2 декабря 2022 2.12.22 68 12K

The Callisto Protocol: первые обзоры, пострелизная поддержка и проблемы с оптимизацией

Недавний слух оказался верным — обзоры The Callisto Protocol начали появляться в день релиза хоррора. С оценками от критиков у игры всё относительно неплохо, но пользователи засыпали творение Striking Distance негативными отзывами из-за плохой оптимизации на ПК.

На момент написания заметки у The Callisto Protocol 75 баллов на OpenCritic и 76 баллов на Metacritic (PS5-версия). Приводим выводы из трёх рецензий — с высокой, средней и низкой оценками.

God is a Geek — 8,5/10

Актёрская игра невероятна, в особенности выделилась Карен Фукухара (Karen Fukuhara) из «Пацанов». Это потрясающий проект как в плане анимаций, так и по атмосфере, которая, держит в напряжении и нагоняет страх. Звуковой дизайн тоже на высоте. Местами The Callisto Protocol может быть сложнее, чем требуется, из-за малого угла обзора, но я ещё нескоро её забуду. Она жестокая и вызывает тревогу, заставляя выживать в наихудших условиях.

Крис Уайт (Chris White)

IGN — 70/100

The Callisto Protocol — это в высшей степени атмосферный и насыщенный экшеном тур по месту массовых убийств, расположенному где-то далеко в космосе. Линейный дизайн позволяет практически забыть о «бэктрекинге». Однако порой игра предаёт свои корни сурвайвал-хоррора, регулярно склоняя баланс сил в сторону геймера. <…> The Callisto Protocol является духовной наследницей серии Dead Space, но она всё же похожа на поразительного современного имитатора, а не на новую жуткую мутацию.

Тристан Огилви (Tristan Ogilvie)

The Gamer — 50/100

В силах ли The Callisto Protocol предложить что-то новое? В каких-то моментах может. Пожалуй, это одна из самых графонистых игр для текущего поколения консолей. <…> Но в большинстве случаев (причём в важных) у The Callisto Protocol отсутствует оригинальное основание, а её механики повторяют Dead Space.

Очень жаль, что проект оказался таким неинтересным по своей сути. Выглядит он великолепно, однако дюжина часов пресного геймплея имеет отрезвляющий эффект. Подобно двуглавому чудовищу, которое бьёт Джейкоба головой об землю, пока тот не умрёт, скука в игре заставляет вас принимать тот факт, что в ней нет ничего особенного.

Эндрю Кинг (Andrew King)

Беда с оптимизацией на ПК

Специалист Digital Foundry Джон Линнеман (John Linneman) посоветовал геймерам пока не спешить с покупкой ПК-версии. Также он пообещал рассказать об особенностях The Callisto Protocol на PS5 и Xbox Series в новом видео, так как на консоли Microsoft игра лишена ряда функций, которые присутствуют у конкурента.

Тем временем в Steam рейтинг The Callisto Protocol упал до отметки в 25 % положительных отзывов — мнением поделились более полутора тысяч пользователей. Поступают жалобы на низкую производительность, прыгающую частоту кадров и подвисания. С хоррором не справляется даже мощное железо.

План поддержки на полгода

Вместе с релизом The Callisto Protocol команда выпустила расписание грядущих контентных добавок. 7 февраля все обладатели хоррора получат обновление с «Новой игрой +» и хардкорным режимом. Другие «плюшки» выйдут в рамках сезонного пропуска:

  • 7 февраля — коллекция скинов.
  • Март 2023-го — набор «Заражение».
  • Весна 2023-го — набор «Бунт».
  • Лето 2023-го — сюжетный контент.

The Callisto Protocol уже доступна на ПК (Steam, Epic Games Store), PlayStation и Xbox.


Поддержи Стопгейм!

The Callisto Protocol

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
2 декабря 2022
1.6K
3.4
556 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

и как это оправдывает cd project?

