СМИ: Blizzard уволила менеджера WoW Classic, выступавшего против системы рейтинга сотрудников
Соскучились по скандалам, связанным с корпоративной культурой в игровых студиях? Новую порцию как раз принёс Джейсон Шрайер (Jason Schreier). По его сведениям, из Blizzard ушёл один из разработчиков World of Warcraft Classic. Тот выразил своё несогласие с текущей системой рейтинга сотрудников, которая вынуждала его ставить коллегам негативные оценки.
Речь идёт о специальной системе оценки трудящихся, которую внедрили в Blizzard в 2021 году. Менеджерам приходится использовать так называемую таблицу ранжирования, где на колоколообразной кривой расположены подчинённые. Кроме того, существует квота примерно в 5 % — из-за неё управляющие обязаны выставлять части сотрудников низкие оценки. Попавшим под раздачу меняли статус, из-за чего те могли лишиться премии и возможности получить повышение в ближайшем будущем.
Подобным инструментом пользуются некоторые корпорации вроде Amazon и IBM. Однако впоследствии часть из них отказывается от таблиц ранжирования из-за негативной реакции персонала. Например, Microsoft ликвидировала подобную практику в ноябре 2019 года.
Как пишет Bloomberg, на прошлой неделе со-руководитель разработки WoW Classic Брайан Бирмингем (Brian Birmingham) написал коллегам письмо, в котором выразил недовольство текущей системой рейтинга. По его словам, на протяжении двух лет ему и части других менеджеров удавалось обходить заполнение квоты, чтобы не выдавать подчинённым негативные оценки. Однако недавно Бирмингема всё же вынудили понизить статус одного из сотрудников, чтобы уложиться в норму.
Далее он рассказывает, что руководство видит в подобной системе возможность находить работников, которые показывают плохие результаты, и мотивировать их становиться лучше. В разговоре с изданием представитель Blizzard уточнил, что процесс оценки сотрудников необходим, чтобы способствовать высоким результатам работы, а также давать недотягивающему персоналу честную обратную связь, соответствующее их уровню вознаграждение и план для улучшения своих показателей.
Однако сам Бирмингем уверен, что такой подход лишь стимулирует конкуренцию внутри коллектива, вызывает у людей желание саботировать работу друг друга, а также мешает креативности. Кроме того, из-за ранжирования некоторые сотрудники специально ищут слабые команды, в которых они будут выглядеть наиболее эффективными.
Со-руководитель написал, что отказывается работать в Blizzard, пока компания использует данный инструмент. «Если эту систему отменят, возможно, мою Blizzard ещё получится спасти. Если это произойдёт, я с радостью продолжу в ней трудиться», — подчеркнул Бирмингем. До того, как разослать письмо, менеджер рассказал большой группе коллег о своём намерении покинуть компанию. Позже его пригласили в отдел кадров, чтобы уточнить его дальнейшие действия, после чего уволили.
Позже Бирмингем отреагировал на статью — по его словам, упоминаемое письмо журналистам передал не он, и никто с ним не связывался. Он также поделился, что руководство ABK насаждало систему рейтинга, которую он назвал токсичной, вопреки недовольству многих в компании.
По статье Bloomberg прошёлся и один из продюсеров World of Warcraft Classic Джош Гринфилд (Josh Greenfield). По его словам, Бирмингем не давал согласия на публикацию.
Наверняка «журналист», который написал статью, ни разу не задумался, какой урон его материал может нанести этому человеку. Он просто хотел громкую эксклюзивную новость. Здесь стоит поаплодировать лишь храбрости героя, оказавшегося в центре истории.
Однако сам Шрайер уверяет, что пытался связаться с Бирмингемом пару дней назад. Если верить репортёру, он написал менеджеру сразу на несколько адресов. «Конечно же, я сочувствую, но это очень важная история о разработчике, который делает что-то необычное в известной компании. Было бы странно не рассказать об этом», — ответил Шрайер одному из пользователей.
Тем временем Бирмингем хочет вернуться в Blizzard, если ему позволят, чтобы бороться с системой рейтинга сотрудников изнутри.
Лучшие комментарии
Как иронично что самые Вокнутые компании, самые прогрессивные компании — внутри имеют ядро корпоративной диктатуры и буквально нацистские практики ранжирования людей, которые и проявлялись ещё и в создании персонажей через алгоритм ранжирующий расу, пол и инвалидность.
В конечном итоге ничего так не служит ремеслу угнетения и дискриминации как крайний левый прогрессивный либерализм.
Руководство Blizzard: ожидание и реальность
Я еще лет 7 назад, считал «Метелицу» пожалуй лучшей игровой студией, игры их были хоть и немногочисленны, но великолепны, сделаны с душой, с понимаем. Отношение тех. поддержки удивляло и я всегда ставил их в пример. Мне и бесплатно игрового времени в вов накидывали и всегда возвраты одобряли.
