Авторы The Technomancer и Greedfall выпустили стимпанковый соулслайк Steelrising. Пресса опубликовала первые оценки: средний балл на Metacritic и OpenCritic достиг 73. StopGame собрал выдержки из обзоров игры французской студии Spiders.
Рецензенту God is a Geek (8,5/10) быстро наскучил сюжет об альтернативной истории Великой французской революции. В нём почти все персонажи носят напудренные парики и регулярно вставляют в английскую речь французские выражения, вынуждая постоянно читать субтитры. Зато автору пришлась по вкусу боёвка, умело сочетающая дальние и ближние столкновения, и система перегрева героини, которая заставляет аккуратно распределять силы.
Это полноценный соулслайк, который может и не изобретает ничего нового, но определённо ощущается как нечто уникальное, а не просто как очередные потуги в жанре.
Обозреватель VG247 (3/5) советует не возлагать большие надежды на Steelrising. Ему приглянулись развитие бесчувственной героини-автоматона, некоторые повороты истории и крепкий геймплей. Но журналиста расстроил баланс — например, ледяное оружие может замораживать даже боссов, и если подкопить таких патронов, то победить главарей не составит никакого труда.
Игра стимулирует ту же часть вашего мозга, что и такие хиты, как Elden Ring и Dark Souls. Хоть и гораздо менее интенсивно.
По мнению Kotaku (без оценки), главная ценность проекта — настраиваемая сложность. Обзорщица уменьшила получаемый урон до нуля и стала воспринимать врагов как «спарринг-партнёров». Они учили её, как правильно играть, и тренировали, чтобы потом девушка могла справиться с противниками без этих ограничений.
Мне нравятся вызовы и сложности в играх и в жизни. Мне интересно становиться лучше в том, что мне близко. Но соулслайки часто были для меня чересчур суровым учителем. И как человеку, который борется за своё ментальное здоровье с реальными демонами после расстройств, соулслайки казались недружелюбными ко мне. <…> Сложная Steelrising на своём примере доказывает, что с жизненными трудностями было бы справляться гораздо легче, если бы у них были настройки сложности.
Разочарование постигло автора IGN (6/10). Он похвалил необычный сеттинг и запоминающиеся побочные задания с выбором, который влияет на сюжет. Однако поклонника соулслайков утомило однообразное шинкование врагов и боссов, которые показались слишком лёгкими. К тому же он стал предугадывать гейм-дизайнерские решения на основе опыта игры в похожие проекты.
Порой я заходил в комнату и инстинктивно знал, что враг собирается броситься на меня с потолка. Или что я найду предмет, спрятанный в болтающемся мешке, который должен ударить. Из-за такого пропадал дух приключения, потому что я понимал, что сюрпризов не будет. Сложилось впечатление, что разработчики лишь как попугаи повторяют чужие идеи вместо того, чтобы сделать что-то своё.
Steelrising вышла на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series.
Лучшие комментарии
Из обзора на ИГРУ steelrising от Kotaku, Я узнал, что у обзорщицы серьезные проблемы с ментальным здоровьем, у нее есть внутренние демоны, с которыми она борется, расстройства и хоть прямо в обзоре не указано, но между строк читается, что наверняка она ещё постоянно посещает психолога. А что касательно игры, то кому она интересна, да, котаку?
Пусть страдают так же, как страдал я, читая Войну и мир
Не знаю, как вы, но я проржался, как конь.
Вот это я понимаю, проблемы белых людей)
Я надеюсь девушка из котаку поднимала вопрос в своей статье о том как сложно быть женщиной в игровой журналистике и проблематику инклюзивности в играх. Потому что если нет, то смысл такого обзора? Но если серьезно, то сажать человека который, как я понял, нифига не понимает в соулслайках, которому они не нравятся, писать обзор на соулслайк… Ну такое себе котаку.
Обзорщики из Kotaku — лучшие в мире
Просто замечательный отзыв. «Мне нравятся вызовы и сложности в играх и в жизни.» «Обзорщица уменьшила получаемый урон до нуля...» это что? Биполярка?
Ага! Вот вы и почувствуете эту боль, когда постоянно читаешь эти сраные субтитры, особенно в разгар сраного боя! Не понравилось ему, иш...
