«Конец приключения» — так Американ Макги (American McGee) озаглавил пост с новостью о прекращении работы над Alice: Asylum. В том же послании он заявил, что «достиг конечной точки» не только в серии Alice, но и в производстве игр в целом.
Напомним, при поддержке Electronic Arts Макги создал две части American McGee’s Alice — экшена о главной героине сказки Льюиса Кэррола (Lewis Carroll) в более мрачной и жестокой версии Страны чудес.
По просьбе фанатов в 2017 году девелопер взялся набрасывать идеи для триквела, чтобы представить их издателю, — права на франшизу принадлежат именно EA. Позже это вылилось во внушительную «Библию геймдизайна» Alice: Asylum, на 414-ти страницах которой Макги вместе с командой расписал своё видение третьей части. Материал вышел в феврале 2023-го и доступен всем желающим бесплатно.
Этот трактат гейм-дизайнер приложил к проработанному плану производства, когда в очередной раз отправился на переговоры с EA. По подсчётам Virtuos Games, которая могла стать партнёром и заняться разработкой игры, на создание триквела потребовалось бы 50 миллионов долларов. Через несколько недель EA дала ответ, касающийся финансирования и лицензирования Alice: Asylum.
Что касается финансирования, они в конечном счёте решили отказаться от проекта на основе внутреннего анализа интеллектуальной собственности, рыночных условий и деталей нашего предложения. Что до лицензии, то они ответили, что Alice — важная часть общего каталога EA. Продавать её или передавать другой студии они сейчас не намерены.
В результате Макги заявил о замораживании проекта и его страницы на Patreon. Весь опубликованный контент сохранится, но команда остановит сбор пожертвований и свернёт свою деятельность по препродакшену Alice: Asylum. По словам разработчика, коллектив исчерпал все возможности для создания нового приключения Алисы, а с такой реакцией от EA дальше проект развивать не получится.
Американ Макги поблагодарил своих коллег и поклонников, а также заявил о завершении карьеры в игровой индустрии. Он признался, что у него не осталось сил и идей, чтобы продолжать бороться за создание новой Alice. Также текущее состояние отрасли не вызывает у него желания придумывать свежие проекты. Гейм-директор подчеркнул, что не станет заниматься третьей Alice, даже если EA закажет её у другой команды. Макги решил посвятить себя семье и своему бизнесу.
Когда мы только ввязались в эту авантюру, мы понимали, что всё может закончиться неудачей. Но мы хотели верить в невозможное — нам было весело всем этим заниматься, пока реальность не ворвалась в нашу Страну чудес.
Часто говорят, что когда закрывается одна дверь, то обязательно открывается другая. Банально, но это правда. И я надеюсь, что это поражение вдохнёт жизнь в другие ваши приключения и мечты.
Напомним, в начале 2022-го стало известно, что студия Radar Pictures приобрела права на экранизацию American McGee’s Alice. Над сериалом должны работать Американ Макги и Дэвид Хейтер (David Hayter), которого назвали сценаристом и шоураннером телеадаптации. Однако с тех пор новостей о проекте не появлялось.
Лучшие комментарии
Согласно исследованиям внутреннего анализа интеллектуальной собственности и рыночных условий — менеджмент EA пришел к выводу что компания не должна делать хорошие, интересные и оригинальные игры — это противоречит политике компании.
это два бюджета контрола, неплохо палочку перегнул.
То, что не захотели вбухивать в это 50 млн. это ожидаемо и логично. Но вот это вот
это «собака на сене».
А недохера 50 лямов запросил? Явно даже It takes two столько не стоила, а Юсеф Фарес перспективней как по мне.
Скорее всего это имеется ввиду что они сделают это же но дешевле отдав какой-то команде попроще как с Дед Спейс. Видимо политика компании такая — увидеть что студия выросла и расходы тоже > отменить серию на Н времени > найти разработчиков дешевле > римейкнуть и сорвать куш на том же самом только богаче но на деле дешевле.
Ну учитывая Lost in Random не знаю все ли дело именно в EA.
Вся их реакция представлена из пересказа МакГи без каких-то пруфов, а врал он ни раз, при чём так знатно.
Представляю, что могли бы сделать с Алисой Double Fine.
На сам IP и издательские права на обе игры.
У самого МакГи есть права на экранизацию и другую стороннюю продукцию, например мерч который он периодически выпускает.
Надеюсь, кидавшие ему деньги на всяких Патреонах не ощущают себя кинутыми. И, вообще, запилил бы свою Алису без Алисы и без EA на деньги фанатов, раз так вцепился в серию, у Игараси же получилось сделать свою Castlevania без Бельмонтов и Дракулы.
«Что до лицензии, то они ответили, что Alice — важная часть общего каталога EA. Продавать её или передавать другой студии они сейчас не намерены». Типичная ситуация, как с патентами. У нас есть идея, но мы не знаем, где её применить, так что пусть она полежит у нас в столе лет так 20-30, зато другие не смогут на ней заработать. Ничего нового, так что Алису от EA можно не ждать. Хотя бы в подписке обе части бесплатны, и за то спасибо.
Тоже об этом думал, только чтобы они работали в тандеме с Макги.
Крайне обидно за это. Меня вторая часть очень в своё время увлекла и понравилась и хотелось 3ей части. Похоже не судьба этой хотелке сбыться
Пожурю тебя, Лина. Что ж ты не вставила видос Кати о смерти серии в новость?!
Сделаю это за тебя)
Это не Макги запросил, это ЕА прикинула бюджет на основе его сценария-трактата и решила, «да ну на херь»
Jack of BladesВремя когда радужные делали интересные игры закончилось в конце нулевых, так что тут нет ничего удивительного. Но и справедливости ради чтоит отметить что и этот пит тоже не внушал доверия, так что они друг друга стоят.
Она в своём видео о смерти серии говорила, что особо не верит в выход нормальной игры.
Кстати вот оно.
И сам не ам и другим не дам
В новости указан Virtuos Games как источник, это шанхайская компания.
Если честно, стюардессу лучше закопать. Тема сюжетно себя исчерпала. Про Алиску уже есть две игры. Первая про собственно безумие, вторая про жизнь после безумия и его принятие. Что там ещё можно сделать — разве что про отношения на фоне такого безумия, но ИМХО, визуализировать такой уровень психологизма в стиле Алисок слишком сложно, похлеще Сайлент Хилла запарится надо. МакГи не сдюжил бы. А геймплей и так никогда не был его сильной стороной. Я бы скорее хотел его увидеть его заброшенный проект Оз.
Жаль Катю она верила что новая Алиса еще может быть. Кажется и Макги реально этого хотел, хотя не факт что смог бы хорошо реализовать. А потом спустя еще несколько лет сами начнут ремейки клепать как обычно, разгоняют авторов оригинала, закрывают серию, а потом спустя 10 лет вспоминают что у нас есть права на крутые игры.
Интересно на что именно «права» у EA? На саму Алису? Вряд ли, та уже давно в общественном достоянии. На конкретную торговую марку «American McGee's Alice»? Это уже более вероятно, и это конечно должно быть для Американа обидно, что его имя является торговой маркой, которой он до кучи еще и не владеет. Но вообще говоря просто для того чтобы сделать игру про персонажа в общественном достоянии разрешения EA не требуется — бери и делай. Просто заложи в бюджет пару лямов на адвоката. Но Американ, мне кажется, сильно переоценивает свои геймдизайнерские таланты. Кикстартер Oz как-то вот совсем не взлетел. Такое ощущение что он и сам не игру хочет делать, а франшизу доить. И в этом EA его помощь не нужна, это они и сами наученные.