23 декабря 2022 23.12.22 58 4594

Microsoft: следующие три проекта ZeniMax будут эксклюзивами ПК и Xbox

Федеральная торговая комиссия США всё же посчитала сделку между Microsoft и Activision Blizzard антиконкурентной, поэтому обратилась в суд, чтобы её оспорить. Две недели спустя «майки» опубликовали официальное заявление по этому поводу. В документе снова нашлось место любопытным фактам.

Власти беспокоятся, что игры Activision Blizzard могут стать эксклюзивами Xbox и ПК, как это было с ZeniMax и Bethesda, чьи грядущие Starfield и Redfall пролетят мимо PlayStation. Из-за этого регуляторы с недоверием относятся к словам Microsoft о том, что та же серия Call of Duty продолжит выходить на консолях Sony и даже появится на Switch.

Чтобы убедить Федеральную торговую комиссию США пропустить покупку ActiBlizz за 68,7 миллиарда долларов, «майки» дали развёрнутый ответ на заявление агентства. Компания сообщила, что три будущих игры ZeniMax действительно выйдут только на ПК и Xbox. Это проекты, в которых предусмотрено одиночное прохождение или в небольших группах. Похоже, речь как раз о Starfield, Redfall и, вероятно, The Elder Scrolls VI. Ранее Фил Спенсер говорил, что шестая часть «Свитков» может стать эксклюзивом Xbox и ПК.

Далее Microsoft пишет, что не планирует прекращать поддержку мультиплатформенных игр по типу Fallout 76, The Elder Scrolls Online и Minecraft. А будущие релизы Xbox Game Studios, например Minecraft Legends, будут доступны в том числе и на платформах конкурентов. Также в очередной раз фирма заявила, что не собирается запирать игры Call of Duty на ПК и Xbox.

Документ гласит, что Microsoft заинтересовалась приобретением ActiBlizz в первую очередь из-за мобильного подразделения King. «Майки» практически не представлены на рынке портативных развлечений, а покупка King поможет им стать конкурентоспособными в этой сфере.

Microsoft даже подготовила графики, на которых собрана информация о её положении в индустрии. Мол, Sony и Nintendo в значительной мере превзошли Microsoft по числу эксклюзивов в 2021 году. Есть и диаграмма, показывающая мизерную долю «майков» в отрасли мобильных игр, — всего 0,3 %. Сделка с Activision Blizzard увеличит эту часть на 4 %.

Слева направо: «Доля проданных в 2021 году консолей Sony, Nintendo и Xbox», «Количество эксклюзивов Sony, Nintendo и Xbox в 2021 году», «Доля Xbox на мобильном рынке в 2021 году», «Доля Xbox и ABK на мобильном рынке в 2021 году».
Слева направо: «Доля проданных в 2021 году консолей Sony, Nintendo и Xbox», «Количество эксклюзивов Sony, Nintendo и Xbox в 2021 году», «Доля Xbox на мобильном рынке в 2021 году», «Доля Xbox и ABK на мобильном рынке в 2021 году».

В комментарии для The Verge глава ActiBlizz Бобби Котик (Bobby Kotick) сказал, что не видит законных и разумных причин, по которым покупку должны заблокировать. По его мнению, Microsoft одержит верх в противостоянии с регуляторами. Эти слова подтверждает и президент «майков» Брэд Смит (Brad Smith): «Наши прошлые судебные процессы научили нас, что всегда есть возможность прийти к соглашению, которое устроит обе стороны».

Напомним, если все регуляторы дадут сделке между Microsoft и Activision Blizzard зелёный свет, она должна закрыться до лета 2023 года.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Ведь только в РФ занимаются таким. Да-да...

Sony у нас компании не покупает, нет! Она их только развивает! Вот Bungie, например, целую вечность развивала, почти с самого основания команды. Nixxes Software вообще Sony придумали. Bluepoint Games тоже японцы развивали. Никто их не покупал! Это всё поклёп!

Ладно, надоели мне эти срачи, пойду поиграю в Stray на своём Xbox. Так… А где? Она же вышла уже? А на Xbox нет… Хм, ну ладно. Поиграю тогда в Sifu, там боёвка, говорят, интересная. Как? И её нет? Да что такое, чёрт его дери?! Почему она только в марте следующего года до Xbox доберётся? Я же уже и прохождения видел. Ребята на PC и PS уже поиграли, прошли.

Что такое? Люди игры разработали, на PC и PS выпустили, а на Xbox — нет! Это издевательство какое-то! Всё из-за ленивых разработчиков. Не хотят они на платформу зелёных свои игры портировать. Других причин точно быть не может. Хотя… Нет, это бред. Не может же SONY кому-то деньги за временную эксклюзивность на своей платформе давать. Это некрасиво, а некрасивыми методами только зелёные славятся!

N никого не покупает и у нее вообще свой рынок.

