5 декабря 2022 5.12.22 27 5466

«Не тот файл в патче» — Глен Скофилд о релизе The Callisto Protocol на ПК. Вышел апдейт для консолей

Запуск The Callisto Protocol омрачился плачевным состоянием ПК-версии хоррора, а специалист Digital Foundry и вовсе назвал её неиграбельной. Руководитель проекта Глен Скофилд (Glen Schofield) прокомментировал ситуацию, оправдавшись спешкой одного из своих подопечных.

Напомним, на ПК The Callisto Protocol регулярно подтормаживает из-за компиляции шейдеров, в результате чего происходящее на экране превращается в слайд-шоу. Если верить Скофилду, старт прошёл бы нормально, если бы в релизный патч загрузили нужный файл.

Работаем над фиксом. В патч закинули неправильный файл. Обновление должно выйти с минуты на минуту. Просто грёбаная ошибка из-за чьей-то спешки.

В другом твите гейм-директор извинился и пояснил, что проблемы в день релиза вполне ожидаемы:

Народ, мы бы никогда не опубликовали игру в таком виде намеренно. Поверьте мне, я тоже не рад этому. <…> В день запуска такое случается, к сожалению. Это первый крупный релиз издательства Krafton на консолях, из-за чего мы практически всё делаем сами. Словно это стартап. Приношу свои извинения.

Глен Скофилд

Тем временем Striking Distance выпустила патч для всех консолей, который должен устранить неполадки с частотой кадров и вылетами. При этом отмечается, что на Xbox Series X по-прежнему не работают отражения при трассировке лучей, но девелоперы знают о проблеме. Команда пообещала поделиться новостями о других апдейтах в начале этой недели. По словам Скофилда, студия намерена держать сообщество в курсе дел: «Мы хотим, чтобы вы получили от игры те впечатления, которые задумывались изначально».

Напомним, в день выхода пользовательский рейтинг The Callisto Protocol в Steam колебался на уровне 25 % положительных отзывов. Геймеры раскритиковали посредственную оптимизацию хоррора даже на мощных системах. По мнению автора Digital Foundry, лучше всего себя показала версия для PS5.


Поддержи Стопгейм!

The Callisto Protocol

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
2 декабря 2022
1.6K
3.4
549 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Напомним, на ПК The Callisto Protocol регулярно подтормаживает из-за компиляции шейдеров, в результате чего происходящее на экране превращается в слайд-шоу.

Это было пропатчено на следующий день после выхода. Они перенесли компиляцию шейдеров на запуск игры, и больше в самой игре подобной проблемы нет. Добавьте в новость, пожалуйста, а то складывается неправильное впечатление, будто они до сих пор не могут ничего починить.

У игры полно проблем даже если не учитывать подвисания:
Огромное кол-во простоев в виде ползаний по вентиляции и медленной походки когда смысла в ней мало.
Отсутствие каких-либо нг+ или бонусов за прохождение (нг+ они добавят патчем, но почему изначально нет?).
Странноватая боевка в виде ближки, очень сильно приедающаяся к концу игры.
Один и тот же (мини)босс повторяющийся 4 раза который внезапно оказывается неубиваем с ближки (если попробовать ударить, то он ваншотит) и для которого требуется куча патронов.
Непонятно зачем добавленные жуки вылетающие из ящиков и шкафчиков которых невозможно убить без потери хп.
Очень странная система чекпоинтов которые часто сохраняют тебя перед магазином заставляя тебя снова медленно закупаться (без возможности пропустить нудные анимации) если тебя вдруг потом грохнут.
Отсутствие какой-либо карты или хотя-бы подсказки куда надо идти, а куда нет, пропустить какой секрет очень легко так как двери за тобой часто закрываются навсегда если пройти туда куда надо.

Учитывая сколько на игру возлагали надежд, она слишком средняя во всем кроме графики и мб сюжета (мне было норм, но некоторые и сюжет не очень любят)

Вообще, жаль, конечно, если действительно дело было в файле. Учитывая, как быстро починили всё, оно наверное и правда так было. Но рейтинг игры слишком сильно просел в первый день из-за такой банальной ошибки, и много у кого ещё надолго засядет в голове ассоциация этой игры и «плохой оптимизации», хотя на деле оптимизация там очень даже.

Хотели АААА — получили своё АААА.

