1 марта 2023 1.03.23 23 38K

Final Fantasy XVI: отсутствие уровней сложности, бои с боссами и нескорый релиз на ПК

 

В Сети начали появляться превью Final Fantasy XVI — следующей большой игры от Square Enix. Представители прессы ознакомились со специальной версией японской RPG, в которой упор сделан на боевых сценах, а также пообщались с разработчиками.

Напомним, FFXVI — тёмное фэнтези, судьба мира в котором решается могучими айконами и повелевающими ими доминантами. Главным героем истории является воин Клайв Росфилд, который поклялся защищать своего младшего брата Джошуа, доминанта Феникса. Протагонист станет участником чудовищной трагедии и отправится мстить айкону Ифриту — таинственной сущности, которая сеет бедствия.

Ниже собрали главное из превью:

  • Полноценного открытого мира в игре нет — она поделена на крупные области, которые между собой не соединяются. Так как площади оказались не такими масштабными, команда смогла выполнить всё в мельчайших деталях. Девелоперы отмечают, что при перемещении из одной области в другую загрузочных экранов не будет.
  • Final Fantasy XVI предложит историю на 35 часов и 11 часов кинематографичных кат-сцен.
 

Бой с гарпиями.

  • Подготовленное для журналистов демо рассчитано на пару часов. Специалисты смогли пощупать боевую систему проекта в сражении с тремя боссами. На пути Клайва и его гончей встанут две гарпии и шпионка Бенедикта — доминант Гаруды. Последняя призывает 20-метровое существо, похожее на птицу, которое владеет силой ветра.
  • В Final Fantasy XVI разработчики настолько отошли от привычных для серии пошаговых боёв, что некоторые журналисты называют её самой динамичной частью основной линейки. Теперь в поединке важно не только размахивать мечом, но и уклоняться, парировать, проводить комбо-приёмы и кастовать заклинания. В каждом ударе чувствуется ярость Клайва, а также можно заметить почерк руководителя боевой системы Рёты Судзуки (Ryota Suzuki), который работал над Devil May Cry 5 и Dragon’s Dogma.
  • Визитная карточка шестнадцатой части — бои между огромными айконами. Прессе как раз посчастливилось взять контроль над призванным Ифритом, чтобы побиться с Гарудой. Журналист IGN описывает битву как «рестлинг на ядерной тяге».
 

Противостояние двух айконов.

  • Немного о магии: в демо Клайву доступна мощь трёх айконов — сила огня от Феникса, ветра от Гаруды и земли от Титана. Одновременно применять умения всех сущностей не получится, так что придётся переключаться между айконами. Каждый из них дарует герою по две способности, но их необходимо перезаряжать. Например, у Феникса атака по области, а Титан обрушивает шквал каменных ударов.
  • В Final Fantasy XVI не используется привычная система с уровнями сложности. Вместо этого авторы внедрили аксессуары, с помощью которых часть действий персонажа автоматизируется, или же игра даёт больше времени для реагирования. Например, Клайв станет самостоятельно уклоняться от вражеских ударов или выпивать зелье, когда уровень здоровья близится к нулю. Геймеры вольны распоряжаться «волшебными побрякушками» по своему усмотрению, чтобы сформировать персональный уровень сложности. После каждой миссии «финалка» показывает счёт, и пользователь в силах перепройти её без вспомогательных предметов, чтобы получить больше баллов.
  • Клайв путешествует с товарищами, и все они управляются ИИ. Однако питомцу Торгалу всё же можно отдавать приказы, либо передать бремя «Кольцу своевременной помощи» — аксессуар избавит от необходимости командовать гончей.
  • Побочным заданиям в FFXVI тоже нашлось место. Продюсер игры Наоки Ёсида (Naoki Yoshida) сравнил своё творение с недавними God of War: есть основной хаб, откуда можно двигаться к следующей по сюжету области или же вернуться назад, чтобы завершить исследование района и выполнить второстепенные миссии. В основном поселении присутствуют все NPC, свойственные ролевым играм, вроде кузнеца и травника. Также местный дом охотников выдаёт заказы на убийство конкретных монстров. «Побочки» не будут ощущаться ненужными — в них расскажут об устройстве мира и лучше познакомят с персонажами.
 

Демонстрация вспомогательных аксессуаров.

Шестнадцатая «финалка» является временным эксклюзивом PlayStation 5 — игра не появится на других платформах до 31 декабря 2023-го. В японском блоге PlayStation Ёсида поделился, что релиз Final Fantasy XVI на ПК может состояться, но не через полгода после старта на консоли Sony. По его словам, всё из-за того, что команда потратила много времени и средств на оптимизацию проекта для PS5.

Конечно, я хотел бы выпустить версию для ПК в какой-то момент, чтобы каждый мог играть в как можно большее количество игр. Однако, даже если мы начнём оптимизировать ПК-порт после выхода проекта на PS5, у нас не получится закончить процесс за полгода, поэтому она не выйдет так быстро. Я хотел бы со временем выпустить игру на ПК, и думаю, что сделаю это, но я ещё не на том этапе, чтобы сказать, когда именно это произойдёт.

Наоки Ёсида

Final Fantasy XVI выйдет 22 июня только на PlayStation 5.

