3 декабря 2022 3.12.22 42 9935

У The Callisto Protocol проблемы не только на ПК, но и на Xbox — анализ от Digital Foundry

 

Авторы Digital Foundry протестировали The Callisto Protocol и выяснили, что производительность релизной версии хоррора от Striking Distance на ПК и консолях разительно отличается. Тем временем разработчики уже выпустили патч, который должен исправить плачевную ситуацию на компьютерах.

Ниже собрали главные тезисы из анализа Digital Foundry:

Графика

  • The Callisto Protocol собирали на базе одной из последних версий Unreal Engine 4, благодаря чему визуально игра выглядит поразительно. К достоинствам относится и рендеринг моделей — все они выглядят крайне реалистично. При этом специалист DF Джон Линнеман (John Linneman) отмечает, что по качеству их проработки SD очень близко подобралась к уровню технодемо The Matrix Awakens на UE5.
  • Автор обратил внимание на детализацию лиц персонажей, их одежду, а также окружение. При помощи фоторежима можно рассмотреть каждый узор на ткани или текстуру любой поверхности. Кожа реалистично поглощает и отражает свет, благодаря чему герои и кажутся живыми.
  • Команда смогла создать впечатляющие снежные бури, с чем помогает объёмный свет и множество снежинок в кадре. Одним из любимых эффектов Линнеман назвал вращение лопастей вентилятора — студия применила размытие в движении вместе с длинной выдержкой. Такая комбинация позволяет сделать анимации симпатичнее.
  • К слову об анимации. В движениях протагониста ощущается его вес — как при передвижении, так и в бою. Также Линнеман отметил систему деформации снега.
  • Значительный вклад в визуальную составляющую The Callisto Protocol вносит трассировка лучей. Благодаря этой технологии и гибридным теням многие материалы и сцены выглядят натуральнее. «Мне кажется, что в данном случае можно пожертвовать плавностью картинки в пользу визуальной достоверности», — поделился мнением специалист.

Производительность на PS5 и Xbox Series

  • Владельцам консолей предлагают играть в двух режимах — с упором на качество картинки или производительность. Главное отличие заключается в наличии рейтрейсинга. Он доступен только в режиме качества.
    • Также выбор режима влияет и на часть других эффектов. Например, на отрисовку дыма.
  • Консоли поддерживают динамическое разрешение в The Callisto Protocol:
    • PS5 и Xbox Series X — от 1440p до 1728p.
    • Xbox Series S — в районе 1080p.
  • На Xbox Series S изображение выглядит более размытым не только из-за малого разрешения, но и в силу более низкого качества текстур. Также консоль не поддерживает ряд эффектов постобработки.
  • По какой-то причине в релизной версии The Callisto Protocol на Xbox Series X не работают отражения при трассировке лучей в режиме качества. Тени при этом на месте. Также на машине Microsoft туман приобретает оранжевый оттенок, в то время как на PS5 такого не наблюдается. По версии Линнемана, система неверно воспринимает информацию о цветопередаче, что легко исправить.
  • В режиме производительности PS5 и Xbox Series X большую часть времени выдают 60 fps с небольшими просадками вплоть до 50 fps, которые игрок может и вовсе не заметить. Автор отметил, что фреймрейт быстро возвращается к обещанным 60 кадрам в секунду на обеих консолях.
    • В целом Линнеман остался доволен данным режимом — с ним комфортно проходить The Callisto Protocol как на PS5, так и на Xbox Series X.
  • В режиме качества у Xbox всё не так гладко. В предрелизной версии хоррора на консоли от Microsoft частота кадров почти всегда демонстрировала значения ниже 30 fps. После патча ситуация ощутимо улучшилась, но отражения при трассировке лучей пока не появились.
  • Тем временем на PS5 подобных проблем не возникло — консоль выдаёт стабильные 30 fps даже с активированной системой отражений. За исключением пары ресурсоёмких моментов Линнеман не заметил просадок или подтормаживаний в The Callisto Protocol на консоли Sony.
  • У Xbox Series S есть только один режим с 30 fps, которые консоль выдаёт практически всегда.
  • По мнению ведущего, The Callisto Protocol загружается практически мгновенно. На PS5 ушло чуть больше 5 секунд, а у Xbox Series X — 6 секунд.

Ситуация на ПК

  • Обзор производительности на ПК передали другому специалисту Digital Foundry — Алексу Батталии (Alex Battaglia). Он сразу же высказал главную мысль — на компьютерах релизная версия хоррора играется кошмарно.
  • Главным виновником подтормаживаний назвали посредственную компиляцию шейдеров. Игра не подгружает материалы заранее, а делает это буквально в моменте. Например, The Callisto Protocol начала заикаться прямо перед показом эффекта пара. Из-за этого проект не может полноценно вовлечь геймера в историю и погрузить в свою жуткую атмосферу.
  • Батталия подчёркивает, что проблема становится менее заметной, если пользователь проходит по уже скомпилированным локациям.
  • Авторы DF запустили хоррор как на мощном ПК, так и на системе с более скромными характеристиками. Однако неполадки возникли на обоих устройствах. Это значит, что от тормозов в The Callisto Protocol не защищён ни один компьютер. А чем слабее система, тем дольше будут паузы и статтеры.
  • Среди других проблем неэффективное использование процессоров и ограничения в меню настроек. Поставив игру на паузу, пользователь сможет изменить только разрешение. Чтобы отрегулировать другие параметры, придётся выходить на главный экран.
Слева количество fps на средних настройках без трассировки лучей, а справа на высоких и с рейтрейсингом.
Слева количество fps на средних настройках без трассировки лучей, а справа на высоких и с рейтрейсингом.