Раньше, помню, юзеры стима рейтинг меняли свой, после починки, тем более такой быстрой. Теперь не юзеры, а хейтеры кругом

Народ, мы бы никогда не опубликовали игру в таком виде намеренно. Поверьте мне, я тоже не рад этому. <…> В день запуска такое случается, к сожалению. Это первый крупный релиз издательства Krafton на консолях, из-за чего мы практически всё делаем сами. Словно это стартап. Приношу свои извинения.

Я всё понимаю, но уже так надоели все эти отговорки. Словно это стартап — ага, стартап который нам обещал первую АААА игру.

Понятно что косяк не преднамеренный, но вы там не пробовали тесты, перепроверки делать? Контроль качества контроля качества? Или и так прокатит? Фуяк-Фуяк и в продакшн?

А то я представляю, у Банка какого-нибудь выкатили обновление на АБСку, банк встал раком(предположим), опер день не смогли закрыть и получая штраф от ЦБ(пара штрафов в короткий срок минус лицензия) — Ну вы же понимаете, мы же не специально опер день запороли, с кем не бывает.

Настолько раздутые зарплаты что через раз новость о скотских условиях работы, зарождающихся профсоюзах, о том что тестеров не берут в штат что бы не оплачивать страховки и пр.

Скорее уже явно на тестерах экономили.

Ещё отсутствует какое либо действительно интересное оружие, только пистолет, дробовик, чуть другой дробовик, пистолет пулемет и винтовка.
Серьёзно, и это от команды которая создала дед спейс?
Где резак отрубающий конечности, где пушка присобачивающая монстров к стене, где огнемет, как блин так получилось что у них получился настолько стандартный набор оружия в футуристической игре?

По твоей параллели — в банках аналогично достаточно часто падают сетевые сервисы, их быстро поправляют — но это может занять полдня-день бывает. Как и условный фейсбук* от исправной работы которого зависят миллионы рекламных кампаний и бюджетов, или поезда\самолеты или даже больнички. И очень редко кто-то потом несет ответственность если это не сбой на всю страну

И в сравнении с банками или самолетами — тут никто на деньги не попал и с неба не рухнул из-за того что игра 1 день пробыла в состоянии «кривого патча»

Я в общем согласен что тема выпускать кривой продукт чтоб потом за год-два патчами поправить это говнина, и это надо бы менять по хорошему, но тут другая ситуация. Проект большой, масштабный, много людей задействованы в релизе и сотня мест в которых кто-то из десятков или сотен ребят которые это курируют могут нафакапить внезапно. В этом плане масштабный запуск гораздо сложнее небольшого инди проекта, где и команда из 5-10 человек гораздо лучше руку на пульсе держит. Очевидно пацаны действительно по мелочи факапнули, раз в тот же день все поправили. Ну бывает че)

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Ну вот и проблема, что с натяжкой стоит своих денег, когда обещали вау, как дед спейс, ток лучше и прочее и прочее судя по болтовне от разрабов.

А получилась ну более-менее игра с хорошим графоном и жестью, но с от силы среднего качества всем остальным.

Все равно противная идея с ними, увернуться с помощью спринта у меня лично не получалось, а блок был настолько бесполезен во время игры на макс сложности, что я про него забыл...

Есть такая древняя русская пословица: «Поспешишь, людей насмешишь.»

При повторном запуске уровня если ты не выключал игру, и загрузился\умер например. И как я помню(поправьте меня) если ты проходил дальше чем в последний раз по уровню — проблема сохранялась. Значит так себе тестили.

Вспоминается анекдот как тестировщик тестировал бар, проверяя его на всё что только можно. А когда бар отправили в прод(открыли) и посетитель заказл пиво — бар взорвался.

В целом согласен с Вами, но вообще на деньги попал издатель — его акции рухнули из-за кривого старта. Плюс если не по деньгам так по эмоциям попали игроки.

Если брать мой пример с банком, лежит АБСка я не могу оплатить ничего. Вроде денег не теряю, а например бургер себе уже не могу купить. Так и тут, вроде игру люди купили и хотели поиграть прям в первый день — а тут такое.

Ну хз, меня лично бесит только одно — нет указателей верного (по сюжету) пути. Когда встречаешь ответвление, ясен перец, что в одном месте продолжение сюжета — в другом ценный лут, но игра не даёт понимания где что, поэтому несколько раз проходил мимо лута, выбирая не ту дорогу. Вот это меня раздражает, а всё остальное — не более чем вкусовщина. По итогу игра своих денег с натяжкой, но стоит, а для меня это главный критерий.

Читай также