Сайт PC Gamer опубликовал фрагмент интервью с боссом Larian Studios Свеном Винке (Swen Vincke). Собеседники поговорили об иммерсивности Baldur’s Gate III.
Журналист посетовал, что игра вываливает термины и механики на пользователя, не утруждаясь объяснениями. По словам Винке, обучением в Baldur’s Gate III служит весь первый акт:
Если очень внимательно проходить первый акт, вы поймёте, что на самом деле это очень большое обучение. Там показывают механики. ИИ тоже многое показывает и помогает понять; вы начинаете разбираться, пусть и не всегда осознанно. Вам встречаются всё более замысловатые испытания, с которыми вы точно справитесь, потому что всегда есть несколько путей. Но вы также можете случайно наткнуться на ту или иную особенность, и она станет частью вашего игрового арсенала.
Без подсказок игроки рискуют упустить многие детали и даже целые механики. Однако руководитель Larian не видит ничего плохого в том, что пользователи идут к финалу разными, порой извилистыми, тропинками:
Некоторые люди только спустя 30 часов выясняют, что в игре можно двигать предметы. И в этот момент они такие: «О боже!» А потом, возможно в новом прохождении, они понимают, что могут построить лестницу из объектов и куда-нибудь забраться. С этого момента третье измерение внезапно становится куда более доступным.
А есть люди, которые выбирают штормовое колдовство и с первого дня умеют летать. Игра так устроена. Она гарантирует вам несколько способов прохождения. У проблемы всегда достаточно решений — нужно лишь перебрать парочку вариантов. Обычно, когда люди делают какое-то открытие и говорят: «Не знал, что так можно», — тут игра их и затягивает, потому что затем они думают: «Ого, так можно. Наверное, и вот так можно. О, а если так?» И тогда раскрывается иммерсивная суть игры. А это как раз самое интересное.
Baldur’s Gate III продаётся на ПК (Steam, GOG). Версия для PlayStation 5 стартует 6 сентября, а дата релиза на Xbox Series станет известна позже.
Читай также
Лучшие комментарии
О, тут как раз недавно в блогах автор писал, что игра супер легкая т.к. 1й акт даже на Тактике изи зачищает. Ну все, теперь официально можно поздравить чела, что он хорошо проходит «обучение» )
да второй и третий тоже на тактике не особо сложный… я пока заметила, что хп больше у врагов, припасов для лагеря расходуется в два раза больше, и враги ведут себя немноого более непредсказуемо. Но сейчас хотя бы появился смысл использовать расходники, зелья, свитки и деньги, у меня под конец игры было 20к, при том что 20 (вроде бы) я потратила за каменную статую себя))0
Береги голову смолоду
Кстати, ИИ действительно неплохо обучает игрока, т.к. пользуется всеми теми возможностями в бою, которые игроку доступны. (Хех, при этом люто самоубивается об долгоживущие скилы по площади х))
Некоторыми фичами ИИ даже слишком хорошо пользуется( Прям на 10 полётов в бездну на боссфайте из 10 пользуется
А для меня это и есть новая DA, только с пошагом и постоянными проверками. Я с механикой DnD не знакома (из ролевых настолок только в WoD играла), но разобралась без проблем. Ну как без проблем… Пару раз гуглила, но это мелочь. Пока меня расстраивает только то, что спутники не очень часто вмешиваются в диалоги и то, что бантеров маловато.
Вы правда считаете, что BG3 заслуживает одной звезды? То есть она для вас НАСТОЛЬКО плоха?
Бывает. Чем более популярный проект, тем больше вероятность того, что в него попытаются играть те, кому оно нафиг не надо.
Игра про попытки избавится от мозгового червя в голове и понять почему ты из-за этого червя не превращаешься в ктулхуподобную нёх, хотя уже давно должен был
А, ну и ещё *спойлер*, *спойлер*. И конечно же *спойлер*
Да там весь Наутилойд и немного после тебя обучение всплывающими окнами буквально за ручку ведёт по основам, и дальше — по мере продвижения основы тебе объясняет
Скипать задолбаешься эти окошки х)
о, тебя тоже карга отправила полетать? хд
Количество механик и их взаимодействие неимоверно радует. Пару дней назад узнал, что можно кинуть банку с хилкой в лежачего союзника что бы его поднять и сразу подлечить, а в квесте где гном застрял среди грибов, не зная как к нему пройти, я просто кинул свиток, гном его подобрал и использовал — часов 50 было к тому моменту, наверное, соло + в коопе два прохождения, пребывал в шоке от того, что это так работает.
Только вот «сложное управление и полное отсутствие обучения» — это объективно ложь. Игра проходится в прямом смысле одной рукой и объясняет основные принципы.
В основном про врата Балдура.
Так это же хорошо, что ИИ делает такие нестандартные ходы.
Так это не 2 редакция из оригинальной дилогии, где я на начальных этапах пытался понять, почему у моих персонажей броня снижает защиту, а не наоборот. Интернета у меня тогда не было, все решалось методом научного тыка. Ну и не Pathfinder, где прочтения гайдов недостаточно, чтобы полностью разобраться во всех механиках.
А в 5-ой редакции все достаточно упростили, чтобы правила мог понять человек со стороны, да и обучение в игре мне показалось достаточно толковым.
В прологе вылезали окошки по принципу «как ходить» и т.д. Там же объясняли, почему ты не хочешь видеть цифру 1, но очень хочешь 20. А дальше практикуешь. Хотя как крутить камеру, могли не объяснять. Всё по классике. Нежелание разобраться в азах — проблемы игрока, а не вина разработчиков.
Да нет, конечно :)
Полноценная опен-ворлд фэнтэзи РПГ, коротко не обьяснить Предыдущий комент — моя попытка в пошутить.
Я использовал магическую руку и донес до него его рюкзак.
Но перед этим сохранился и кинул огненный снаряд, было очень весело. Правда моему компьютеру не особо.
Хентай и майндфак
И я спалил там все после спасения, а при втором прохождении заметил, что там есть доброгриб, про который говорит гномиха. Оказывается надо не только что бы персонаж был внимательный, но и игрок тоже)
Лучше кидать чууууть в сторону от союзника, а то можно критануть и добить его :D
А ещё так можно экономить зелья, кидая их под ноги всей пати, или кладя на землю и разбивая чем-нибудь (во втором случае разлёт у зелья больше)