Подводя итог, Линнеман назвал The Callisto Protocol одной из любимых игр 2022 года даже несмотря на то, что запуск хоррора омрачили беды с производительностью на ПК и Xbox. Его впечатлила визуальная составляющая проекта, а также он отметил звуковой дизайн. Ведущий согласен с тем, что сравнения The Callisto Protocol с Dead Space неизбежны, однако новинка делает гораздо больший акцент на сражениях в ближнем бою.

Striking Distance уже выпустила патч, который нацелен на исправление ситуации с компиляцией шейдеров. При первом включении после апдейта в меню могут наблюдаться подтормаживания, предупреждают девелоперы. Коллектив занимается и другими проблемами, чтобы лучше оптимизировать игру.

По большей части геймеры говорят, что обновление действительно помогло, однако встречаются и обратные мнения. Заплатка не решила всех бед The Callisto Protocol. Например, СМИ пишут, что игра по-прежнему неэффективно использует железо систем.

На что патч точно повлиял, так это на мнение сообщества. Рейтинг хоррора в Steam поднялся до 46 % положительных отзывов. Напомним, на старте он колебался в районе 25 %.


Поддержи Стопгейм!

The Callisto Protocol

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XBOXSX | XONE
Жанр
Дата выхода
2 декабря 2022
+1028
3.5
211 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Александр Цема 3 декабря 2022, 17:30

Патч реально помог. Играю в 2K разрешении на видеокарте RTX3080. Вчера пришлось выключить рейтрейсинг, потому что игра шла в 30-40 fps с постоянными подвисаниями на подгрузку шейдеров, без рейтрейсинга игра шла в 80-120fps, тоже с подвисаниями, но намного реже. В общем, игралось более-менее нормально.

Сегодня же, после патча, я не встретил вообще никаких подтормаживаний, игра идёт просто превосходно, и я даже включил рейтрейсинг (тени, отражения, всё, что можно), в итоге 50-80 fps с редкими просадками до 30 в тяжёлых областях.

И да, анимации и правда превосходные, и графически игра выглядит отлично.

Megalocyte 3 декабря 2022, 20:59

На PS4 вполне играбельно, производительность достаточно ровная, если не считать катсцены, но картинка довольно грязная и местами попахивает картошкой: многие текстуры мутные, отсутствуют некоторые мелкие текстуры на поверхностях и объекты окружения, низкое качество эффектов и постобработки, загрузки после смертей с минуту, что довольно сильно раздражает, если играешь на харде, потому что умирать на нём приходится часто. На первой локации дистанция отображения врагов очень маленькая, из-за чего они появляются на глазах и исчезают, стоит отойти немного подальше, но в следующих локациях я таких приколов больше не видел. Возможно, это просто баг.

Словом, играть можно, но глаза периодически пощипывает. Впрочем, справедливости ради, время от времени игра всё же радует глаз благодаря работе художников и красивому освещению.

P2D2 4 декабря 2022, 8:56

Коредорный шутан лагает даже на компах с rtx 3080. Называется мыши плакали, кололись, но продолжали предзаказывать игры.

killoman 3 декабря 2022, 23:14

На один никто не переносит. А на больше чревато иными издержками. Это вам не планерку перенести.

DsOzhar 4 декабря 2022, 11:22

Значит, мышей это устраивает. Эта игра будто реклама PS5. Сколь я знаю, хорошо она работает только на ней + DualSence просто божественен. Вот уж где точно постарались.

Валентин Гранкин 3 декабря 2022, 17:41

Сначала изменений после патча не заметил, но возможно это потому что я играл на DX 11. После переключения на DX 12, улучшения куда более заметны, хотя некоторые зоны игра всё еще не любит довольно заметно.

Однако, у игры проблем хватает и без этого. Как в техническом плане (декали, прорисовывающиеся буквально только за метр, враги спавнящиеся буквально с воздуха, игра забывает прогрузить предметы после перезагрузки и т.д.), так и в плане геймплея (тут честно говоря список будет слишком длинным, чтобы указывать даже поверхностные проблемы).

P2D2 5 декабря 2022, 3:36

Элементарно, Ватсон. Фирма анонсировала товар, и у нее на него оформили кучу предзаказов. Естественно она торопится выпустить его как можно скорее, что бы их не отменили. И при этом жертвует качеством товара. А вот если бы их небыло, то она выпустила его позже, но при этом он был бы лучшего качества.

Тем более, анонсировав патч, они написали чего и сколько в него будет входить. А это они могли знать, только если он разрабатывался в месте с игрой. И то, что это все изначально должно было входить в релизную версию, но не вошло из-за дедлайна и его решили добавить пострелизным патчем.

Ctypik 3 декабря 2022, 20:23

Игру купил примерно часов через 20 после релиза, патч уже вышел. Ничего плохого не могу сказать об оптимизации, стабильные 70 фпс, микрофризы бывают в 1 из 10 резких экшн сцен. Ставить диз за такое не вижу смысла. Ну а в целом игра зачетная, это считай Dead Space и это круто.

P2D2 5 декабря 2022, 0:08

Потребителю нравится, что его кормят калом с лопаты, производителю нравится, что можно не парится о качестве, ведь и так схавают. Вот она идилия, и правда, зачем что то менять, раз всех все устраивает.

Миляев Сергей 5 декабря 2022, 11:22

Не, это если предзагрузку сначала сделать, чтобы прям в секунду выхода.

Как бы то ни было, журналистам разослали копию игры задолго до выхода — что, нельзя было патч к релизу подготовить, а не спустя двадцать часов и испортить впечатление?

Читай также