Вот не надо. У Nintendo консольный рынок, точно как и у Sony с Microsoft. И Nintendo точно так же выставляет свои эксклюзивы как конкурентное преимущество и злоупотребляет ценовой политикой.

Это Сони во главе в плешивым алкашом истерически орет и строит из себя жертву, пока Филимон открыто над ними стибется.

Да это как бы обе конторы плачутся, чтобы прибедниться перед антимонопольными комиссиями, а не только одна из них.

Честно говоря для себя я тоже этого не понимаю, такое чувство что некоторые люди организовали какой-то культ поклонения Филу Спенсору, а все что неудобно этому культу они на эмоциях какашками стараются закидать)

Ну вот тебе вроде 33 года, а пишешь глупости уровня 10-ти летнего

Под конец второго сезона этого судебного прецедурала скажу что первая сюжетная арка с Эпл против Эпиков была поинтереснее х)

Тут как-то и сюжет позатянутие и сюжетных поворотов меньше

Забавно, они купили студию и сразу сказали, что эксклюзивом их Destiny 2 для плойки не станет в отличие от Маков

Сильное заявление, а пруфы будут что Microsoft сделала эксклюзивами уже вышедшие игры?

Ты не ответил на мой мой вопрос. А ещё раз повторю, где доказательства что Microsoft занимается противоположным? Приведи хотя бы один пример раз ты её в этом обвиняешь?

К Microsoft можно и нужно предъявить массу вопросов, но вот только не надо врать и придумывать новые в попытках защитить свою священную «священную сони-корову» (особенно учитывая что у неё скелетов в шкафу ни чуть не меньше).

Смотря на чем это соглашение основано, вообще в курсе, что инвестировать в проект можно долями? То есть если есть издатель и он не хочет вкладываться больше определенной суммы, то ищут дополнительные средства на стороне, если находят второго инвестора, то он вкладывает определенную сумму получив долю или же просто добавив своё условие, если все стороны согласны то проекту дают зеленый свет, с эксклюзивностью студий не принадлежащих сони может быть та же история. Это я к чему, а к тому что проект мог вообще не состояться, если бы не привлекли доп средства или он был бы в урезанном мире. Я, конечно, понимаю что не всегда может быть так, но думаю чаще всего временная эксклюзивность обусловлена этим. К примеру, тот же Stray или Sifu достаточно рискованные проекты, так как в своей основе они содержат достаточно непопулярные идеи которые редко выгорают и мало кто в них захочет вложиться, а тут появляется Сони которая скорее всего не только вложила часть денег в производства, но и организовала им маркетинг, но скорее всего внесла условие временной эксклюзивности, чтобы окупить расходы. Вот и выходит, что если бы не временная эксклюзивность Сони, то мы не то чтобы не узнали об этих проектах, они вообще могли не выйти.

Как у вас получается сравнивать компанию, которая на протяжении 25 лет спонсирует и развивает разные команды разработчиков, и огромную корпорацию, которая пытается купить другую копрорацию?

Причем единственный аргумент этих людей — ну сони же делает экзы на свою консоль. Типа если сони (по их же мнению) поступает плохо, то это оправдывает любое авно со стороны майков.

Зачем мне на твой вопрос отвечать?

Ты дурачка решил строить? Ты комментарием выше обвинил Microsoft в том, что она делает эксклюзивами уже вышедшие игры в отличие от Sony купившей Bungie и не тронувшей Destiny 2.

Я же просто попросил пример того как подобным занимается Microsoft.

Забавно, они купили студию и сразу сказали, что эксклюзивом их Destiny 2 для плойки не станет в отличие от Макйоков

Умей отвечать за слова которые ты говоришь или пишешь. В противном случае это создаёт крайне негативное впечатление о тебе как о балаболе и лгуне, человеке словам которой нельзя доверять.

Подразумевал я игры в разработке, а не текущие плюс доп контент который может выйти с обновлением.

Подразумевал игры в разработке, но в качестве примера назвал игру которая уже вышла. Великолепная логика.

честно говоря думал что у человека в 30 лет уже не бывает привычки переходить на личности, но ты меня разочаровал.

Ой, вот только не надо пытаться строить из себя невинную жертву. Никаких переходов на личности не было бы, если ты сразу же предоставил доказательства или признал ошибочность своих суждений. Но нет, сперва мы решили избежать ответа, а затем попытались сыграть в дурачка.

Я говорю исключительно про те случаи, когда игра уже готова, а один из платформодержателей платит за невыпуск её у конкурента — прямых свидетельств тому нет, но так по-любому происходит. Опять же, сложно сказать, сколько дополнительных денег получает платформодержатель, если игра не выходит на сторонней платформе. Что-то я сомневаюсь, что если бы Stray вышел на всех платформах, то Sony получила бы меньше денег за его продажи.

Когда этот цирк закончится

Читай также