Я вот все никак понять не могу, а что, плохая оптимизация игр это теперь стандарт индустрии? Всем настолько начхать на потребителя, что никто не парится об оптимизации и со словами «Да пооофиг, потом починим», начинают рисовать красивые дорожные карты, на которых еще, по какой-то неясной причине, появляются функции вроде «Новой игры +» или «Фоторежима», хотя казалось бы, подобное стоит добавлять на релизе.

Жду не дождусь, когда издатели начнут продавать оптимизацию и патчи первого дня в качестве DLC, а дополнительные функции засунут в battle pass.

Походу прохождение игр спустя 6-12 месяцев после релиза остается единственно верным.

Вместе с релизом The Callisto Protocol команда выпустила расписание грядущих контентных добавок

Расписание платных кусков выпустила, оптимизированную игру не выпустила, классика

Ещё и со скидкой процентов в 50, так что в этой схеме ноль минусов

Для некоторых он примером таки стал. После релиза кибера переносы чуть ли не всего и вся начались. Да и всё-таки неуместно ставить знак "=" между «плохая оптимизация» и «игра непроходима на двух из трёх платформ»

От уровня сложности зависит сработает триггер сюжетного квеста или нет?

Я очень рад за твоего друга. Правда. Без шуток. Но у меня на пс4 просто не сработал триггер сюжетного звонка и все. Даже при перепрохождении. Я молчу про то, что там творилось с прогрузкой текстур. У моего вот друга Сильверхенд намертво повис в одном из первых с ним диалогов. И все, и ничего не сделаешь. Есть люди которым повезло, есть те, кому не повезло. Но уже то, что есть те, кто не смог пройти игру на релизе и этих людей было не мало и даёт повод называть ее «непроходимой». Для кого-то это было действительно так

А можно теперь к дате релиза приписывать дату полноценного релиза? А то уже каждый второй крупный проект все равно держишь в корзине год, а то и больше, пока хотя бы большую часть косяков не поправят. Зато доп анимаций смерти за сезонный абонемент накидали. Ой молодцы, ой спасибо. Только вот смотреть теперь эти анимации на Ютубе.

Как говорится, если кто-то помимо тебя помочился в штаны, это не значит что твои станут суше

мне бы такое не топовое железо

Киберпанк 2077 был далеко не первой ласточкой выхода игр с плохой технической составляющей. Куча проектов до неё выходило в неиграбельном состоянии. На ум приходят и Assassin's Creed: Unity, и Batman Arkham Knight, которую аж пришлось снимать с продаж, и ещё много чего более раннего. Никаким «предвестником» КП2077 никогда не была.

Нет. Потому что есть люди, которые действительно не смогли пройти игру на релизе на пс4. Я один из них. Или если у тебя все хорошо работало, то и у других тоже всё было хорошо? Нет. Кому-то повезло, а кому-то нет.

А зачем догадываться? Разговор о плохом техническом состоянии. Я написал что кибер был в этом плане для многих «непроходимым». При чем здесь уровень сложности? Как он относится к тебе технического состояния игры?

Тогда к чему был прошлый комментарий? Зачем менять сложность?

Никак но их игра была предвестником того что все будут забивать огромный и толстый болт на оптимизацию

ну сони допустим не забивает болт (болтик был небольшой с horizon), игры отлично оптимизированы. А Cyberpunk 2077 мало того, что был весь кривой и косой, дак еще подогревался откровенным враньем с их «на удивление хорошо» (качество консольных версий) и запретом публиковать собственный геймплей в обзорах, а в вставлять заранее записанный самими разрабами.

кто-то боится словить спойлеры, хотя щас игр, где присутствует достойный сюжет по пальцам пересчитать

Во-первых, я уже написал, что речь в новости и, соответственно в комментах под ней, а также все данной линейки комментариев о техническом состоянии игры. О нем я и писал.

Во-вторых, прямо под комментарием человека, на который ты и ответил, я расписал проблему.

Но ладно. Наверное и правда стоило уточнить о чем речь. Чтобы было понятнее. Ошибку принял

Так старались релизнуться раньше ремейка DS, что обосрались. Ну хотя бы на приставках игра вроде как идёт хорошо.

Да когда ж закончится эта «славная» традиция — забивать болт на пк-оптимизацию

Читай также