«Конец приключения» — так Американ Макги (American McGee) озаглавил пост с новостью о прекращении работы над Alice: Asylum. В том же послании он заявил, что «достиг конечной точки» не только в серии Alice, но и в производстве игр в целом.
Напомним, при поддержке Electronic Arts Макги создал две части American McGee’s Alice — экшена о главной героине сказки Льюиса Кэррола (Lewis Carroll) в более мрачной и жестокой версии Страны чудес.
По просьбе фанатов в 2017 году девелопер взялся набрасывать идеи для триквела, чтобы представить их издателю, — права на франшизу принадлежат именно EA. Позже это вылилось во внушительную «Библию геймдизайна» Alice: Asylum, на 414-ти страницах которой Макги вместе с командой расписал своё видение третьей части. Материал вышел в феврале 2023-го и доступен всем желающим бесплатно.
Этот трактат гейм-дизайнер приложил к проработанному плану производства, когда в очередной раз отправился на переговоры с EA. По подсчётам Virtuos Games, которая могла стать партнёром и заняться разработкой игры, на создание триквела потребовалось бы 50 миллионов долларов. Через несколько недель EA дала ответ, касающийся финансирования и лицензирования Alice: Asylum.
Что касается финансирования, они в конечном счёте решили отказаться от проекта на основе внутреннего анализа интеллектуальной собственности, рыночных условий и деталей нашего предложения. Что до лицензии, то они ответили, что Alice — важная часть общего каталога EA. Продавать её или передавать другой студии они сейчас не намерены.Американ Макги
В результате Макги заявил о замораживании проекта и его страницы на Patreon. Весь опубликованный контент сохранится, но команда остановит сбор пожертвований и свернёт свою деятельность по препродакшену Alice: Asylum. По словам разработчика, коллектив исчерпал все возможности для создания нового приключения Алисы, а с такой реакцией от EA дальше проект развивать не получится.
Американ Макги поблагодарил своих коллег и поклонников, а также заявил о завершении карьеры в игровой индустрии. Он признался, что у него не осталось сил и идей, чтобы продолжать бороться за создание новой Alice. Также текущее состояние отрасли не вызывает у него желания придумывать свежие проекты. Гейм-директор подчеркнул, что не станет заниматься третьей Alice, даже если EA закажет её у другой команды. Макги решил посвятить себя семье и своему бизнесу.
Когда мы только ввязались в эту авантюру, мы понимали, что всё может закончиться неудачей. Но мы хотели верить в невозможное — нам было весело всем этим заниматься, пока реальность не ворвалась в нашу Страну чудес.
Часто говорят, что когда закрывается одна дверь, то обязательно открывается другая. Банально, но это правда. И я надеюсь, что это поражение вдохнёт жизнь в другие ваши приключения и мечты.Американ Макги
Напомним, в начале 2022-го стало известно, что студия Radar Pictures приобрела права на экранизацию American McGee’s Alice. Над сериалом должны работать Американ Макги и Дэвид Хейтер (David Hayter), которого назвали сценаристом и шоураннером телеадаптации. Однако с тех пор новостей о проекте не появлялось.
Лучшие комментарии
Согласно исследованиям внутреннего анализа интеллектуальной собственности и рыночных условий — менеджмент EA пришел к выводу что компания не должна делать хорошие, интересные и оригинальные игры — это противоречит политике компании.
это два бюджета контрола, неплохо палочку перегнул.
То, что не захотели вбухивать в это 50 млн. это ожидаемо и логично. Но вот это вот
это «собака на сене».
А недохера 50 лямов запросил? Явно даже It takes two столько не стоила, а Юсеф Фарес перспективней как по мне.
Скорее всего это имеется ввиду что они сделают это же но дешевле отдав какой-то команде попроще как с Дед Спейс. Видимо политика компании такая — увидеть что студия выросла и расходы тоже > отменить серию на Н времени > найти разработчиков дешевле > римейкнуть и сорвать куш на том же самом только богаче но на деле дешевле.
