17 января 2023 17.01.23 50 6235

«Ghost of Tsushima а-ля рус» — главное из интервью с автором «Смуты»

Алексей Копцев, основатель новосибирской студии Cyberia Nova, дал интервью «Навигатору игрового мира» о предстоящей экшен-RPG «Смута».

Общее

  • «Смута» — окончательное название.
  • Копцев описывает игру как «Ghost of Tsushima а-ля рус».
  • События развернутся в 1612 году.
  • Сверхъестественных сил нет, однако присутствует лёгкий налёт мистицизма — например, при встрече с бабушкой-знахаркой.
  • Покататься на лошади не получится. Но такую возможность могут добавить в дополнениях, если до них дойдёт дело.
  • В побочных заданиях можно спасти чью-то семью от разбойников или вернуть украденные припасы в деревню. После этого селяне присоединятся к ополчению.
  • Мы увидим венчание на царство Михаила Фёдоровича Романова и штурм Москвы.

О выборе сеттинга

Предпосылок было несколько. С одной стороны, текущая геополитическая ситуация, в чём-то напоминающая события XVII века. Геополитика в общем-то не меняется, расположение ресурсов не меняется, противостояние Востока и Запада — тоже не меняется. В Советском Союзе мы думали, что речь идёт о противостоянии идеологий, а в итоге всё сводится к противостоянию экономик. Второй момент — разработчики всегда пытаются найти новые сеттинги. Мы попытались проанализировать ситуацию и понять, какой из временных периодов в истории России наименее охвачен вниманием в кинематографе, литературе и играх. Скоро мы пришли к пониманию, что это — Смутное время. Есть фильм «Минин и Пожарский», но он был снят ещё в 1939 году, есть приключенческая лента «1612». Пожалуй, всё. В литературе ситуация похожая. Есть яркий рассказ Алексея Николаевича Толстого и один из первых русских авантюрно-исторических романов «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году», написанный Юрием Загоскиным. Кстати, именно эта книга и стала для нас основным источником вдохновения. Третий момент, Смутное время — это крайне насыщенный, интересный и очень важный исторический период в истории не только России, а вообще Европы в целом. Была высока вероятность потери нашей национальной идентичности. Перспектива окатоличивания, утрата царствующей династии… У нас были все шансы стать какими-то не совсем русскими. И поэтому очень важно изучать этот период. Мне вот, например, очень хочется, чтобы дети, когда к ним пристают журналисты на улице с историческими вопросами, могли уверенно ответить, какому событию посвящён праздник 4 ноября.
Это только концепт-арт — паркура и вышек не будет!
Это только концепт-арт — паркура и вышек не будет!

Мир

  • Вместо открытого мира будут отдельные локации.
  • Во время быстрого перемещения между локациями будут происходить случайные события — как диалоговые, так и боевые.
  • Вы посетите Нижний Новгород, Ярославль и Москву.
  • Москва делится на три больших района, а Нижний Новгород — на 2–3.
  • В некоторые здания можно войти.

Боевая система

  • «Боёвка» основана на боевых амплуа — протагонист может менять облик, к каждому из которых привязано разное оружие.
  • Например, можно переодеться в князя, разбойника, крестьянина с плотницким топором или скомороха с метательными бомбочками.
  • Огромного древа навыков нет, но внутри каждого амплуа можно улучшать уникальные способности, а самих амплуа достаточно много.
  • Есть огнестрельное оружие, включая мушкеты и пищали.
  • Разработчики пока не решили, добавлять ли мирные навыки, включая красноречие.

Враги

  • Предусмотрена градация недругов — обычные бойцы, старшины и офицеры.
  • Заявлены боссы, первым из которых окажется бывший наставник князя Юрия Милославского, главного героя.
  • Некоторые из противников:
    • Волки, живущие в нижегородском лесу.
    • Лихоимцы, которые грабят и убивают без разбора.
    • Шиши — разбойники, которые ещё не определились, за кого воюют.
    • Банды наёмников.
    • Регулярные польские отряды.
    • Единоверцы. С ними конфликт можно решить мирным путём.

Образовательный элемент

Один из наиважнейших компонентов «Смуты» — это образовательная составляющая. У нас работают пять исторических консультантов, люди с научными степенями, реконструкторы. Мы выезжали в московскую Оружейную палату, были в Нижнем Новгороде, в Александровской слободе. Понятно, что Александровская слобода — это резиденция Ивана Грозного, правившего задолго до Смуты, но там нас интересовала старинная шатровая архитектура. У нас, кстати, есть и консультанты по костюмам. «Трагичность» ситуации в том, что там — в нашем костюмном цехе — сплошная сермяга. Если делать всё достоверно, то на экране будут пятьдесят оттенков серого. В одежде крестьян — уж совершенно точно. Поэтому стоит дилемма, как поступить. Сделать нарядно или достоверно.

Нами собрано очень большое количество материалов, которые жалко оставлять за пределами кадра. Будучи одним из руководителей проекта, я всегда помню про опыт Ubisoft, про то, как коллеги реализовали режимы экскурсий в Assassin’s Creed. Проект «Смута» — это тот самый шанс, когда мы можем донести до школьников важную историческую информацию, но не так в лоб, а иммерсивным путём, когда человек погружается в материал и незаметно для себя становится умнее.