По прошествии времени, я желаю этой компании смерти, смерти и забвения, вы опорочили нашу любовь, наше признание, променяли все это, растоптали и плюнули на эту кашицу. В аду вас ждет особый котел, с повесточками, переобуваниями, ранжированием работников, сексуальными скандалами, и всем дерьмом, что вы последние года творите. Надеюсь вам понравится. И да игры же вне политики, ПОШЛИ ВЫ Н*****Й АКТИВИЖН БЛИЗЗАРД
Вы видимо в параллельном мире живете. В игровой индустрии США не развита профсоюзная система и по факту она начала появляться только в последние лет 5, на фоне скандалов с увольнениями из крупных компаний. Из крупных компаний она сейчас есть, и то отчасти в Беседке и Близард. так что никаких золотых парашютов рядовые сотрудники не получали и получат, максимум 2-3 зарплаты и то далеко не всегда. Даже тот же Шрайер эту проблему подробно освещал.
Из твоего комментария, единственное, что реально произойдет- много простых людей лишатся работы. А высшее руководство в накладе не останется.
программисты не приносят денег. они просто работают и получают зарплату. а менеджеры делают все чтобы компании получали как можно большую прибыть при меньших тратах
когда игровая индустрия стала приносить миллиарды долларов засилие менеджеров стало неминуемо. такое происходит в любой крупной сфере. причем не важно это игры или кино… но даже условный Машиностроительный завод какой-нибудь, если он разовьется и выйдет на миллиардную прибыль, то руководству необходимо будет нанимать менеджеров которые будут распределять ресурсы, «оптимизировать производство»(ненавижу это словосочетание) и т.д
По сути, компания и так уже умерла, по крайней мере, та, что была раньше. Теперь это другая студия, живущая под именем Blizzard и владеющая её играми. Той Метелицы уже не будет, осталась лишь компания-аля-Ubisoft.
Прогеры потеряют работу, а менеджеры просто перейдут в другую компанию.Такие ребята не пропадут.
Дэбильная система, как не посмотри- у нас есть n образная кривая, слева абсолютное меньшинство плохих сотрудников в 5 обязательных процентов, середина в 80% «норм» работников и 5% топ высокоэфективных ||руководителей компании||. Каждый месяц проводятся оценки и присваивается рейтинг.
Но вот допустим все 5% плохих работников вот резко взяли и ррррыаз как стали работниками категории «норм» — перестали опаздывать на работу, начали сдавать отчеты вовремя и т.д. Или мы тупо уволили всех плохих, оставив только хорошую «элиту».
По идее мы должны иметь нисходящую кривую слева направо. У нас все сотрудники одинаково хороши, и одинаково эффективны. Но, поскольку установлены квоты, оценщикам приходится выберать худших среди лучших. И очевидно же, что если у двух человек будет одинаковые баллы, то понизят того, кто не нравится больше. А это порождает расизм, сексизм и прочие дискриминационные измы.
Зато начальству за**ись, раз плохой сотрудник найден, то и премию такому платить не нужно ибо не заслужил, чорт. И вообще, пускай исправляется чтобы в след месяце не он был чортом, а его сосед по рабочему месту. Его очередь...
От себя вообще искренне желаю и Ubisoft помойке и Blizzard (Активижен все же устоит) скорейшего развала и уничтожения. Что бы сотни этих паразитов эффективных менеджеров потеряли работы, а сотрудники которым корпоративные монстры будут обязаны выплатить деньги — получат ресурсы, что бы создавать собственные студии — и проекты тем самым оздоравливая игровую индустрию.
А эти самые менеджеры — которые во всем винят разработчиков, хотя сами генерируют сотни ужасных идей — после краха подопечных компаний вряд ли найдут себя в игровой индустрии.
Так что ждемс
MyxachА Ведь такое было ещё в одном аниме, где новенькие по разработке игр завидовали тем кто пришел всего полгода назад и уже добились успехов, и буквально саботировали работу, что бы подняться по лестнице карьерной
MyxachСудя по тех состоянию последних проектов(я не про близард, а в целом), лучше бы компании бегали за прогерами, чем за менаджерами
Извините, в норму чего? В норму количества «плохих» работников на студию?
И эти же люди ненавидят Китай и кричат про социальный кредит x)
Если судить по последним новостям, состояние Ubisoft еще хуже- они буквально не могут делать игры. Тот же skull and bones никак не могут выпустить. А невыпускать его нельзя, тогда компания потеряет еще больше.
Не, ну о финансовом положении тут речь и не шла, тут и так понятно кто лучше. Но это, походу, единственное различие с Юбиками.
Это в идеале. А чаще всего в менеджерах, особенно в топах, сидят люди, которым тупо надо себе денег нарыть, а не компании. Да ещё основная квалификация у них занять должность, а не соответствовать ей. И в результате принимаемые решения на уровне обывателя, а то и того самого осьминога.
Может потому что без Swift'а, от которого РФ отключили, рубли не перевести в доллары. И это решение правительства и банков, а не компаний.
Базу выдал :D
Ох уж если он и был левым на самом деле… если не считать на сколько сместилось в право окно обертона