Накануне издание The Guardian опубликовало статью, посвящённую возможному применению искусственного интеллекта в видеоиграх. Мимо неё не смог пройти бывший сценарист серии Dragon Age Дэвид Гейдер (David Gaider). Он считает, что у ИИ получается лишь что-то похожее на квесты или сюжет.
По словам специалиста, в BioWare тоже не раз задумывались о том, чтобы использовать ИИ для создания диалогов и контента. Однако после каждой попытки итоговый результат оказывался посредственным.
Каждый раз команда до последнего верила, что это возможно. Мол, это находится в пределах досягаемости. Но каждый раз получалось так, что даже если процедурные строчки написал человек, результат выходил слабым и бездушным.
Разработчик считает, что проблема кроется не в самих репликах. На его взгляд, сгенерированный ИИ контент лишь имеет форму квеста или сюжета, но таковым на самом деле не является.
Безусловно, в таком материале есть необходимые для задания элементы, но конечный результат ничем не лучше типичных квестов из MMO, где вас просят принести 20 голов жуков.
Действительно ли это то, чего хотят геймеры? Поверхностный контент, который охватывает основы, но не заходит дальше, чтобы побудить людей продолжить играть?
Наверняка найдутся команды, которые поверят, что нейросеть в силах создать глубокую и уникальную историю. Но Гейдер уверен, что они обречены на провал. Также сценарист предположил, что девелоперы попросту не смогут устоять перед соблазном, особенно авторы MMO, и будут опираться на помощь ИИ в тех аспектах, где игроку особо и не нужно продуманное сюжетное наполнение. «На это впустую потратят много сил», — поделился специалист.
В заключение своего треда Гейдер написал, что когда ИИ сможет успешно заменить человека «с его интуицией и душой», то использование этой технологии для видеоигр станет меньшей из проблем общества.
Лучшие комментарии
Вот только нейросеть как раз никто и не просит создавать глубокую и уникальную историю — этим будет заниматься именно автор игры. А на ИИ собираются возложить написание конкретных диалогов, выстраивание квестов, дизайн персонажей и локаций… В общем всю ту работу, для которой сейчас используют дешёвую рабочую силу в виде студентов-практикантов и divesity hire. И учитывая качество работы этих самых практикантов, заменить их на ИИ — это не только возможно, но и необходимо.
Ну да как и у большинства современных бездарей сценаристов. Там вроде в США гильдия сценаристов бастует, прося чтобы им в том числе увеличили выплаты, ну так это легко устроить, выгнав на мороз тех людей чьи писательские навыки недотягивают даже до работ ИИ. Вроде тех кто пишет посредственные фанфики по Ведьмаку для Нетфликса.
Протестую!
В этом году с восторгом открыл для себя, что некоторые системы наконец научились прилично читать книги. Конечно результат всё ещё далёк от идеала, но уже лучше чем многие аудиокниги, озвученные живыми людьми — с их дефектами дикции, странными интонациями, подхрюкиваниями, отрыжками и прочими физиологическими звуками.
А уж при том факте, что аудиокниг довольно мало, в этом плане ИИ цены нет.
Постоянно тусуюсь на девиантарте, выкладываю свои арты и каждый день сотнями смотрю творения нейросетей. Однообразные простенькие одиночные портреты — вот пока и все возможности ИИ. Как только задаётся попытка нарисовать что то сложнее одного человека в простой позе — так дикий кринж, а если уж персонажи в каких то динамичных позах — так вообще сюрреализм.
«ИИ пишет слабые и бездушные диалоги»
Как и большинство сценаристов.
Дык их еще с прошлой забастовки постепенно и выгоняли на мороз, заменяя на скам с улицы который не состоит в профсоюзе и пишет по методичкам от нетфликса за копейки.
Ага, как раньше все говорили, что ipad'ы и iphone'ы — это все игрушки, а потом маститые музыканты и продюссеры повыпускали альбомы (не все хорошие) и потом сказали что записали полностью или частично на ipad'e (Madlib и Gorillaz, например)
Хотя кого я обманываю. Даже если компании реально решатся подобное провернуть они наверняка присвоят освободившуюся сумму себе так же как они это делали всегда.
Человек, которого вот-вот заменит ИИ вовсю пытается доказать что ИИ его никогда не заменит. Удачи, чо.
Jack of BladesТеперь мы знаем кто отвечал за сценарий Андромеды и Анзем.
Конечно при альтернативе слабой любительской озвучки или вообще при отсутствии альтернатив, ИИ озвучка вполне прокатит. Но до уровня вменяемых чтецов ещё очень далеко.
было, но в то время только-только Трансоформеры начали шуметь. А они еще долго оттачивались чтобы прийти к прям шикарным результатам, но даже с ними не было даже близко такого уровня как с GPT-3, потому что она полагается просто на огромное количество информации, которое не так и просто получить и хорошо запрепроцессить
Полноценно ничего ИИ не заменяет до сих пор. Рисует красивые, но простенькие арты, никаких сложных композиций пока не способен создавать, а уж озвучку так вообще слушать невозможно.
Да, я читал про эксперименты с самообучением, в 80х если не путаю. Там схема должна была лампочку зажигать всеми способами. Ну если её квесты ему не понравились то я даже не знаю чего он хочет)
Я вполне могу допустить что opoenAI благодаря участию Маска хайпанула, но по запросу о нейросетях гугл особо больше ничего не даёт. Если в в теме, можно ссылку на бота уровня чатGPT работавшего до 16 года?
Ага, сверхсекретные нейросети на лунной базе (технология прошлого века), питаемой термоядерным реактором (тоже прошлый век, ещё не рассекречено).
Так-то почти все современные достижения науки являются продолжением разработок прошлого века, но это не повод ударяться в конспирологию.
Так и закидывать миллионом квестиков про 20 кусков бобра за пределами ммо необходимости я не вижу. Он ушёл от биоваров в 16 году, openAI основана то 11 декабря 2015, какие нейросетки уровня чат GPT использовала биовар до 16 года?
Ой, да ладно… уж сколько лет Дарк Соулсы выходят, а сценаристы, как вид, всё ещё живы.
Эти разработки ведутся с прошлого века, то, что о них особо не распространялись, не значит что до openAI их не существовало...
Какой бред
Так редактируйте тексты ИИ, надо же свою зарплату отрабатывать.