Разработка

  • Предварительное производство началось летом 2020-го — за полтора года до подачи заявки на грант.
  • В соответствии с прописанными в грантах сроками на днях авторы сдали вертикальный срез — небольшой фрагмент игры с ключевыми механиками. В ближайший год на его основе Cyberia Nova займётся созданием остального контента.
  • Сейчас в студии работают около 45 человек, которым помогает большое количество аутсорсеров. В производстве участвуют разработчики, дававшие мастер-классы на GDC.
  • Компания планирует расширяться.
  • Движок — Unreal Engine 5.

Релиз

  • Дата выхода неизвестна.
  • В планах пока релиз только на ПК.
  • Девелоперы не против выпустить «Смуту» в Steam и Epic Games Store, но в России игра появится, скорее всего, на площадке VK Play.
  • За рубежом создатели хотят поработать с китайцами.
  • Релиз на консолях возможен, но когда-нибудь после выхода на компьютерах.

В конце марта Cyberia Nova запустит сайт о Смутном времени для полемик, где можно будет прочитать исторические материалы.


Поддержи Стопгейм!

Смута

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
4 апреля 2024
379
1.3
272 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ага, раскрывать тему гражданской войны в момен когда государство вроде как и за белых, ну при этом надо очень осторожно говорить про красных иначе если слишком плохо, то может и статья быть с 22 февраля. Первый проект их и заставить их играть в сапера на максимальной сложности с государством?

Вместо открытого мира будут отдельные локации.

Дык я про нее тоже написал. Вообще, стандартный же способ построения мира для РПГ в эпоху до открытых миров. И сейчас практикуют тоже самое, особенно в изометрических РПГ — всякие PoE, Тирании и прочие Pathfinder. Учитывая, что у разработчиков ни денег, ни опыта толком нет — лучше пусть делают так, как умеют. Пока мне их подход нравится — пацаны прямо говорят, что делают не ААА-блокбастер, а что могут, то и делают.

Нравится что авторы решили трезово оценивать свои силы, а не делать «наш ответ ведьмаку» может даже поиграю.

Круто, что достаточно открыто обо всём говорят и вроде даже не планируют прыгаться выше головы. Круто, даже почти жду

Одобряю такой подход к интервью. Делают, что могут, а там как получится. Берем игрулю на заметку.

Геополитика в общем-то не меняется, расположение ресурсов не меняется, противостояние Востока и Запада — тоже не меняется.

видимо один из их консультантов — это девочка блогер из Италии

текущая геополитическая ситуация, в чём-то напоминающая события XVII века. Геополитика в общем-то не меняется, расположение ресурсов не меняется, противостояние Востока и Запада — тоже не меняется. В Советском Союзе мы думали, что речь идёт о противостоянии идеологий, а в итоге всё сводится к противостоянию экономик.
… Была высока вероятность потери нашей национальной идентичности. Перспектива окатоличивания, утрата царствующей династии… У нас были все шансы стать какими-то не совсем русскими.

Мне не нравятся эти сомнительного качества пафосные измышления.

человек погружается в материал и незаметно для себя становится умнее.

Знать больше это, бесспорно, хорошо, но никакое знание об историческом периоде умнее тебя не сделает.

Разработчики пока не решили, добавлять ли мирные навыки, включая красноречие.

Это как-то странно, такое, кажется, определять нужно довольно рано в разработке.

В общем, у основателя студии краснобайство явно прокачано, а про игру пока ничего не понятно всё равно. Посмотрим, что дальше будет, но ждать игру не стану.

Открытого мира и не будет. Как я понял, мир построен по концепции Сталкера/DAO — открытые, но изолированные друг от друга локации. Если так, и локации не очень большие, то лошадь там не особо и нужна.

По ощущениям делают русский GreedFall без магии

Да, русское поле экспериментов

Интервью вызывает очень большой скепсис. Количество разработчиков точно дутое. Ни на сайте, ни на обычных рекрутинговых площадках (в т. ч. геймдевных) вы не найдете объявлений этой компании.

Хочу напомнить, что грант, который они выиграли, будет выплачен только после релиза. Я уверен, что игра финансируется чисто из сбережений Копцева и, возможно, пара его друзей что-то подкинула. Т. е. бюджет там на несколько человек, причем получающих сильно ниже рынка и работающих на энтузиазме. Моделер персонажей на фрилансе, левел-дизайнер и программист-мид, собравший базовую боевую систему из набора Sword and Shield Animset Pro.

Их основная цель — изображать активность и искать инвестора, который решится оплатить полноценную разработку игры.

Скриншоты, сделанные из готовых ассетов, выглядят неплохо. Скриншот у костра — ниже всякой критики.

Покататься на лошади не получится. Но такую возможность могут добавить в дополнениях, если до них дойдёт дело.

Ладно

«Боёвка» основана на боевых амплуа — протагонист может менять облик, к каждому из которых привязано разное оружие.
Например, можно переодеться в князя, разбойника, крестьянина с плотницким топором или скомороха с метательными бомбочками.

А Такая особенность в AC Liberation мне нравилось

Теперь я жду эту игру только для того, чтобы в ней прогуляться по своему городу

А ведь получается, что в этой игре реализуют тот самый «сеттинг Нижнего»!

Гражданка, да и мирная часть 20х могла быть отличным сеттингом для игры, подобной «Смуте». Но как не делай игру это подняло бы столько срачей…

Хочется верить что все таки в каком то виде доведут до ума и выйдет нормальный хотя бы по российским меркам проект. Сюжетно ориентированных все таки в российском сегменте не много

Давайте подождем релиза игры?

Считаю, что это очень верное начинание. Очень буду надеяться, что у них все получится.

Читай также