А ведь за столько лет мог бы и выучить французский!
This. Главная проблема всех клонов соулсов. В последних проектах From Software тоже много самокопирования, но и интересных идей с ситуациями хватает, в отличие от.
Форзе Хорайзон это не мешает
А потом у этих же людей горит когда они не находят пещеру за водопадом =D
Окей.
По мне, всё это декоративные свистелки поверх по-прежнему той же самой игры и тех же самых проблем. На мои «осущещния» оно не повлияло.
Иногда даже завидно, что кто-то умеет получать удовольствие, бесконечно играя в одно и то же.
Логично. А с боссами это как помогает? Речь о них шла. «Большинство врагов» (что тоже под вопросом) к этому вопросу не относится, не надо подменять тему.
Маргита и Малению можно запарировать до смерти. Кого ещё?
И в секиро не парируется только то, что специально помечено как непарируемое. Что выглядит не так «логично», конечно, зато играется гораздо веселее.
К чему это вообще? Я в курсе, как работает выносливость.
Ну нет, ты же уверен, что это не баг. Значит, у тебя наверняка есть объяснение. Меня интересует именно оно. Не переводи стрелки.
Если уж я буду задавать им вопрос, я спрошу «почему это не починили?». Т.к. я это как «задумку» не рассматриваю совершенно.
Никак. Ок.
Такая риторика воспринимается однозначно. Не знаю, чего ты ожидал, начиная сразу с этого.
Ну, ради справедливости, написано же что она поставила эту настройку, чтобы потренироваться, привыкнуть к боевке, а затем уже играла по нормальному. Просто записано в плюсы, как фишка, что каждый может настроить под себя
Все минусы блекнут перед отвратительнейшей оптимизацией… Игре по хорошему ещё минимум пол годика помариноватся, и надеятся что оптимизон подтянут.
Скорее тут ситуация такая, а что если тебе понравилась 1 часть. и ты просто хочешь добавки. необязательно с какими-то дополнениями и так далее. Может на 2 или 3 продолжение этого достаточно, но далее кроме как пальцем у виска крутить более не остается.
Я поэтому нечего с собой поделать не могу, покупаю Call Of Duty (Кроме Vgovnard, я на альфе понял что чето блин писец какое то дерьмо будет, даже заядлый я не готов это купить) просто нравится бегать и стрелять по голливудски от бедра, хоть и по сути игромеханически нечего не поменялось со времен Modern Warfare (2007) (ну как, вроде бесконечных респаунов не часто стало появляться, но не суть). Хоть и я понимаю что с MW3 уже надо что то делать с серией, и с этим до какого то момента справлялась Treyarch, да и Raven вдруг запрягли сделать сюжетку Black Ops Cold War которая вышла очень не дурной в плане сюжета, но все таки недоделанной, она будто бы больше должна быть, но изза срача между следжхаммер геймс и Treyarch.
Но меня чето занесло. В общем порой многим уже просто привычка не позволяет чето новое воспринять. Я довольно поздно позже попробовал Black Ops 3 пройти который мне на старте вообще не вкатил, но тут вина PS4 версии что я не могу язык дубляжа поменять, и собственно убогая русская локализация убило все восприятие игры. В целом не сказать что прям писец что то новая, но попытка была, и вполне не дурственная, пусть и технически неграмотная.
Чет я вообще в дебри полез.
Если при этом в игру добавляются существенные нововведения, то ничего плохого в этом нет. В последней их игре открытый мир, в игре до этого абсолютно другая Боёвка и подход к исследованию локаций.
Напомню через 2 месяца выйдет игра (god of war), похожа на dlc к предыдущей. В данной ситуации смешно слушать обвинения фромов в самокопировании
Ооооо, ну понеслось. Как я обожаю эти истерики про «механики» и «ты точно не играл». Люблю телепатов в комментах.
В принципе, судя по тому, то ты начал с «шизы», жопы, оскорблений, и отрицания вообще всего лишь бы отрицать – мне можно вообще не отвечать. Т.к. ты здесь не за обсуждением, ты здесь потому у тебя непонятно из-за чего эта самая жопа загорелась. И слушать ты явно будешь ей же.
