zelda и других хитов Nintendo исполнился 71 год и он всё ещё работает.
  • Также речь зашла и о The Elder Scrolls VI. Если верить Говарду, игре подыскали хорошее название, которое ему нравится произносить вслух. Студия хочет сделать шестые «Свитки» ультимативным симулятором фэнтезийного мира.
  • Напомним, TESVI анонсировали вместе со Starfield в 2018 году. Как рассказал гейм-дизайнер, тогда на решение девелоперов повлиял заданный Marvel тренд — компания забегает вперёд и анонсирует сразу несколько проектов, разделённых по фазам. Похоже, Говарду кажется, что шестую часть представили слишком рано: «Я часто задаю себе вопрос, [жалею ли я о том анонсе]. Не знаю, наверное, я бы анонсировал её более обыденно».

Starfield выйдет 6 сентября в 03:00 МСК на ПК (Steam, Microsoft Store) и Xbox Series, включая Game Pass, без перевода на русский. Владельцы премиального издания смогут запустить игру уже 1 сентября в 03:00 по Москве.


Поддержи Стопгейм!

The Elder Scrolls VI

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
дата неизвестна
559

Starfield

Платформы
Жанр
Дата выхода
6 сентября 2023
1.5K
2.5
656 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

6 свитки выйдут когда Тодду будет за 60? То есть не ранее чем через 7 лет? Похоже кроме названия у новых свитков ничего нет, и то его не говорят.

Мне вашего режима «выживания» в фалаут 4 хватило, который по ощущению делал кто то левый и в спешке. Надеюсь новая игра + реально нормально будет, а не как обычно у них со сложностью это происходит.

В F4 проблема не в озвученых репликах, а в хрестике, где короткие фразы не дают понять как и о чем будет перс говорить.

Имхо, звучка наоборот помагает погружению, если исполюзувать ее правильно (Нейтральный голос персонажа, понятно о чем будет та или иная реплика и т. д. + в постановочных моментах немой персонаж может выглядеть немного нелепо)

У DAI получилось. И это было очень класно.

Проблема не в погружении, а в цене и розмере озвучки, а «погружение» — это красивая отмазка.

Подробностей об этом режиме нет, но журналист поделился, что в «НИ+» содержится некий «уникальный и потрясающий поворот», который будет манить геймеров вернуться в игру.

Скриньте, будет твист с путешествием во времени или черной дырой

Или твой персонаж, как батя из Fallout 3, и его теперь искать персонажу из NG+.

В Bethesda посчитали, что уже готовый голос и его интонации помешают погружению.

клëво, а вы не могли так посчитать при создании F4?

Наверняка имеется в виду, что игрок будет сюжетно залочен в пределах одной планеты или системы, пока не сделает всё что нужно по сюжету...

Как бы я хотел, чтобы как и давным-давно, Бесезда решила передать разработку игры по принадлежащей ей вселенной сторонней студии, как это было с Вегасом, пускай и понимаю, что такое не произойдёт и уж точно не с прямым продолжением. Всё бы отдал за игру во вселенной Свитков от авторов Эндерала.

Побочные квесты и окружение в Эндерале сделаны на славу, когда не багают. Но...

Но сюжет с замашками на «фэнтезийный масс эффект», где на каждом повороте обязан быть твист, который игрок видит за километр, но ни один персонаж не может предсказать, потому что все персонажи идиоты? Где антагонист прямо говорит, что все действия игрока и других персонажей идут на пользу его плану, а персонажи просто моментально забывают об этом и потом удивляются, как же они могли проиграть?..

Нет, спасибо, такого в Свитках не надо. Может, эти авторы и могли бы сделать хорошую игру (опять же, судя по квестам и окружению, потенциал есть), но весь Эндерал в целом хорошим примером назвать нельзя. Нехрим (их предыдущая игра на движке Обливиона) страдает примерно от тех же проблем.

А есть инфа по поводу русского языка? Добавят в будущем или ждать только инди перевод?

Студия хочет сделать шестые «Свитки» ультимативным симулятором фэнтезийного мира.

Звучит удручающе.

Я бы не отказался от парочки приключенческих игр в вселенной свитков. Для начала: ремейк Редгарда, сделаний по заветах анчартедов и последних томб райдеров.

Как отметил журналист, в Starfield разработчики из Bethesda отошли от своей привычной формулы исследования мира. Говард не уверен, что смена ритма придётся по вкусу всем: «Здесь всё не так, как в мире вроде Skyrim. Вы будете бродить совсем по-другому».

Смена ритма? Я надеюсь что речь об ускорении оного.

Не согласен. Крестик, конечно, говнище полное, но озвучка точно так же не нужна игре. Как и предыстория персонажа. Это все отрицательно сказывается на отыгрыше, которого в 4 и так нет. Крестик так-то модами убирается и заменяется на полную реплику которую персонаж скажет, но это как бы не помогает энивей. Из-за озвучки ты всегда играешь за Нору или… я забыл как зовут мужского персонажа, Нейт? Не важно, ты всегда играешь за них и отыгрываешь их, что уже как бы получается не отыгрыш

Читай также