 

Сражение с Бенедиктой.


Поддержи Стопгейм!

Final Fantasy XVI

Платформа
PS5
Жанры
Дата выхода
22 июня 2023
787
4.0
165 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Охотно верим, что дело в оптимизации, а не в том, что Сони тормозит релиз на других платформах.

>Новая номерная игра в одной из самых известных и популярной игровой сериии
>Кому она там будет интересна спустя полгода…

Действительно, кому...

15 финалка была очень интересна всем при выходе на ПК, а она вышла там через полтора года после релиза на консолях

Ты сам же позже будешь упоминать персону. Персона 4 вышла на ПК почти что через десять лет после релиза на Вите и на тот момент установила рекорд по пиковому онлайну среди jrpg в Стиме. А фф15 упоминать как пример не совсем правильно, потому что репутация у игры была не самая хорошая. Так что на продажи на ПК повлияло в первую очередь качество игры, а не задержка релиза.

Мне очень нравится сам визуальный стиль, Она очень мрачная как темное фэнтези, Мне это прям очень заходит, Надеюсь на очень хорошую игру.

Им бы хотелось выпустил свою игру на пк, но денег от сони, хотелось всё таки больше, по этому ловите шестимесячную эксклюзивность, и перспективы на пк порт, когда нибудь потом, в отдалённом будущем.

Клайву доступна мощь трёх айконов — сила огня от Феникса, ветра от Гаруды и земли от Титана

Все понятно, Йоши занерфил саммонера в 14-й чтоб лучше разрекламировать 16-ю

У меня пс5 и свитч) наверное, в процентном соотношении я все таки больше играю именно на свитч. На пк, в свое время, посветил очень много времени играм жанра мморпг (Линейка, Варик, Айон). Ну и Дота, конечно, куда же без неё) но последние 9 лет играю только на консолях. Сейчас ПК, как платформа для игр, мне крайне неудобна. Года 4 назад пробовал, собирал игровой ПК — отстоял у меня полгода, практически ничего на нем не запускал. В итоге продал)) а вот консольный гейминг люблю с детства: денди, сега и лучшая в мире консоль для меня: плейстейшен 1. Самые яркие эмоции от игр я испытал именно на ней) Как-то так)

Все равно выйдет раньше, чем иска FF

Я тоже с детства только на консолях играл (Денди-сега-ПС2-2-3-4, ПСП, Вита). У меня позже и ПК был, но на нём я почти не играл ( была еще проблема с пиксель шейдерами и не все игры открывал), всё самое классное проходил на ПС2, и тоже очень люблю ПС1, самая любимая игра на ней, но самая любимая консоль всё же ПС2. У меня еще Вии был, но я на ней только Батен Каитос прошёл и больше не играл, подарил другу вообще. Свитч в своё время тоже думал взять, но уже давно есть Вита, и на ней почти не играю. На Свиче думаю было бы так же, так как в дороге или не у себя предпочитаю на читалке книжки «проходить» ))) Да и чтоб с геймингом перебор не был, и так дома играю, в дороге хоть почитать можно )))

Все финалки после XII вышли спорные.

Но у нас при этом есть великолепная FF14, восхитительная World of Final Fantasy и весьма хорошая FF7R. Так что весьма спорное заявление о скатывании серии.

Да и та же FF13-2 была хороша, только не понятно, на кой чёрт она вообще нужна FF13. Выпустили бы её как отдельную часть с новыми персонажами, уверен она бы продалась заметно лучше.

Надеюсь выйдет годно. Все финалки после XII вышли спорные. XIII, XIII-2 и Lightning Returns — красиво, но сюжет абсолютно идиотский. FF Type-0 HD — туда же. В FF XV недоделки видны невооружённым глазом, удивительно что она вообще вышла. Вот бы собрать трёх корифеев серии, чтобы создали свою Последнюю Фантазию… Любая их игра посое ухода из SE как минимум хорошая. Эх, мечты.

Когда все 3 игры в серии FF XIII стали «хороши»? Что там есть кроме графики? Сюжет, который такое чувство что малолетний дебил писал? Деревянные персонажи? Испанский стыд один. WOFF — согласен, хороша, но это спин-офф. FF XIV всё же ММО, не синглплеерная игра.

Да не за что. А сам на чём играешь? Какие предпочтения?

Ну потому что у меня ПК с неплохой видюхой и почти все игры на нём играю, особенно с выходом гейм пасса, ПС5 у меня пыль собирает. Включаю только для эксклюзивов.
Брал в 2021 году только ради римейка ФФ7 ( и не пожалел, потому что отвратная оптимизация на ПК просто издевательство над любым железом), и апдейта второй ласты. Потом проходил на ней только Хорайзон 2 и первый Judgment.
Единственный интерес ПС5 для меня в том, если игра не выходит на гейм пассе, а на ПС5 хотя бы оптимизация с 60фпс, то можно брать на диске, так как если игра не понравится, могу продать диск, и хоть часть денег вернуть, а на ПК такое, к сожалению, невозможно.

Подумывал продать свою ПС5, но теперь не уверен. Посмотрю, если игра будет тока в 30фпс, или мучаться не дотягивая до 60, тогда лучше подожду версию для ПК ))

Читай также