Продюсер Final Fantasy XVI Наоки Ёсида (Naoki Yoshida) пообщался с прессой и блогерами во время недавней демонстрации игры. Одним из его собеседников стал ютубер Skill Up, в разговоре с которым вскрылась старая рана маэстро. Также разработчик рассказал о поддержке Sony при производстве шестнадцатой «финалки».
Блогер спросил у Ёсиды, изменились ли со временем игры жанра JRPG, чем вызвал недовольство собеседника: «Я сразу понял, что ему не понравилась формулировка вопроса». Продюсер ответил, что японские разработчики не думают, что создают именно JRPG, а трудятся просто над ролевыми играми. Да и сам термин в стране восходящего солнца не в ходу — его в основном используют за пределами Японии.
Далее Ёсида пояснил, что лет пятнадцать назад, когда термин JRPG только появился, некоторые японские девелоперы восприняли его в качестве дискриминации. «Как будто над нами потешались за то, что мы делаем такие игры. Поэтому у кого-то из специалистов слово JRPG может вызывать негативные эмоции. Тогда в Японии это не было комплиментом», — поделился продюсер. По его словам, сейчас разработчики понимают, что в современности термин используют в позитивном ключе. Но многие до сих пор помнят времена, когда смысл был иной, проводящий линию между японскими и «нормальными» RPG.
Напомним, в Final Fantasy XVI отсутствует ключевая составляющая серии — пошаговые бои. Ранее продюсер рассказывал, что команда решила отказаться от механики, чтобы привлечь новую аудиторию. По его мнению, интерес к пошаговым сражениям у молодёжи гораздо ниже.
Тем временем в разговоре с изданием 4Gamer Наоки Ёсида затронул временную эксклюзивность FFXVI. Он подтвердил, что для Sony это инструмент продвижения своей консоли, но на этом сотрудничество не заканчивается. Взамен платформодержатель оказывает техническую поддержку девелоперам.
На этот раз мы создаём игру вместе с группой инженеров Sony Interactive Entertainment, которые понимают принцип работы устройства. Нам очень помогли с оптимизацией — добиться такого уровня самостоятельно у нас бы не вышло. Кроме того, мы не тратили время на производство версий для нескольких платформ, а пустили ресурсы на творческий процесс и шлифование.
Релиз Final Fantasy XVI намечен на 22 июня на PlayStation 5. Если верить продюсеру, он хотел бы выпустить ПК-версию проекта, но это точно произойдёт не через полгода — версии «финалки» для других платформ могут появиться лишь в 2024 году.
Лучшие комментарии
Я бы сказал, что не передёргиваешь, а возвращаешь на СГ старый-добрый срач по теме «Какие критерии должны быть у игры, чтобы считаться РПГ»))
Ага, размечтался, Action-Rpg, по мнению таких индивидов, это тоже не нормальные рпг. Это может быть хорошая игра но точно не хорошая рпг.
Следующий шаг в просветлении — осознать что ничто не хорошее рпг кроме днд. Ходят слухи, что все кто приходят к такому выводу автоматически достигают нирваны.
А лично мне всегда казалось, что rpg, jrpg и action-rpg, это три ветки развития одного жанра, со своими нюансами и особенностями, и я как то воспринимал их обособленно, не сравнивая на прямую друг с другом. Но вот, прям часто начали попадаться такие как Тин, которые доказывают, что то правильное, что это не правильное, нафига вообще, мне решительно не понятно.
ну у японцев понятие жанров и так размыто на самом то деле. Сообственно так же и в сюжетах, если на западе никто не будет вставлять тупые шутки в серьезную драму, то японцы с удовольствием это сделают. Японцам нормально в дарк фэнтези добавлять горячие источники и веселых фей, а в комедийные произведение апокалипсис и истории, где герои учатся смеряться с смерью. Причем все это будет смотрется органично и не вредить атмосфере.