Ну учитывая Lost in Random не знаю все ли дело именно в EA.
Вся их реакция представлена из пересказа МакГи без каких-то пруфов, а врал он ни раз, при чём так знатно.
Представляю, что могли бы сделать с Алисой Double Fine.
Надеюсь, кидавшие ему деньги на всяких Патреонах не ощущают себя кинутыми. И, вообще, запилил бы свою Алису без Алисы и без EA на деньги фанатов, раз так вцепился в серию, у Игараси же получилось сделать свою Castlevania без Бельмонтов и Дракулы.
«Что до лицензии, то они ответили, что Alice — важная часть общего каталога EA. Продавать её или передавать другой студии они сейчас не намерены». Типичная ситуация, как с патентами. У нас есть идея, но мы не знаем, где её применить, так что пусть она полежит у нас в столе лет так 20-30, зато другие не смогут на ней заработать. Ничего нового, так что Алису от EA можно не ждать. Хотя бы в подписке обе части бесплатны, и за то спасибо.
На сам IP и издательские права на обе игры.
У самого МакГи есть права на экранизацию и другую стороннюю продукцию, например мерч который он периодически выпускает.
Тоже об этом думал, только чтобы они работали в тандеме с Макги.
Крайне обидно за это. Меня вторая часть очень в своё время увлекла и понравилась и хотелось 3ей части. Похоже не судьба этой хотелке сбыться
Пожурю тебя, Лина. Что ж ты не вставила видос Кати о смерти серии в новость?!
Сделаю это за тебя)
И сам не ам и другим не дам
Это не Макги запросил, это ЕА прикинула бюджет на основе его сценария-трактата и решила, «да ну на херь»
В новости указан Virtuos Games как источник, это шанхайская компания.
Jack of BladesВремя когда радужные делали интересные игры закончилось в конце нулевых, так что тут нет ничего удивительного. Но и справедливости ради чтоит отметить что и этот пит тоже не внушал доверия, так что они друг друга стоят.
Она в своём видео о смерти серии говорила, что особо не верит в выход нормальной игры.
Кстати вот оно.
Если честно, стюардессу лучше закопать. Тема сюжетно себя исчерпала. Про Алиску уже есть две игры. Первая про собственно безумие, вторая про жизнь после безумия и его принятие. Что там ещё можно сделать — разве что про отношения на фоне такого безумия, но ИМХО, визуализировать такой уровень психологизма в стиле Алисок слишком сложно, похлеще Сайлент Хилла запарится надо. МакГи не сдюжил бы. А геймплей и так никогда не был его сильной стороной. Я бы скорее хотел его увидеть его заброшенный проект Оз.
Жаль Катю она верила что новая Алиса еще может быть. Кажется и Макги реально этого хотел, хотя не факт что смог бы хорошо реализовать. А потом спустя еще несколько лет сами начнут ремейки клепать как обычно, разгоняют авторов оригинала, закрывают серию, а потом спустя 10 лет вспоминают что у нас есть права на крутые игры.
Интересно на что именно «права» у EA? На саму Алису? Вряд ли, та уже давно в общественном достоянии. На конкретную торговую марку «American McGee's Alice»? Это уже более вероятно, и это конечно должно быть для Американа обидно, что его имя является торговой маркой, которой он до кучи еще и не владеет. Но вообще говоря просто для того чтобы сделать игру про персонажа в общественном достоянии разрешения EA не требуется — бери и делай. Просто заложи в бюджет пару лямов на адвоката. Но Американ, мне кажется, сильно переоценивает свои геймдизайнерские таланты. Кикстартер Oz как-то вот совсем не взлетел. Такое ощущение что он и сам не игру хочет делать, а франшизу доить. И в этом EA его помощь не нужна, это они и сами наученные.