5 июня 5 июн. 53 5763

Страшно непредсказуемо и непредсказуемо страшно — обзоры Amnesia: The Bunker

Завтра выходит Amnesia: The Bunker — хоррор в антураже Первой мировой с аналогом Чужого из Alien: Isolation. Всё ли получилось у Frictional Games? Давайте взглянем на оценки: 78/100 (ПК-версия) на Metacritic и 76/100 на OpenCritic (рекомендуют 70 % обзорщиков).

Косплей Чужого и рандомизированное расположение предметов сделали разнообразнее привычную формулу игр Frictional — журналисты отмечают высокую реиграбельность The Bunker. Однако студия немного перемудрила с механиками, из-за чего иногда они перетягивают одеяло на себя, снижая градус напряжения от густой атмосферы и непредсказуемых пугалок.

Ниже — выводы из рецензий с разными оценками.

 

PC Gamer — 93/100

Несмотря на всё напряжение и страх, которые вызывает The Bunker, я уже хочу перепройти её. Выживание в сочетании со случайным расположением предметов и ловушек делает каждый выход из убежища непредсказуемым и пугающим — независимо от того, насколько хорошо вы знакомы с игрой.

Сложность, опасность и давящая атмосфера делают The Bunker похожей на иммерсивный симулятор. Осваивая инструменты и открывая скрытые пути, я чувствовал себя французским Макгайвером. А через минуту гас свет, и я вдруг превращался в испуганного маленького мальчика, направляющего пистолет с единственной пулей в тревожно громкую пустоту обесточенного коридора.

Тед Личфилд (Ted Litchfield)

GameSpot — 8/10

Учитывая, что в The Bunker хочется вернуться после титров, это самая реиграбельная игра серии. А благодаря невероятной атмосфере, простору для творчества и метагейму инвентаря, что полностью возлагают ответственность за каждый успех и неудачу на вас, The Bunker доказывает, что Frictional всё ещё может предложить что-то новое в жанре хоррора. Мне по-своему нравятся все игры студии, но ни одна не пугает меня так, как эта.

Марк Делани (Mark Delaney)

Shacknews — 6/10

В The Bunker есть много интересных идей. Мне нравится сеттинг Первой мировой войны в качестве фона для хоррор-истории — особенно то, как в неё вплетены технологии той эпохи. Однако геймплейные элементы, призванные вызвать напряжение, кажутся переусложнёнными. Мне часто приходилось сражаться с самой игрой, из-за чего у меня просто не было времени бояться — я был слишком занят, щурясь и дёргая за шнур фонарика, чтобы открыть очередную дверь. Никакая жуткая атмосфера не могла отвлечь меня от этого занятия.

Лукас Уайт (Lucas White)

Amnesia: The Bunker выйдет 6 июня на ПК (Steam, Epic Games Store, GOG), PlayStation и Xbox, включая Game Pass. Будет текстовый перевод на русский.


Поддержи Стопгейм!

Amnesia: The Bunker

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
6 июня 2023
+337
3.9
110 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Just_Baron 6 июня, 0:32

Если что, речь была про вечно присутствующего под новостями об этой игре комментатора, но да ладно, значит, шутка не очень.

makuzman 6 июня, 0:37

Я тот самый один чел который понял отсылку и поставил тебе плюсик. Хотя бы меня ты улыбнул, не унывай, повезет в следующий раз, это просто увы не всем очевидно да и тот чел создал вокруг игры конкретно на СГ токсичную среду, может просто люди нервные. Ну или мало кто приметил того чела. Всякое бывает. Не расстраивайся

pumpkingarret 6 июня, 12:02

Д'Артаньян может пройти игру и всё равно облить её говнищем, чтобы не казаться переобувшимся словоблудом. Но это неточно.

petyxa Roma 6 июня, 15:11

Ну типо и что? Ты мне хочешь прохождение испортить этой инфой или что? Давай расскажи как работают скрипты, где и что лежит чтобы я как по гайду играл. Смысл хоррор атмосферы в том, чтобы было постоянное напряжение и ожидание, в играх это достигается не только освещением, а ещё визуальный стилем, аудио дизайном, логикой мира, дефицитом или ограничием чего-то. Собственно думаю многие знают что верный способ вызвать негативные эмоции у игрока — лишить его чего-то (в данном случае кроме ресурсов это ещё и контроль над опасным врагом)

Detector1 6 июня, 6:14
Учитывая, что в The Bunker хочется вернуться после титров, это самая реиграбельная игра серии. А благодаря невероятной атмосфере, простору для творчества и метагейму инвентаря, что полностью возлагают ответственность за каждый успех и неудачу на вас, The Bunker доказывает, что Frictional всё ещё может предложить что-то новое в жанре хоррора. Мне по-своему нравятся все игры студии, но ни одна не пугает меня так, как эта.

Вот прям читаю и...

makuzman 6 июня, 15:01

Дам сотку даже если ему чудом понравится он скажет что мы все мухи, а он легендарный мудрец при любом раскладе, поймавший истину нирваны. Кстати отдельные независимые авторы типо Джимена и Майонеза одобрили игру очень даже, потому прикопаться к тому что игм и спот неоч ну такое. Майо кстати ненавидит всей душой Чужого Изоляция так что то что такого придирчивого фаната хоррора как его порадовала Амнезия звучит не слабо

Mi17 5 июня, 20:27
рандомизированные локации

Там же только предметы рандомно спавнятся...

это самая продолжительная игра серии.

На ютьюб уже есть полное прохождение за полтора часа… там «не» пропущена?

petyxa Roma 6 июня, 15:01

Спасибо, в кайф пройду. Давно ждал этой игры, захотелось атмосферного хоррора на вечерок другой)

petyxa Roma 7 июня, 14:57

Как это подтверждает что в игре нет мрачной цветокоррекции? И почему получение знания того, что монстр не появляется в этом коридоре и где бы то ни было ещё является доказательством отсутствия хоррор элементов или опасности от монстра? Игра на 4 часа тебе даёт достаточно чтобы обасраться, но если ты этой игре уделяешь 10 часов разбирая её на стримах, летсплеях или сам перепроходч сотни искажает тот самый первый опыт когда ты ничего не знал. Магия буквально разрушается и неверия раскрывается. Твои доводы не имеют смысла для данной игры, они лишь раскрывают ту подноготную которую игрок должен сам на своей шкуры раскрыть. В этом и есть игра.

pumpkingarret 6 июня, 14:06

Сегодня релиз. Определённо поиграю.

Только вот что ты будешь делать, если игра окажется годной?

Читай также