На западе все более равномерно
После объяснения от одного хорошего человека я понял что был не прав, и принимал за «базу» рпг crpg. Признаю, был не прав, и рпг более зонтичный термин в который входят и crpg, и jrpg и action-rpg и некоторые другие мелкие поджанры. И моя основная претензия именно к тому что эти три ветви люди чаще всего смешивают в одну кучу, хотя кмк нельзя считать что Диско Элизиум и Персона 5 относятся к одному жанру.
А «Ведьмак» тоже JRPG? (Знаю, что передёргиваю, но всё же.)
Jack of BladesТут как фильме «Сокровище Амазонки»: Герой заходит в бар и заказывает пиво. Рядом стоят орехи для закуски. Берет один и говорит: «Знаете, в США такие бразильские орехи стоят 15 баксов n-грамм (не помню точно) ». На что что бармен ему отвечает: «А эти вчера нападали за домом. И мы не называем их „Бразильскими орехами“, мы же в Бразилии».
Это я к тому, что было бы странно, называй японцы свои рпг как-то иначе. Этот термин придумали на западе чтобы выделить игры из Японии и отделить их от классических рпг. Хотя сегодня, сам термин размыт из-за того что сегодня любой может нарисовать тянок и попытаться продать игры под оберткой ЖиРПГ.
Хотя, вот интересно, азиаты и в музыке такие обидчивые? У них же вроде есть J-Pop и K-Pop.
А он реально появился только 15 лет назад? С учетом того, что к тому времени сам жанр JRPG уже считали умирающим (до релиза Xenoblade и ряда других игр).
Да как-то само собой напрашивается, когда игры начинают делить на «нормальные» и «ненормальные».
Это ты просто пока не достиг просветления.
Ну понять его ещё как можно. Жанры уже давно не дают полного понятия того чем является игра и даже обычный шутер шутеры рознь. Не особо приятно когда ты делаешь игру в жанре который любишь а потом к тебе приходят люди и говорят что твои игры «не такие», что это «другой» жанр, который типа такой же, но другой. И при этом часто использовать «другой» как синоним «не такой хороший» или «хуже».
Значит ты немного косноязычно выразился, потому что по первому комменту я подумал что ты имел в виду: NWN, BG, Arcanum — вот это РПГ, а всё остальное — хрень какая-то.
Там вообще всё сложно. Смотрю иногда подкаст «Трэшовый вкус» — парни живут в Японии и говорят на разные темы, но зачастую про аниме. И в одном выпуске был разговор о том что аниме, что не аниме, что манга, что манхва, а что даньхуа, и стоит ли их разделять, так как в сообществе срачи на эту тему не утихают =) Но все трое заметили что сами японцы на этот счёт не парятся, называя аниме вообще всю мультипликацию (это уже к обиженкам что «Аниме — не мультики») и в пример привели один диалог с японцем:
— Какое из аниме что ты посмотрел недавно, по-твоему лучшее?
— Гадкий Я, 2 часть
Ну да, косноязычно выразился, ничего против action и jrpg не имею, но иногда подгорает когда люди не видят разницы между этими жанрами.
Ну это как мобильные стратегии назвать стратегиями. Вроде можно, а вроде охота и пальцом у виска покрутить
Так термин то появился из-за однообразия механик прогрессии персонажей. Это на западе десятки, а может и сотни вариантов, а там где J, так сразу ATK/MTK, MP/SP, часто не конролируемый рост персонажа, и способности, подбираемые в процессе прохождения. И так больше 30 лет.
ну сообственно да, разделение это уже фишка гайдзинов. А разделение аниме и мультиков мне кажется вообще следствия того, что «ну смотреть мультики в 30лет стыдно, а аниме норм»
Тут не поспоришь, ментальный и умственные уклады у японцев свои, бесполезно всё это переиначивать на иной лад.
Не факт, что не знает, просто реакция тоже могла быть соответствующий. «Эти гайдзины, ничего они не смыслят...»
Jack of BladesВ данном случае, «не нормальный» тут только твой комментарий. Как минимум от трактуется двояко, а в целом звучит как оскорбление жанра и тех кто играет в такие игры. Куда более уместно было бы сказать «jrpg — это не стандартные рпг в привычном нам понимании», но это же столько слов лишних.