Но тем не менее.
> С чего вдруг это багом оказалось я хз
С банальной логики, например? Оружие без модификаторов урона не может быть зачаровано – в чём тут задумка, ну-ка объясни?
Небось в «балансе», я знаю, это удобная отмаза на все случаи жизни.
На кой ляд в игре противодраконья смазка существует, например, если её тупо некуда применить в подавляющем большинстве случаев, ведь почти всегда ты носишь либо уникальное оружие, либо с волшебным пеплом?
А ещё с точки зрения того, что технически это ведь даже возможно сделать на их кривобоком движке, но они не делают. Чему доказательством обсидиановый меч, топор драконоборца и меч драконьей крови, знаешь такие штуки? Так почему на остальные предметы это не работает?
> Ага, поэтому можно пройти игру на одних расходниках,, например.
Как это отменяет исходный тезис? Как это вообще к нему относится?
> Странная претензия.
Ничуть не странная. Этот призыв занимает, кажется, минуту или около того без единой на то причины.
Почему духи вызываются моментально, м? Может, потому что духов сделали начисто, а фантомы остались из 2009-го, и разработчикам плевать?
Давай я тоже в телепата поиграю: на это ты ответишь, что фантомы вообще не нужны и они для нубов только, а я всегда сам всё прохожу и не страдаю совсем.
> Не бегал голым в силовых билдах никогда, что я делаю не так?
Прокачиваешь выносливость, ясное дело. Не то чтобы это было «не так», конечно. As intended. Но в ущерб всему остальному сливать экспу в этот клятый вес ни разу не весело.
> А что разработчики сделают с говенным интернетом у людей?
Нууууу даже не знаю, свои сервера поставят?
> В большинстве случаев ПвП нормально работает
«В большинстве». Как это отменяет сам факт регулярных лагов как таковых?
> Они так задуманы в игре, странная претензия
Каким образом «так задумано» отменяет то, что эта задумка работает плохо?
Вообще, гениальный контр-аргумент, конечно, мне очень нравится. «Если что-то сделано плохо и неудобно – то это так задумано, а значит, это хорошо». Логично, чо.
Давай, скажи, что все квесты во всех частях прошёл без гайдов с первого раза, и проблем с этим нет. А раз их нет у тебя, то нет вообще ни у кого.
> Прикинь, если разобраться с механиками игры, то босса можно ваншотнуть, а можно все спарировать, как в секиро, а можно вызвать духа и чилить пока дух босса сам убьет, а можно просто щитом все блочить и контратаками убивать босса. Ты точно играл в игру?
> можно все спарировать, как в секиро
Так-так-так. Какие атаки парируются у елдозверя? У Годфри? У Радагона? Радана? Астеля? Годрика? Одноногого командира, как его там? У великана? Лоретты? Маликета (без спец. камушка)? У подавляющего большинства боссов в любом дарксоулсе?
Может, драконов парировать можно? Или деревья? Сфинксов? Древесную колбасу? Или какая там ещё нелепица в этой игре боссами именуется.
«Всё можно спарировать», значит? Прям вот как в секиро? Ты точно играл в игру?
> можно просто щитом все блочить и контратаками убивать босса
То есть «подожди, пока он закончит серию, и сделай каунтер на последнюю атаку» (потому что если раскроешься в середине серии, либо тупо не успеешь нанести удар, либо просто огребёшь, ты ж одной атакой не прервёшь его). Чем именно это отличается от озвученного мной подхода? Названием?
> если разобраться с механиками игры, то босса можно ваншотнуть
Во-первых, начать бы с этого, что эти механики игре стоило бы объяснять. Иначе выяснение того, какой бафф с каким стакается, займёт больше, чем слепое прохождение. Во-вторых, да, можно. И что? Кто этим занимается, кроме таких как ymfah?
Чисто из любопытства – сколько мажорных боссов лично ты наваншотал (ведь ты очевидно разобрался во всех механиках)?
Теперь очень жду, что всё это будет объявлено шизой, на которую и отвечать-то смысла нет. Но буду очень рад ошибиться.
Так страдаем мы все до сих пор, когда в игре нет озвучки, а кто-то по рации подсказывает, как правильно убивать босса, но на испанском...